+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Хорошо. На сколько излечений серьезной болезни уровня гриппа хватит этих 75 баксов?
Как я уже сказал, излечение болезни стоит 3.5 бакса. Т.е. применно 21 с половиной раза. Ну не будет никто так часто болеть.
75% вероятность успеха, или иди выздоравливать сам, или ищи другого целителя, потому что это заклинание нельзя кастовать повторно, пока не получится.
Если проинтерпретировать правила жёстко — то в случае, если вылечиться не получится — никакой другой кастер тоже не может использовать это заклинание, и надо будет покупать волшебное зелье или использовать обычное лечение. Я не уверен, какая интерпретация правильная, но в любом случае в случае провала расходы будут куда выше.

Расходы на что? Есть там выделенная статья расходов «лечение у целителя»?
300$ — это абстрагированные расходы, в которые входит еда, ремонт крыши, замена одежды и любые другие блага, которыми пользуется типичный крестьянин. Если в сеттинге типичный крестьянин пользуется услугами волшебного целителя — то они тоже туда входят.
(если их вообще феодал не отберет)
Не отберёт — он же священник.

Систематически накапливать их, а затем продавать на ярмарке в городе?
Можно вообще продавать их странствующим торговцам.

Насколько это реально совместить с целительством чисто по времени, наличию необходимых контактов в городе, etc, etc?
Ну, если это 10 раз за месяц — то почему бы и нет?

Зачем ему вообще этот геморрой (полечил десяток человек, надыбал еды и расходников на год, и дальше можно тупо слать всех страждущих лесом в направлении деревни Куркиёки)?
Ну так, вдвое большие доходы и +1 к статусу по сравнению с окружающими — это неплохо.
Так сколько-то в итоге получается (сальдо) и сколько стоят услуги целителя?
Согласно GURPS Low-Tech Companion 3, зарплата крепостного (serf) будет 375$ в месяц (с поправкой на бросок навыка, которая в среднем в плюс). Текущие расходы 300$ в месяц. Итого 75$ в месяц у него остаётся.

P.S. Свободный фермер вдвое богаче, так что отбирают у крестьянина, похоже, половину.

Сколько у нас в процентах от населения целителей и сколько крестьян?
Сеттингостроительный вопрос. Сколько надо — столько и в процентах.
С другой стороны, для играбельности нам надо, чтобы в каждой деревне был один целитель. И не меньше одного ученика про запас, если у нас принято ученичество, а не обучение в специальной академии.
во-первых, если иметь «доходы и расходы по $300», то сальдо получается строго нулевым, т.е. ни на какое лечение денег не остается.
Ты не понял. Магическое лечение болезней в таком мире просто является частью текущих расходов.

Кроме того, как я уже сказал, там доход чуть выше расхода.

Во-вторых, т.к. это доходы в натуральной форме, то лично мне непонятно, откуда у целителей возьмется спрос на продукты крестьянского труда в таком количестве и почему он еще не удовлетворен при таком предложении.
Во-первых, о каком количестве идёт речь? тут постулируется, что он всего лишь вдвое богаче крестьян, которые его клиенты.
Во-вторых, при работающей экономике — излишки перейдут тому, кому они нужнее, а взамен целитель получит что-то ещё.
2. с вероятность в 90-95% это доход в натуральной форме, и я сомневаюсь, что маг-целитель возьмет в уплату за свои услуги пару мер зерна или десяток горшков.
А куда он денется, если большинство его клиентов — крестьяне? Да, феодал и его семья, возможно, платят деньгами. Но они не так часто болеют, чтобы у него не оставалось сил на крестьян.

