Да, забыл добавить.
Первое, что нужно сделать, если собираешься играть пройдохой — это убедить партийного боевика, что настоящий герой похож на Ваша Паникёра (the Stampede), а не на Алукарда.
Потому что один-два невовремя сделанных выстрела легко могут свести на нет всю хитрость.
А маги, которые могут кидаться %элемент%болами в процессе вуксия-стайл бега по стенам, потому что у них есть зачарование или они имеют при себе нужные символы выглядят слишком вульгарными для «современности с тайной магией» и поэтому надо чтобы они взрывались.
В общем, это не соответствует задумке этой системы.
Здесь я ожидаю, что маги будут кидаться файрболами в разборке с вампирами, которые отстреливаются из пистолетов-пулемётов.
Если обе стороны при этом будут бегать по стенам и отвисать на столбах — даже лучше.
Это у которого есть надёжный sneak, позволяющий ему стабильно прокрасться мимо стражника с восприятием-12 и его собаки, достаточно fast-talk'а и бонусов к реакции, чтобы отбрехаться, если собака его всё-таки заметит, достаточно навыков, чтобы взломать сейф, не разбудив собаку (а не как обычно, динамитом), достаточно силы, чтобы нести весь нужный стафф, убегая от собаки…
Если ты не можешь себе всё это позволить, лучше создать убиватора, который просто убьёт стражника, собаку, сейф и заказчика, который попытается не заплатить.
За всеми следит министерство магии и наказывает всех кто использует магию в мире людей, и армия магов постоянно ездит стирать воспоминания о магах. Боевых заклинаний 3,5 штуки и от всех можно просто уклониться. И у магов есть свой отдельный мир, насколько я помню.
Вот какая-то такая ситуация. К слову, боевых заклинаний больше, чем 3.5 штуки, просто некоторые из них очень популярны.
Возможность уклониться автоматически обеспечивается боевой системой GURPS, что нас вполне устраивает.
У магов там не свой отдельный мир, а просто участки настоящего, огороженные от магглов. Насколько я понял, большинство волшебников живёт более-менее среди магглов. Как они там сказали, Хогсмид — единственная в англии деревня, где совсем нет магглов, и можно не прятаться.
Не знаком, но подозреваю что там большая часть магических боёв проходит в местном магическом измерении и скорее всего даже без крутых штук типа бега по стенам.
Там есть бег по стенам (помнится, однажды в качестве хитрого манёвра они взбежали по стене 5-этажного дома на крышу), бои в магическом измерении и в реале происходят с швырянием файрболов и так далее. Хотя если я правильно понял, то файрбол выглядит файрболом в магическом измерении и представляется чем-то другим в реале.
Да, вот именно так мастера может видеть игрок, который решает переоптимизировать персонажа (см. -75 очков желания убивать бензопилой и 75 очков возможности убивать бензопилой)
Я просто знаю, как ты водишь.
Ты именно даёшь людям слишком мало очков, чем вынуждаешь их делать переоптимизированных убивателей.
А потом жалуешься, что игроки не хотят играть хитроумными пройдохами, в то время как хитроумные пройдохи стоят на порядок дороже, чем оптимизированные убиватели.
Потому что мастер как правило не может отличить игрока, который хочет играть концепцией, которая не влазит в очки персонажа (отчего персонаж кажется переоптимизированным),
от игрока, который будет оптимизировать на любом количестве точек,
и от игрока, который считает, что если мастер пытается превратить игру в ужасы с персонажами на 50 очков, то ему нужно сломать эту игру всеми возможными способами, потому что этот жанр/стиль вождения и так далее просто неправильный,
от игрока, который хочет, чтобы его персонаж был круче среднего непися (отчего его степень оптимизации сильно зависит от количества выданных очков),
от игрока, который уверен, что твой стиль вождения состоит в том, чтобы пытаться убить игроков (и их персонажей), поэтому его персонаж должен быть редкостным маньяком…
В этой реализации, мне не нужно, чтобы магия была по своей природе скрытна. Просто маги правят миром очень много делают для того, чтобы существование магии не было слишком широко известно.
То есть можно подраться и разрушить пол-Токио, но если потом всех магглов поймать и стереть память — всё будет в порядке. (да, маги обладают достаточным влиянием, чтобы не допустить прямой трансляции происходящего)
1) В городе есть только один правитель — «наместник» (по-моему, у него даже имени нет), и он администратор и хозяйственник, а не военный.
Хотя Ангон время от времени делает вид, что это его Эхтевиль тут всем правит.
2) на самом деле, колония — город глубоко абстрактный (я уверен, что даже если мы начнём называть количество людей в нём — мы сильно разойдёмся). По моим оценкам, там несколько сот человек.
3) И что самое главное — единственный возможный способ влиять на колонию — это выводить персонажа на пенсию. Это сделано специально.
Очевидно, что надо просто найти себе нормального игрока вместо такого, ну и не водить хорроры и прочий подобный треш.
Вообще-то, эти советы не следует соединять в одном предложении — это два качественно разных, и возможно не совместимых, способа решения одной и той же проблемы.
