0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Windbaker

Под "чистым саем" вы имеете в виду hard sci-fi, что ли? Ну таких писателей днем с огнем.
Что до признаков, так оно просто: фантастика, пляшущая от научных допущений, вот и все. Перечисленные авторы (и не только они), формировавшие жанр, задавали направления, тон, образы для развития, этические и философские идеи. "Поиск братьев по разуму", "контакт", "искусственный интеллект"... "Прометей" эксплуатирует наработки творцов НФ. И все. Предтечи? Есть. Контакт? Есть. Андроид? Есть. Теперь взрывы и титры.
По сайфаю: для меня он скорее направление: Брэдбери, Кларк, Саймак, Шекли... Мне как-то привычно ожидать от НФ-произведения внятной истории и какой-никакой идеи. Тем сильнее разочарование.
Антураж должен быть сообразен содержанию. А тут на фоне космических красот, в которых кроется неимоверный заряд для создания сайфайной атмосферы, рассказывается про команду идиотов: как она прибыла на планету-фабрику, полегла и ничего не узнала (пыщ-пыщ, взрывы-спецэффекты). Это даже хуже артхауса, потому что простора для СПГС нет.=)
Телкон, я не фанат режиссера, не фанат серии (очень люблю "Чужого 3", но он особняком стоит). Я шел просто на sci-fi, получил набор клише и красивые антуражи, остался недоволен. Все просто объясняется, и вовсе не предвзятостью зрителей.
Оно конечно, что личное впечатление не оспоришь. Но пересказ сюжета "Прометея" выльется в меньшее количество слов, чем изложение фабулы "Рокки 4". То есть укорять народ в завышенных ожиданиях как-то неверно: все шли на фильм, а пришли на выставку декораций.
"История про древних производителей биологического оружия..."
Проблема в том, что это не история. Нам показали "Предтеч", их фабрику и бизнесмена. И, как писал мой школьный друг в сочинении по "Ромео и Джульете", "потом они все умерли". И все. Ни развития, ни раскрытия, ни новых данных. Просто красивые образы в красивом антураже - это и есть "Прометей".
Великолепно, по-моему. Вообще "кочующий цирк" - это кладезь красивых образов. От cirque du freak до злодейской труппы.=)
Ага=(
Эх, чому я не был в той игре...
В партии был бард-иллитид?=)
Предлагаю создать отдельную тему и раскрыть в ней аспекты "гансовства", "лидерства", "фиркраагизма", "боллкрашерства" и "фунтовости".=))
И животнов... виндбейкеризм!
Вантала, это зависит от сеттинга, какие в нем затронуты традиционные сюжеты и мотивы (выделяем "даосские", "конфуцианские" тропы, делаем упор на анимистических культах и их рудиментах...). Нет в Китае единого "идеолого-мифологического" построения, есть народная китайская вера, великая и бескрайняя.
На примере: у тебя есть домовой. Только от тебя зависит, будет ли он бывшим ангелом, скинутым с неба и упавшим на дом, или потерявшим силы родовым божеством, отощавшим от того, что культ предков выражен очень неявно. Оба мотива отражены в русской мифологии, пусть и на разных уровнях.
Любопытно, погляжу.)
Вантала, а где ты играешь, если не секрет?=)
Где-то подсмотренное описание творческого процесса: собираем, объединяем, изменяем. Третий пункт обязателен.;)
Да, согласен. Тогда, наверное, скорее немецкие романтики? "Крошка Цахес" и прочее...
Арсений, я полагаю, что тема "грустных фэйри" стала популярна с развитием авторской сказки как таковой. Потому что романтические сильфиды и виллисы... не уверен, что они прям так уж напрямую повлияли.
Видимо, с того момента, как фольклорные персонажи перестали быть актантами сказок и быличек и превратились в литературных героев.) То есть в сугубой современности.
Потому что в традиционной мифологии нет подобных мотивов "трагической предопределенности фэйри".
Да, я перевод погуглил, просто не знаю, что имеет в виду Андрей под этим термином.
Андрей, что такое "цейтгейст"? И какие именно "существа западноевропейской традиции" имеются в виду?
Вообще у всех "демонологических" персонажей можно выделить определенные "качества" и особенности поведения, чем ученые в рамках современной школы компаративной мифологии занимаются, например.
Но такого, чтобы "всем фэйри был присущ фатализм", нет, вроде.=)