и я еще забыл, что фулплейт требует 15 силы. То есть, такой жрецомаг должен иметь просто дичайшие статы, которые можно получить только при дикой накидке.
Не совсем. Это дает ему фаерболы на уровень позже и требует от него разброса по характеристикам, т.к. ему необходима будет мудрость или интеллект на 13. В зависимости от того, какой класс первый.
Теперь у клирика полкило в сумке, но это не много для двух огненных шаров. Он кастует два огненных шара и с вероятностью около 60% у партии теперь на один камеь меньше. Здорово. Полом.
Все это прекрасно, но это ровно столько, сколько может скастовать маг пятого уровня. То есть, вместо двух потенциальных фаерболов, у группы их теперь 4. Причем, один из приключенцев кастует их будучи в тяжелой броне.
Вопрос, а насколько легко достаются эти камни? Группа нашла два камня и наручи за одну сессию?
А как быть с лечащими заклинаниями? Маг с лечилками вбивает последний гвоздь в крышку гроба с бардом.
Балансировать такое сложно, между вознаграждением и не вознаграждением — я бы выбрал второе. А еще лучше, копнуть в корень проблемы и увидеть, что она в несбалансированной группе, где сидят как чопорные ролевики, так и махровые геймисты.
В качестве преамбулы перечислю основные кастерские классы.
У нас есть типичный Wizard, у которого на пятом уровне открывается Fireball. Лечить он не умеет, но владеет мощными заклинаниями: у него самый большой список доступных заклинаний.
У нас есть клерик, у которого на пятом уровне появляется первое воскрешение. Да, оно может воскрешать только в течении 10 минут, но сам факт. Этого, часто, хватает.
У нас есть бард, ни рыба не мясо, умеет все по чуть-чуть. На пятом уровне у него нет ни воскрешения, ни фаербола. Универсален, за что платиться отсутствием доступа к мощным заклинаниям.
Фабула.
Мне не кажется хорошей идеей дать клерикам кастить любые арканные спеллы. Почему? Потому, что баланс летит к черту :) Сразу ряд доменов может стать не актуальным. Зачем нам домен света, если в нашем мире можно кастить с наручей любое заклинание? Мы берем домен жизни, получаем фулплейт, фаерболл и у нас походная табуретка, способная хорошо лечить и пускать шары не хуже жреца домена света. А вот бард при таком раскладе, сразу выпиливается из игры. Его фишка — универсальность, сразу здесь перестает быть фишкой, т.к. клерики у нас могут не только стрелять шарами, так и хорошо лечить и воскрешать.
Но раз нас интересует
ответ магов на требования войны, когда остаться без заклинаний — верная смерть.
то, мы можем вспомнить про жезлы. Да, жезл это единственный вариант скастить клерику жизни честный фаерболл. Но при всем при этом, такие жезлы достаточно редкий предмет и тоже имеют ограничения. Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме. Поэтому наличие таких жезлов не ставит крест на домене света, т.к. такой жезл еще нужно найти.
btw: Камень с кантрипом Light уже есть в ДМГ. Называется Driftglobe.
Ниправда. Меня тут уже минусанули за осуждение травли :) Но я вспомнил данную заповедь интернета и посмотрел на все философски. Даже если VNTL был супергодной игрой с очень проработанной вселенной и отличными правилами, которые учитывали бы все современные наработки в НРИ, то даже в этом случае по нему проехались бы катком с помоями. Только слова были бы другие.
Угу, увидел. Только вот смотрю эти преимущества и не понимаю некоторые вещи. Разберу по пунктам.
— можно дать запасённое заклинание сильнее, чем может кастовать партия, и визард не сможет его переписать в книгу,
По правилам пятерки нельзя переписать себе спелл, если у тебя нет круга для этого заклинания. Также, тебе надо уметь его использовать. Тогда да, ты сможешь его переписать.
— шанса провала заклинания нет, так что можно выдать сюжетно важное,
Мне кажется, здесь попытка заткнуть дыру, которой на самом деле нет. Нужно что-то сюжетно важное? Можно выдать просто нечто с заключенным заклинанием внутри: жезлы, шары, стринги — все, что угодно. Это разовые вещи, которые кастуют с себя гарантировано.
— можно спокойно выдавать их противникам даже без своей кастовалки, опять же, не пополняя книгу визарда.
