Один подтип шмоток для D&D Next
Запасающие камни
Запасающие камни — ответ магов на требования войны, когда остаться без заклинаний — верная смерть.
Каждый запасающий камень способен хранить в себе одно заготовленное заклинание, в зависимость от размера и цвета камня разнятся школа заклинания и сила. Для того, чтобы запасти заклинание в камне, нужно провести десятиминутный ритуал и потратить заготовленное заклинание. После этого оно окажется запасено в камне. Теперь любой человек способный к колдовству или имеющий познания в Аркане способен активировать это заклинание потратив заряд камня.
Хотя в камне и хранится энергия для заклинания, для его использования всё ещё нужны вербальные и соматические компоненты, если они описаны в тексте заклинания. Материальные компоненты используются только при подготовке камня.
Есть у запасающих камней и ограничения — они слишком хрупки и есть шанс, что камень будет разрушен после использования. При этом после каждого успешного использования, шансы уничтожить камень увеличиваются на 10%.
Если в камень запасён кантрип, им можно пользоваться без ограничений.
Размеры камня
Размер | Максимальный круг | Вес | Базовый шанс уничтожения |
---|---|---|---|
Осколок | 1 | 100г | 30% |
Малый | 3 | 250г | 40% |
Средний | 4 | 500г | 50% |
Крупный | 5 | 1кг | 60% |
Большой | 6 | 2кг | 70% |
Великий | 7 | 3кг | 80% |
Легендарный | 9 | больше пяти килограмм | Легендарный камень всегда разрушается при использовании |
Цвет
Цвет | Школа |
---|---|
Тёмно-синий | Abjuration |
Тёмно-зелёный | Conjuration |
Небесно-голубой | Divination |
Белый | Enchantment |
Оранжевый | Evocation |
Фиолетовый | Illusion |
Чёрный | Necromancy |
Изумродно-зелёный | Transmutation |
Связанные предметы
Наручи-активаторы (редкие)
Наручи-активаторы запасающих камней позволяют активировать камень не имея навыков в Аркане или возможности кастовать. Чтобы активировать наручи, нужно произнести кодовое слово или сделать специальный жест, и потратить действие указанное в тексте заклинания.В наручи можно вставить камни размером до среднего.
Сфера наблюдения (очень редкий)
Здоровенная (около метра в диаметре и весом килограмм в пятьдесят) сфера из стекла. Покоится на позолоченных ножках в виде драконьих лап. Внутри клубится тьма. Сверху в сфере есть углубление, куда как раз влезает запасающий камень размером до среднего. Когда в углубление помещён заряженный камень сфера создаёт невидимый сенсор в метре над собой. Любой умеющий колдовать или имеющий профиенси в Аркане может управлять этим сенсором. Сенсор имеет скорость полёта в 30 футов. Всё что видит сенсор отображается в сфере. Сенсор не может улететь от сферы больше чем на милю.
Когда сенсор активен, управляющим им может использовать вставленный в неё камень по обычным правилам, с одним исключением — заклинание можно применять так, как будто произносящий находится на месте невидимого сенсора.
Сферу можно активировать раз в день не больше чем на два часа.
Если в сферу вставлен камень с заряженным заклинанием школы Предсказания вместо обычного эффекта сфера увеличивает дальность и время действия этого заклинания в два раза (но не может сделать время действия больше двух часов в день).
Комментарии:
Думаю, стоит пояснить, зачем оно мне понадобилось. Водил я мир высокомагичный и кроме обычных (оружие, броня, плащи, кольца...) и небоевых предметов (расчёска приводящая волосы в идеальный порядок или монокль для поиска руды) нужно было что-то полезное в бою, но менее сильное чем постоянные предметы. Вариантов из ДМГ два: свитки и зелья. Но зелья ограничиваются бафами, а свитки… свитки почти то, что нужно.
Однако камни дают мне, как мастеру, преимущества:
— можно дать запасённое заклинание сильнее, чем может кастовать партия, и визард не сможет его переписать в книгу,
— шанса провала заклинания нет, так что можно выдать сюжетно важное,
— можно спокойно выдавать их противникам даже без своей кастовалки, опять же, не пополняя книгу визарда.
Для игроков это возможность использовать заклинания другого класса (например атакующие для клерика или лечащие для визарда). А при использовании наручей ещё и расширят опции для некастующих.
Кроме этого я построил на их существовании кусок сеттинга и пару других зависящих от камней предметов. Однако…
Партия проигнорировала оба камня, которые нашла. Один использовала для освещения (кантрип лайт), а второй просто не стали трогать, так как визард к этому моменту был мёртв.
К тому же найдя наручи во владении у одного из неписей и зная что это такое, они решили их не забирать/не покупать. Так и со вторым предметом (собственно, сфера) — посмотрели и забыли. Так что не потестил как следует.
55 комментариев
Пара вариаций на тему, которые действуют у нас, если кому интересно:
— максимальная крутость заклинания зависит не от размера, а от дороговизны камня, самые мощные чары можно наложить только на кусок местного хрендостаниума;
— алмаз, как бесцветный камень, может содержать заклинания любого типа (у нас он и самый дорогой из «обыденных» камней);
— некоторые камни перезаряжаются каждый день, в обмен отжирая несколько Нр владельца. Если это какой-нибудь амулет на несколько применений (с несколькими камнями), получается довольно занятно.
Да, то же самое было. Странно, что не записано… Этому тексту около года =)
К сожалению в днд 5 длительный отдых не привязан ко сну, так что тяжело подобрать формулировку такой подзарядки, чтобы она действительно мешала.