В целом — никак. Но Илья очень хочет запретить тот момент, что персонажи теоретически могут нанять целых 10 наёмников-головорезов разом.
(с моей точки зрения это не проблема, потому что я никогда не разрешу использовать такую толпу иначе, чем для стратегических целей)
Или что, им скучно, когда в игре есть сюжет, и надо пройти из точки А в точку Б, а не убивать всех на своем пути?
Да, людям, которые хотят проявить творческие способности, сюжет мастера наверняка кажется невыразимо скучным. Им не интересно идти из точки А в точку Б.
Им хочется, например, вывести фентезийную страну из кризиса, в который её вогнал некомпетентный монарх, единственный ответ которого на все случаи жизни — нанять приключенцев.
Ну и бывают просто снобы, которым принципиально не хочется начинать приключение в таверне, потому что это уже было.
Как симуляционист, я их глубоко не понимаю.
На самом деле, нужно ставить вопрос по-другому.
«Ты круче всех оптимизируешь персонажей. А сможешь пройти следующий модуль, если у тебя будет персонаж того же уровня оптимизации, что и у остальных?»
Или «Не надо так оптимизировать. Мне приходится нормировать челлендж на твоего персонажа, и остальным персонажам получается слишком страшно.».
en.wikipedia.org/wiki/Sledge_Hammer!
?
Но сможет ли тогда инфильтратор что-то сделать до того, как Следж Хаммер всех поубивает?
Первое, что нужно сделать, если собираешься играть пройдохой — это убедить партийного боевика, что настоящий герой похож на Ваша Паникёра (the Stampede), а не на Алукарда.
Потому что один-два невовремя сделанных выстрела легко могут свести на нет всю хитрость.
Здесь я ожидаю, что маги будут кидаться файрболами в разборке с вампирами, которые отстреливаются из пистолетов-пулемётов.
Если обе стороны при этом будут бегать по стенам и отвисать на столбах — даже лучше.
И главное — там нельзя рисовать символы в воздухе.
Если ты не можешь себе всё это позволить, лучше создать убиватора, который просто убьёт стражника, собаку, сейф и заказчика, который попытается не заплатить.
Возможность уклониться автоматически обеспечивается боевой системой GURPS, что нас вполне устраивает.
У магов там не свой отдельный мир, а просто участки настоящего, огороженные от магглов. Насколько я понял, большинство волшебников живёт более-менее среди магглов. Как они там сказали, Хогсмид — единственная в англии деревня, где совсем нет магглов, и можно не прятаться.
Ты именно даёшь людям слишком мало очков, чем вынуждаешь их делать переоптимизированных убивателей.
А потом жалуешься, что игроки не хотят играть хитроумными пройдохами, в то время как хитроумные пройдохи стоят на порядок дороже, чем оптимизированные убиватели.
от игрока, который будет оптимизировать на любом количестве точек,
и от игрока, который считает, что если мастер пытается превратить игру в ужасы с персонажами на 50 очков, то ему нужно сломать эту игру всеми возможными способами, потому что этот жанр/стиль вождения и так далее просто неправильный,
от игрока, который хочет, чтобы его персонаж был круче среднего непися (отчего его степень оптимизации сильно зависит от количества выданных очков),
от игрока, который уверен, что твой стиль вождения состоит в том, чтобы пытаться убить игроков (и их персонажей), поэтому его персонаж должен быть редкостным маньяком…
Мне продолжать?
правят миромочень много делают для того, чтобы существование магии не было слишком широко известно.То есть можно подраться и разрушить пол-Токио, но если потом всех магглов поймать и стереть память — всё будет в порядке. (да, маги обладают достаточным влиянием, чтобы не допустить прямой трансляции происходящего)
Хотя Ангон время от времени делает вид, что это его Эхтевиль тут всем правит.
2) на самом деле, колония — город глубоко абстрактный (я уверен, что даже если мы начнём называть количество людей в нём — мы сильно разойдёмся). По моим оценкам, там несколько сот человек.
3) И что самое главное — единственный возможный способ влиять на колонию — это выводить персонажа на пенсию. Это сделано специально.
(с моей точки зрения это не проблема, потому что я никогда не разрешу использовать такую толпу иначе, чем для стратегических целей)
Да, людям, которые хотят проявить творческие способности, сюжет мастера наверняка кажется невыразимо скучным. Им не интересно идти из точки А в точку Б.
Им хочется, например, вывести фентезийную страну из кризиса, в который её вогнал некомпетентный монарх, единственный ответ которого на все случаи жизни — нанять приключенцев.
Ну и бывают просто снобы, которым принципиально не хочется начинать приключение в таверне, потому что это уже было.
Как симуляционист, я их глубоко не понимаю.
«Ты круче всех оптимизируешь персонажей. А сможешь пройти следующий модуль, если у тебя будет персонаж того же уровня оптимизации, что и у остальных?»
Или «Не надо так оптимизировать. Мне приходится нормировать челлендж на твоего персонажа, и остальным персонажам получается слишком страшно.».