Один подтип шмоток для D&D Next

Запасающие камни


Запасающие камни — ответ магов на требования войны, когда остаться без заклинаний — верная смерть.

Каждый запасающий камень способен хранить в себе одно заготовленное заклинание, в зависимость от размера и цвета камня разнятся школа заклинания и сила. Для того, чтобы запасти заклинание в камне, нужно провести десятиминутный ритуал и потратить заготовленное заклинание. После этого оно окажется запасено в камне. Теперь любой человек способный к колдовству или имеющий познания в Аркане способен активировать это заклинание потратив заряд камня.

Хотя в камне и хранится энергия для заклинания, для его использования всё ещё нужны вербальные и соматические компоненты, если они описаны в тексте заклинания. Материальные компоненты используются только при подготовке камня.

Есть у запасающих камней и ограничения — они слишком хрупки и есть шанс, что камень будет разрушен после использования. При этом после каждого успешного использования, шансы уничтожить камень увеличиваются на 10%.

Если в камень запасён кантрип, им можно пользоваться без ограничений.

Размеры камня
РазмерМаксимальный кругВесБазовый шанс уничтожения
Осколок1100г30%
Малый3250г40%
Средний4500г50%
Крупный51кг60%
Большой62кг70%
Великий73кг80%
Легендарный9больше пяти килограммЛегендарный камень всегда разрушается при использовании


Цвет
Цвет
Школа
Тёмно-синий
Abjuration
Тёмно-зелёный
Conjuration
Небесно-голубой
Divination
Белый
Enchantment
Оранжевый
Evocation
Фиолетовый
Illusion
Чёрный
Necromancy
Изумродно-зелёный
Transmutation


Связанные предметы
Наручи-активаторы (редкие)
Наручи-активаторы запасающих камней позволяют активировать камень не имея навыков в Аркане или возможности кастовать. Чтобы активировать наручи, нужно произнести кодовое слово или сделать специальный жест, и потратить действие указанное в тексте заклинания.

В наручи можно вставить камни размером до среднего.

Сфера наблюдения (очень редкий)

Здоровенная (около метра в диаметре и весом килограмм в пятьдесят) сфера из стекла. Покоится на позолоченных ножках в виде драконьих лап. Внутри клубится тьма. Сверху в сфере есть углубление, куда как раз влезает запасающий камень размером до среднего. Когда в углубление помещён заряженный камень сфера создаёт невидимый сенсор в метре над собой. Любой умеющий колдовать или имеющий профиенси в Аркане может управлять этим сенсором. Сенсор имеет скорость полёта в 30 футов. Всё что видит сенсор отображается в сфере. Сенсор не может улететь от сферы больше чем на милю.
Когда сенсор активен, управляющим им может использовать вставленный в неё камень по обычным правилам, с одним исключением — заклинание можно применять так, как будто произносящий находится на месте невидимого сенсора.
Сферу можно активировать раз в день не больше чем на два часа.
Если в сферу вставлен камень с заряженным заклинанием школы Предсказания вместо обычного эффекта сфера увеличивает дальность и время действия этого заклинания в два раза (но не может сделать время действия больше двух часов в день).

Комментарии:

Думаю, стоит пояснить, зачем оно мне понадобилось. Водил я мир высокомагичный и кроме обычных (оружие, броня, плащи, кольца...) и небоевых предметов (расчёска приводящая волосы в идеальный порядок или монокль для поиска руды) нужно было что-то полезное в бою, но менее сильное чем постоянные предметы. Вариантов из ДМГ два: свитки и зелья. Но зелья ограничиваются бафами, а свитки… свитки почти то, что нужно.
Однако камни дают мне, как мастеру, преимущества:
— можно дать запасённое заклинание сильнее, чем может кастовать партия, и визард не сможет его переписать в книгу,
— шанса провала заклинания нет, так что можно выдать сюжетно важное,
— можно спокойно выдавать их противникам даже без своей кастовалки, опять же, не пополняя книгу визарда.

Для игроков это возможность использовать заклинания другого класса (например атакующие для клерика или лечащие для визарда). А при использовании наручей ещё и расширят опции для некастующих.
Кроме этого я построил на их существовании кусок сеттинга и пару других зависящих от камней предметов. Однако…
Партия проигнорировала оба камня, которые нашла. Один использовала для освещения (кантрип лайт), а второй просто не стали трогать, так как визард к этому моменту был мёртв.
К тому же найдя наручи во владении у одного из неписей и зная что это такое, они решили их не забирать/не покупать. Так и со вторым предметом (собственно, сфера) — посмотрели и забыли. Так что не потестил как следует.