Чем тебе природные циклы не угодили? Восход/заход солнца или луны (лун)?
К примеру, где-то я видел описание (а может сам придумал, а потом решил, что где-то прочитал) артефакта, который позволял кидать огненный шар. Слабенький, 3d6`ой. Артефакт имел один заряд. И заряжался строго во время восхода солнца, причем первый солнечный луч должен был упасть на артефакт, причем небо должно было быть ясным.
Или другой артефакт, который обновлял 1 заряд в лунную ночь, но строго при чистом небе.
Если так вдуматься — в магическом мире астрология — не лженаука, а важная научная дисциплина.
Десятый год используешь в своих играх волшебные палочки/жезлы/посохи, имеешь расписанную теорию энчанта (для четырех разных систем магии)… а потом приходит Фолкнер.
Ну и необъяснимый приступ попоболи — это уже к проктологу, уж извините.
… и далее по тексту.
По правилам пятерки нельзя переписать себе спелл, если у тебя нет круга для этого заклинания. Также, тебе надо уметь его использовать. Тогда да, ты сможешь его переписать.
Мне кажется, здесь попытка заткнуть дыру, которой на самом деле нет. Нужно что-то сюжетно важное? Можно выдать просто нечто с заключенным заклинанием внутри: жезлы, шары, стринги — все, что угодно. Это разовые вещи, которые кастуют с себя гарантировано.
Что плохого в пополнении книги визарда? :) Вражеские маги, с заклинаниями, имеют у себя книгу из которой можно переписать заклинания.
На мой взгляд, камни — попытка натянуть сову на глобус.
p.s. Позволять использовать заклинания чужих классов игрокам — плохо, очень плохо. Все, что можно абьюзить — будет заабьюзено.
У нас есть типичный Wizard, у которого на пятом уровне открывается Fireball. Лечить он не умеет, но владеет мощными заклинаниями: у него самый большой список доступных заклинаний.
У нас есть клерик, у которого на пятом уровне появляется первое воскрешение. Да, оно может воскрешать только в течении 10 минут, но сам факт. Этого, часто, хватает.
У нас есть бард, ни рыба не мясо, умеет все по чуть-чуть. На пятом уровне у него нет ни воскрешения, ни фаербола. Универсален, за что платиться отсутствием доступа к мощным заклинаниям.
Фабула.
Мне не кажется хорошей идеей дать клерикам кастить любые арканные спеллы. Почему? Потому, что баланс летит к черту :) Сразу ряд доменов может стать не актуальным. Зачем нам домен света, если в нашем мире можно кастить с наручей любое заклинание? Мы берем домен жизни, получаем фулплейт, фаерболл и у нас походная табуретка, способная хорошо лечить и пускать шары не хуже жреца домена света. А вот бард при таком раскладе, сразу выпиливается из игры. Его фишка — универсальность, сразу здесь перестает быть фишкой, т.к. клерики у нас могут не только стрелять шарами, так и хорошо лечить и воскрешать.
Но раз нас интересует
то, мы можем вспомнить про жезлы. Да, жезл это единственный вариант скастить клерику жизни честный фаерболл. Но при всем при этом, такие жезлы достаточно редкий предмет и тоже имеют ограничения. Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме. Поэтому наличие таких жезлов не ставит крест на домене света, т.к. такой жезл еще нужно найти.
btw: Камень с кантрипом Light уже есть в ДМГ. Называется Driftglobe.
Все это прекрасно, но это ровно столько, сколько может скастовать маг пятого уровня. То есть, вместо двух потенциальных фаерболов, у группы их теперь 4. Причем, один из приключенцев кастует их будучи в тяжелой броне.
Вопрос, а насколько легко достаются эти камни? Группа нашла два камня и наручи за одну сессию?
А как быть с лечащими заклинаниями? Маг с лечилками вбивает последний гвоздь в крышку гроба с бардом.
15-14 сила-интеллект
13 мудрость
Само собой, такому магу придется подбирать подходящую расу под такой расклад, иначе модификаторы слегка просядут. Если делать 15-15, то еще сильнее просядет выносливость и он будет улетать с одного тандервейва. И получить фаербол на уровень позже на самом деле весьма серьезно, т.к. между 5 и 6 уровнем 7,500 тысяч опыта. В общем, куча ограничений, как ни крути.
Паладин в фуллплейте с файрболлом забивает гвоздь в крышку гроба с магом. :-p
Если мне не изменяет память, у мага в броне дикие штрафы на каст. Камни эту проблему «решают».
А Shocking grasp и Lightning bolt теперь можно кастовать, если на тебе фуллплейт и латные перчатки? :)
И находила их группа так же неторопливо, как любые маг. шмотки.
Распознавание атрибута style запили! Эпиграф не работает.
#допилитьимажинарию
А посохи: надёжнее; больше эффективность (больше слотов и разных заклинаний на единицу веса и объёма), перезаряжаются сами.
Жезлы вообще другое. Все разные и не так уж многие запасают заклинания.
(уползает обратно в тень)
Нет. Но практически каждый второй ДМ на моей памяти считает, что
он умнее разработчиковсистема шлак и ее надо полировать и полировать.btw, кстати аттюн это дополнительное ограничение. Можно навесить на себя кучу жезлов, но тогда другие серьезные вещи пройдут мимо. Те, которые позволяет лучше выполнять прямую роль.
И да, мне тоже не нравится идея давать таким образом магам клерические заклинания и наоборот. Я бы сделал, что в эти камни можно вставлять заклинания только из списка Волшебника (и делать их могут только Волшебники).