Что плохого в пополнении книги визарда? :) Вражеские маги, с заклинаниями, имеют у себя книгу из которой можно переписать заклинания.
На мой взгляд, камни — попытка натянуть сову на глобус.
p.s. Позволять использовать заклинания чужих классов игрокам — плохо, очень плохо. Все, что можно абьюзить — будет заабьюзено.
Не понимаю сути камней. Если нужна возможность кастовать магу спеллы, на которые у него нет слотов — разрешите ему самому писать свитки. Более того, этим промышляют все серьезные маги, кто читал какую-нибудь графоманию по Forgotten Realms, те вспомнят.
На мой взгляд, одно из самых удачных слов. Все понимают отыгрыш по своему (причем в своей системе координат, которая не пересекается с авторской), но все согласны, что это круто :)
Ну критика и обсер все же разные вещи, право же. Система может неплохая, подача на мой взгляд отвратительна, но это не повод травить автора. Ну мне так кажется.
Пока идея запросить ПДФ для рецензии — хорошая. Вопрос только, кому? В компьютерных играх этим занимаются игрожуры.
Нет. Но практически каждый второй ДМ на моей памяти считает, что
он умнее разработчиковсистема шлак и ее надо полировать и полировать.Все это прекрасно, но это ровно столько, сколько может скастовать маг пятого уровня. То есть, вместо двух потенциальных фаерболов, у группы их теперь 4. Причем, один из приключенцев кастует их будучи в тяжелой броне.
Вопрос, а насколько легко достаются эти камни? Группа нашла два камня и наручи за одну сессию?
А как быть с лечащими заклинаниями? Маг с лечилками вбивает последний гвоздь в крышку гроба с бардом.
У нас есть типичный Wizard, у которого на пятом уровне открывается Fireball. Лечить он не умеет, но владеет мощными заклинаниями: у него самый большой список доступных заклинаний.
У нас есть клерик, у которого на пятом уровне появляется первое воскрешение. Да, оно может воскрешать только в течении 10 минут, но сам факт. Этого, часто, хватает.
У нас есть бард, ни рыба не мясо, умеет все по чуть-чуть. На пятом уровне у него нет ни воскрешения, ни фаербола. Универсален, за что платиться отсутствием доступа к мощным заклинаниям.
Фабула.
Мне не кажется хорошей идеей дать клерикам кастить любые арканные спеллы. Почему? Потому, что баланс летит к черту :) Сразу ряд доменов может стать не актуальным. Зачем нам домен света, если в нашем мире можно кастить с наручей любое заклинание? Мы берем домен жизни, получаем фулплейт, фаерболл и у нас походная табуретка, способная хорошо лечить и пускать шары не хуже жреца домена света. А вот бард при таком раскладе, сразу выпиливается из игры. Его фишка — универсальность, сразу здесь перестает быть фишкой, т.к. клерики у нас могут не только стрелять шарами, так и хорошо лечить и воскрешать.
Но раз нас интересует
то, мы можем вспомнить про жезлы. Да, жезл это единственный вариант скастить клерику жизни честный фаерболл. Но при всем при этом, такие жезлы достаточно редкий предмет и тоже имеют ограничения. Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме. Поэтому наличие таких жезлов не ставит крест на домене света, т.к. такой жезл еще нужно найти.
btw: Камень с кантрипом Light уже есть в ДМГ. Называется Driftglobe.
По правилам пятерки нельзя переписать себе спелл, если у тебя нет круга для этого заклинания. Также, тебе надо уметь его использовать. Тогда да, ты сможешь его переписать.
Мне кажется, здесь попытка заткнуть дыру, которой на самом деле нет. Нужно что-то сюжетно важное? Можно выдать просто нечто с заключенным заклинанием внутри: жезлы, шары, стринги — все, что угодно. Это разовые вещи, которые кастуют с себя гарантировано.
Что плохого в пополнении книги визарда? :) Вражеские маги, с заклинаниями, имеют у себя книгу из которой можно переписать заклинания.
На мой взгляд, камни — попытка натянуть сову на глобус.
p.s. Позволять использовать заклинания чужих классов игрокам — плохо, очень плохо. Все, что можно абьюзить — будет заабьюзено.
Пока идея запросить ПДФ для рецензии — хорошая. Вопрос только, кому? В компьютерных играх этим занимаются игрожуры.