55 комментариев

avatar
Что-то похожее есть в Эбероне. Сферы с заклинаниями, которые кованные могут вставлять в себя
avatar
Большое нечеловеческое спасибо! Буду у себя использовать — а то камней набрано ужас сколько.
avatar
То чувство, когда идеи витают в воздухе, и ты используешь заряженные камни вот уже второй год Х)
Пара вариаций на тему, которые действуют у нас, если кому интересно:
— максимальная крутость заклинания зависит не от размера, а от дороговизны камня, самые мощные чары можно наложить только на кусок местного хрендостаниума;
— алмаз, как бесцветный камень, может содержать заклинания любого типа (у нас он и самый дорогой из «обыденных» камней);
— некоторые камни перезаряжаются каждый день, в обмен отжирая несколько Нр владельца. Если это какой-нибудь амулет на несколько применений (с несколькими камнями), получается довольно занятно.
avatar
— максимальная крутость заклинания зависит не от размера, а от дороговизны камня, самые мощные чары можно наложить только на кусок местного хрендостаниума;
Сделано намеренно, чтобы игроки не объединяли крутые камни в ожерелья. Да, можно запасти много заклинаний при желании, но это пипец как неудобно.
— алмаз, как бесцветный камень, может содержать заклинания любого типа (у нас он и самый дорогой из «обыденных» камней);
Да, то же самое было. Странно, что не записано… Этому тексту около года =)
— некоторые камни перезаряжаются каждый день, в обмен отжирая несколько Нр владельца. Если это какой-нибудь амулет на несколько применений (с несколькими камнями), получается довольно занятно.
К сожалению в днд 5 длительный отдых не привязан ко сну, так что тяжело подобрать формулировку такой подзарядки, чтобы она действительно мешала.
avatar
тяжело подобрать формулировку такой подзарядки, чтобы она действительно мешала
Снижение максимального количества Нр, например. Дескать, камушек постоянно подсасывает силы, ослабляя владельца физически, но взамен давая возможность снова и снова творить заложенное в камень заклинание.
avatar
Для фул-кастеров не особо критично ( вообще в днд5 нужно отнять ну очень много хипов, чтобы компенсировать лишний огненный шар в день.
avatar
так что тяжело подобрать формулировку такой подзарядки, чтобы она действительно мешала.

Чем тебе природные циклы не угодили? Восход/заход солнца или луны (лун)?
avatar
Долгий отдых не привязан ко сну. Прошла ночь, отнялись хипы, а теперь проведём долгий отдых.
avatar
Ммм, я про то, что артефакты вообще не завязаны на хиты, а завязаны на природные циклы.

К примеру, где-то я видел описание (а может сам придумал, а потом решил, что где-то прочитал) артефакта, который позволял кидать огненный шар. Слабенький, 3d6`ой. Артефакт имел один заряд. И заряжался строго во время восхода солнца, причем первый солнечный луч должен был упасть на артефакт, причем небо должно было быть ясным.

Или другой артефакт, который обновлял 1 заряд в лунную ночь, но строго при чистом небе.

Если так вдуматься — в магическом мире астрология — не лженаука, а важная научная дисциплина.
avatar
«Ну и гад этот Фолкнер, украл, паскуда, мой сюжет» ©

Десятый год используешь в своих играх волшебные палочки/жезлы/посохи, имеешь расписанную теорию энчанта (для четырех разных систем магии)… а потом приходит Фолкнер.
avatar
Сударь, у вас переизбыток желчи… это к гастроэнтерологу.
Ну и необъяснимый приступ попоболи — это уже к проктологу, уж извините.
avatar
Не понимаю сути камней. Если нужна возможность кастовать магу спеллы, на которые у него нет слотов — разрешите ему самому писать свитки. Более того, этим промышляют все серьезные маги, кто читал какую-нибудь графоманию по Forgotten Realms, те вспомнят.
avatar
Мсье, там всё написано:
свитки почти то, что нужно.
Однако камни дают мне, как мастеру, преимущества:
… и далее по тексту.
avatar
Угу, увидел. Только вот смотрю эти преимущества и не понимаю некоторые вещи. Разберу по пунктам.

— можно дать запасённое заклинание сильнее, чем может кастовать партия, и визард не сможет его переписать в книгу,
По правилам пятерки нельзя переписать себе спелл, если у тебя нет круга для этого заклинания. Также, тебе надо уметь его использовать. Тогда да, ты сможешь его переписать.

— шанса провала заклинания нет, так что можно выдать сюжетно важное,
Мне кажется, здесь попытка заткнуть дыру, которой на самом деле нет. Нужно что-то сюжетно важное? Можно выдать просто нечто с заключенным заклинанием внутри: жезлы, шары, стринги — все, что угодно. Это разовые вещи, которые кастуют с себя гарантировано.