Ну и зерно ему тоже нужно — маги тоже едят.
Эта система — чистая абстракция. И она хорошо справляется с возложенными на неё задачами — «сколько я заработал между приключениями, мне хватит на новый топор?» и «с такой работой мне не хватает прокормить семью — надо бы пойти поприключаться!»
На что коллега заявляет, что ты не вырос из пелёнок, тратишь время и деньги на бесполезное и глупое занятие, и вообще «Приору бери»©.
Это потому, что коллега слишком старый. В моём возрасте любое увлечение, более активное, чем сидеть за компом и играть в компьютерные игры — это уже достаточно хорошо.
Повторяю для тех, кто в танке. Деньги в этой модели — абстракция, и крестьянин действительно может не видеть в руках ни медяка и при этом иметь доходы и расходы по 300$+, которых хватает на магическое лечение.
Мне платят мою зарплату не за то, что ко мне хорошо относятся, а за то, что я делаю что-то полезное. И если у меня будет повод в этом усомниться — я пойду искать другую работу. Мои убеждения запрещают мне просто получать зарплату, когда в мире ещё столько всего нужно сделать.
Тогда это очевидно лажовая система, т.к. понятие «зарплата» заведомо не применимо для натурального хозяйства.
Я никогда не говорил, что она хорошая. Я вообще как-то говорил, что экономическая система в GURPS слабовата.
Хотя и не ДнД с её «нафиг подземелья, давайте пилить лестницы на шесты!».
Я думаю, ты слишком много думаешь над этими парами фотографий.
И топором не нужно вырубать из интернета фотографии. Им нужно вырубать из жизни людей, которые отказывают тебе в праве бегать с топором и в тоге по лесу в нерабочее время.
Даже и так, то часть из своего дохода крестьянин потратит на поддержание своей жизни, а на лечение зубов, думаю, денег особо не останется.
В мире с распространённой магией, в его текущие расходы наверное входит лечение как минимум серьёзных болезней.
Какая-нибудь ещё магия помогает ему сократить другие расходы.
ЗАРПЛАТЫ? У средневекового крестьянина? Вы издеваетесь?
У меня есть одна универсальная экономическая система и я не побоюсь ей воспользоваться!
И по ней у персонажа есть зарплата (для некоторых профессий, в.т.ч. крестьян, меняющаяся от того, насколько он хорошо прокинул), текущие расходы ака Cost of Living (зависящие от статуса, но не от технического уровня) и сбережения.

Ты ещё скажи, что крестьяне долларов не видят. Это особенные гурпсодоллары, самая стабильная валюта в мире.
Debt же. Щас пилю под ГУРПС феодальную систему с балансировкой Debt vs Independent Income, для увязывания налогов от вассалов и налога сюзерену, кстати…
В целом, в GURPS налоги не оцифровываются через Debt. Они абстрагируются в заработную плату и Cost of Living.
Как минимум, в корнике 3,5 говорится что-то в духе «если вам отрубили голову — вы мертвы, сколько бы хитов у вас ни было».
1) Но там не сказано, что гильотинный нож обязательно отрубает голову.

2) По правилам GURPS, единственный способ отрубить последнюю голову — это убить ударом по шее.
Может flannan забыл вычесть из 300 гурпсодолларов долю феодала?
Насколько я понимаю, доля феодала вычитается до получения крестьянином зарплаты в 350$. Но я могу быть неправ.
В GURPS это чуть меньше его среднемесячного дохода (350$). (вообще, чем выше развитие техники, тем больше разница между доходом и текущими расходами)

Следует понимать, что денег он при этом может вообще не видеть, и все эти деньги получать и тратить в виде еды и изделий собственного труда.
Также следует понимать, что большую часть этой суммы он получает, когда собирает урожай.
Например, у стражника 10 хитов, у партийного воина — 20, однако если они положат голову на гильотину, то им ее отрубит с одинаковой 100% вероятностью, сколько бы хитов не сносил нож гильотины в соответствии с буквой правил.
Мне нравится, когда мне не нужно пренебрегать буквой правил, руководствуясь какими-то сомнительными представлениями о реальности. Если 200-хитового варвара не убивает нож гильотины — всё в порядке, так и должно быть. Варвар прочнее стали.
Деревенский кастер не лечит сплошняком идущих через его руки крестьян, по 50 минут на каждого, с 8-часовым рабочим днем. Хорошо если 10 раз в месяц кастанет…
Ну так он и кормится не только тем, что кастует. У него поле и огород есть, например.

Хорошо если 10 раз в месяц кастанет…
Ну тогда даже ДнДшный клирик справится!
Вообще магия решает не прямыми дамагами :) Магия решает точечными, ювелирными воздействиями. Более того, грамотный первоуровневый маг завалит неграмотного пятиуровневого :)
Это свойство у GURPS'овой магии с ДнДшной общее.
Только GURPS'овый маг может колдовать любое из своих заклинаний, а ДнДшный — только замеморайзенные.

Более того, грамотный первоуровневый маг завалит неграмотного пятиуровневого :)
Но валить мага всё равно лучше файтером.

** что есть «7-и дайсовый»? У 5-го мага файрболл наносит 5к6 дамаги (максимум 10к6) с половинным спасом, что в общем то немного.
То есть наносит 7d6 дамаги. Это весьма немало, и средним ударом заставит делать проверку на смерть. Максимальным — раза два-три делать проверку на смерть.