— можно спокойно выдавать их противникам даже без своей кастовалки, опять же, не пополняя книгу визарда.
Что плохого в пополнении книги визарда? :) Вражеские маги, с заклинаниями, имеют у себя книгу из которой можно переписать заклинания.

На мой взгляд, камни — попытка натянуть сову на глобус.

p.s. Позволять использовать заклинания чужих классов игрокам — плохо, очень плохо. Все, что можно абьюзить — будет заабьюзено.
avatar
p.s. Позволять использовать заклинания чужих классов игрокам — плохо, очень плохо. Все, что можно абьюзить — будет заабьюзено.
Можно пример абьюза этой конкретной реализации?
avatar
В качестве преамбулы перечислю основные кастерские классы.

У нас есть типичный Wizard, у которого на пятом уровне открывается Fireball. Лечить он не умеет, но владеет мощными заклинаниями: у него самый большой список доступных заклинаний.

У нас есть клерик, у которого на пятом уровне появляется первое воскрешение. Да, оно может воскрешать только в течении 10 минут, но сам факт. Этого, часто, хватает.

У нас есть бард, ни рыба не мясо, умеет все по чуть-чуть. На пятом уровне у него нет ни воскрешения, ни фаербола. Универсален, за что платиться отсутствием доступа к мощным заклинаниям.

Фабула.

Мне не кажется хорошей идеей дать клерикам кастить любые арканные спеллы. Почему? Потому, что баланс летит к черту :) Сразу ряд доменов может стать не актуальным. Зачем нам домен света, если в нашем мире можно кастить с наручей любое заклинание? Мы берем домен жизни, получаем фулплейт, фаерболл и у нас походная табуретка, способная хорошо лечить и пускать шары не хуже жреца домена света. А вот бард при таком раскладе, сразу выпиливается из игры. Его фишка — универсальность, сразу здесь перестает быть фишкой, т.к. клерики у нас могут не только стрелять шарами, так и хорошо лечить и воскрешать.

Но раз нас интересует
ответ магов на требования войны, когда остаться без заклинаний — верная смерть.

то, мы можем вспомнить про жезлы. Да, жезл это единственный вариант скастить клерику жизни честный фаерболл. Но при всем при этом, такие жезлы достаточно редкий предмет и тоже имеют ограничения. Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме. Поэтому наличие таких жезлов не ставит крест на домене света, т.к. такой жезл еще нужно найти.

btw: Камень с кантрипом Light уже есть в ДМГ. Называется Driftglobe.
avatar
Я про же про пример именно с этой реализацией говорил. Клерик хочет кастовать огненные шары? Окей, вчера вечером партийный визард подготовил ему два малых камня с огненными шарами. Теперь у клирика полкило в сумке, но это не много для двух огненных шаров. Он кастует два огненных шара и с вероятностью около 60% у партии теперь на один камеь меньше. Здорово. Полом.
avatar
Теперь у клирика полкило в сумке, но это не много для двух огненных шаров. Он кастует два огненных шара и с вероятностью около 60% у партии теперь на один камеь меньше. Здорово. Полом.

Все это прекрасно, но это ровно столько, сколько может скастовать маг пятого уровня. То есть, вместо двух потенциальных фаерболов, у группы их теперь 4. Причем, один из приключенцев кастует их будучи в тяжелой броне.

Вопрос, а насколько легко достаются эти камни? Группа нашла два камня и наручи за одну сессию?

А как быть с лечащими заклинаниями? Маг с лечилками вбивает последний гвоздь в крышку гроба с бардом.
avatar
Причем, один из приключенцев кастует их будучи в тяжелой броне.
Дип в клерика на 1 уровень даёт магу тяжелую броню и лечение без потери слотов. Зависимости нет, баланс жив.
avatar
Не совсем. Это дает ему фаерболы на уровень позже и требует от него разброса по характеристикам, т.к. ему необходима будет мудрость или интеллект на 13. В зависимости от того, какой класс первый.
avatar
и я еще забыл, что фулплейт требует 15 силы. То есть, такой жрецомаг должен иметь просто дичайшие статы, которые можно получить только при дикой накидке.
avatar
Стандартные характеристики: 15,14,13,12,10,8. У такого мага будут абсолютно те же самые проблемы, что и у клерика, который решит нацепить на себя фулплейт: 15 уходит в силу, 14 в кастящий стат, 13 всё равно куда кидать, так что можно и на мультикласс, 12 в консту, остаток по вкусу.
avatar
Бонусы от расы/подрасы забыл.
avatar
Все так, но допустим такому клерику магу, надо будет иметь такую раскладку:
15-14 сила-интеллект
13 мудрость

Само собой, такому магу придется подбирать подходящую расу под такой расклад, иначе модификаторы слегка просядут. Если делать 15-15, то еще сильнее просядет выносливость и он будет улетать с одного тандервейва. И получить фаербол на уровень позже на самом деле весьма серьезно, т.к. между 5 и 6 уровнем 7,500 тысяч опыта. В общем, куча ограничений, как ни крути.
avatar
И получить фаербол на уровень позже на самом деле весьма серьезно
Не так уж и важно. Слот ты получишь на том же самом уровне, с этого слота ты можешь скастовать заклинание второго уровня как заклинание третьего с повышенным дамагом. В итоге эти ограничения не очень-то и ограничивают.
avatar
Это какой спелл второго уровня можно скастовать за третий, чтобы прям как фаерболл? Или haste? :)
avatar
Flaming Sphere, а кастовать Haste визардом — это себя не уважать.
avatar
слабее гораздо
avatar
Маг с лечилками вбивает последний гвоздь в крышку гроба с бардом.

Паладин в фуллплейте с файрболлом забивает гвоздь в крышку гроба с магом. :-p

Если мне не изменяет память, у мага в броне дикие штрафы на каст. Камни эту проблему «решают».
avatar
Штрафов на каст в броне больше нет. Если есть профенси на нее.
avatar
Внезапно. Спасибо за информацию :)

А Shocking grasp и Lightning bolt теперь можно кастовать, если на тебе фуллплейт и латные перчатки? :)
avatar
Это магический предмет редкости uncommon (осколки), rare (малый и средний) и выше.
И находила их группа так же неторопливо, как любые маг. шмотки.
avatar
а почему не жезлы/посохи?
avatar
Потому, что игроки сами решают, чем зарядить.
avatar
<code><blockquote style="margin-left:70%">
-- Чудеса Ролекона: Аррис отпускает грехи Агенту Грею.
-- Доигрались!
</blockquote>
</code>

Распознавание атрибута style запили! Эпиграф не работает.

#допилитьимажинарию
avatar
style вырезается и будет вырезаться.
avatar
тогда сделай кастомные классы.
avatar
nope.
avatar
Но ведь это же убивает все разнообразие жезлов-посохов.
avatar
У них свои плюсы: надёжные, эффективнее, когда нужно драться без перерывов в день и больше.
avatar
Так они же имеют немалую возможность сломаться, значит особо рассчитывать нельзя.
avatar
Я про то, что камни имеют плюсы: можно зарядить именно тем, что нужно; не нужен attunement.
А посохи: надёжнее; больше эффективность (больше слотов и разных заклинаний на единицу веса и объёма), перезаряжаются сами.

Жезлы вообще другое. Все разные и не так уж многие запасают заклинания.
avatar
Вот именно про это я и говорил, что их преимущества сводят на нет полезность жезлов и посохов.
avatar
Nope. У жезлов и посохов преимуществ всё ещё много. В бою посохи полезнее. Как и жезлы, но тут уже очень от конкретного жезла зависит.
avatar
Вот ты не думаешь и не гадаешь, а самым полезным жезлом в бою оказывается жезл чарма.
avatar
Почему? Потому, что баланс летит к черту :)
Не удержусь — это предполагает, что он исходно безупречный и незыблемый.
(уползает обратно в тень)
avatar
Не удержусь — это предполагает, что он исходно безупречный и незыблемый.
(уползает обратно в тень)

Нет. Но практически каждый второй ДМ на моей памяти считает, что он умнее разработчиков система шлак и ее надо полировать и полировать.
avatar
На моей памяти — каждый первый ;)
avatar
Во-первых, в жезле только одно заклинание. Во-вторых, жезлы имеют ограниченное количество зарядов, которое восстанавливается каждый день в каком-то рандомном объеме.
Такое впечатление, что создатели системы не слышали про волшебные посохи и волшебные палочки :(
avatar
В смысле?
avatar
в жезле только одно заклинание.
… и не представляют себе возможность существования волшебного устройства, которое может содержать несколько разных заклятий.
avatar
Жезлы заключают в себе одно заклинание и аттюнятся к любому спеллкастеру. Посохи имеют несколько, но аттюнятся уже далеко не ко всем.

btw, кстати аттюн это дополнительное ограничение. Можно навесить на себя кучу жезлов, но тогда другие серьезные вещи пройдут мимо. Те, которые позволяет лучше выполнять прямую роль.
avatar
А я вот представила. Гоблинской работы. Срабатывает какое попало на кого попало. Отличная вещь, надо сделать.
avatar
Ничего не знаю, палочек «их есть у меня».
avatar
Я бы из появления этих камешков (и наручей) в мире, сделал крутой компейн.

И да, мне тоже не нравится идея давать таким образом магам клерические заклинания и наоборот. Я бы сделал, что в эти камни можно вставлять заклинания только из списка Волшебника (и делать их могут только Волшебники).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.