+1570.70
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
Специи, как правило, полезны для консервации. В наших краях это обычно соль, но многие другие специи тоже помогают хранить продукты.
  • avatar flannan
  • 0
Если город стоит рядом с шахтами, это не значит, что в нём есть всё, чтобы снабдить производственную цепочку создания булатных клинков полностью.
Для производства крутых средневековых клинков нужны две вещи: шахта с крутым железом (на самом деле — содержащим крутые примеси, но тогда этого было не узнать), дрова или древесный уголь (ископаемый уголь придумали потом) и крутые кузнецы.
Так вот, самый редкий и немобильный ресурс — это именно крутое железо.

И все наверняка знают, что лучшие кузнецы живут в столице государства, потому что спрос на булатные клинки там намного выше
Мобильность производства в псевдосредневековье не настолько велика. Опять-таки, перевезти в столицу воз клинков намного проще, чем три воза руды и десять возов угля.
  • avatar flannan
  • 0
Если город славится на весь мир своими сапогами — это значит, что в городе будет очень много человек в хороших сапогах местного производства,
Вот, уже хорошая черта для города. В соседних городах простые люди ходят босиком или в деревянных башмаках, а тут даже у нищих сапоги (хотя они явно сделаны подмастерьем и не достойны гордого звания местных сапог).

потому что экспорт — дорогое удовольствие, и чтобы отдельному ремесленнику получить выгоду —
Базовый факт средневековой торговли — все издержки на транспорт ложатся на плечи покупателя. Поэтому специи, которые где-то просто растут на деревьях, могут стоить в другой части света на вес золота.
Но да, для местных эти специи как правило вполне доступны.
  • avatar flannan
  • 0
Что-то дискуссия далеко ушла, я её сюда переброшу.
Какой выигрыш от смены системы ты хочешь-то?
Я — ничего не хочу. Но систему, которая не сможет сместить фокус с боя на экслорейшен, и при этом будет оставаться подчёркнуто-нейтральной по отношению к игрокам (а не *W), я просто рассматривать не буду — пусть её кто-нибудь другой водит.

Всё равно будешь в проигрыше потому что системой будет богомерский нигурпс.
Лично мне не до такой степени принципиальна система, и я не против сменить её хоть на BESM, хоть на Golden Sky Stories. Вопросов только два — во-первых, согласятся ли игроки играть предлагаемыми системой волшебными розовыми пони вместо ужасных закованных в железо троллей из GURPS, во-вторых, поддержит ли система требуемый жанр и стиль игры.
При прочих равных я предпочту GURPS, с которой хорошо знаком.
Так вот, явных преимуществ у разных родственников и знакомых ДнД я не вижу, *W откровенно не подходит, игроков на Golden Sky Stories, BESM или какую-нибудь экзотическую инди я не найду, поэтому на первый взгляд можно задействовать только Савагу или FATE.
Когда я завершу плейтест FATE, я смогу сказать тебе, насколько она подходит к такому режиму игры.
  • avatar flannan
  • 0
И мало что ты собираешься увеличить летальность, так ты еще и замедляешь прогрессию персонажей и генерацию затягиваешь
наоборот. я утверждаю, что летальность сейчас низкая, а следовательно можно отказаться от шаблонов, поскольку от них мало пользы и теряется труёвость GURPS.
Я думаю вовсе сделать смерть персонажей опциональной (в случае «смерти» персонажа, игрок теряет 25 очков персонажа, но может продолжить играть как чудом выжившим старым персонажем, так и созданным заново, на свой выбор).
Тогда можно тратить на генерацию сколь угодно много времени.
  • avatar flannan
  • 0
нет, бои как правило более серьёзные и сессии часа по 3-4.

Я не жалуюсь, я говорю, что если мы будем менять систему — она должна нам дать серьёзный выигрыш в этом вопросе.
  • avatar flannan
  • 1
Что касается ремёсел, то
1) разница между городом, где есть много пекарей, (каждый из которых несомненно хочет превзойти остальных и нуждается в помощи приключенцев), и городом, где каждый сам себе печёт лепёшки тоже значительная.
2) Есть ремёсла, которые обеспечивают жизнь города, а есть те, которые делаются на экспорт. Если городские колбасы идут на снабжение королевской армии, а сапоги славятся на весь мир — это будет совсем другая обстановка, чем когда они производятся только для местных.
3) в фентезийном городе основное ремесло города легко затмевает вспомогательные. И если город стоит рядом с шахтами и делает булатные клинки, то там больше кузнецов, чем всех остальных!
Даже это и не шибко реалистично, зато придаёт городу колорит.
  • avatar flannan
  • 2
У этой концепции персонажа есть одна проблема: другие игроки.
Если я не создаю бойца первой линии, партия остаётся без бойца первой линии и быстро вырождается в группу воров и проходимцев. И это я магом играл, а не совсем дипломатом. Несмотря на то, что я заранее предупредил, что не делаю бойца, и даже показал персонажа намного раньше начала кампании.
  • avatar flannan
  • 0
Может эффективнее упрощать гурпс?
Наш GURPS и так упрощён настолько, насколько можно в контексте кампании. И всё равно большую часть времени занимают именно сражения с монстрами. Зато за сессию мы легко успеваем их несколько штук.
  • avatar flannan
  • 0
Много найдёшь. Всё таки система-то официально локализована,
именно поэтому — мало.
у меня, например, до сих пор нет официально локализованной версии. (хотя я подозреваю, что мог бы достать её где-нибудь в тёмном углу интернета)
Ну и да, я редко встречаю фанов Саваги.
  • avatar flannan
  • 0
хмм… судя по всему, это очень похоже на древние редакции ДнД.
Ну, водить я это скорее всего не буду.
  • avatar flannan
  • 0
В общем-то да, Савага — основной кандидат. Но я сомневаюсь, что найду много желающих модифицировать Савагу и играть по ней.
  • avatar flannan
  • 0
Moldvay D&D
Это какая-то древняя редакция ДнД? неужто с тех пор не придумали ничего лучше?

S&W?
что это за игра? Смит и Вессон?
  • avatar flannan
  • 0
Ок, если народ хочет медведей — мы их предоставим.
О великие древние, дайте нам Blink Bear'ов, о демоны, пошлите нам адских медведей, о гайя, пусть медведи в этом крае будут иметь бронебойные когти… :)
  • avatar flannan
  • 0
Может, проще просто населить таблицу случайных встреч Смотрящими На Краю Времени и Mindwarper'ами с разными префиксами?
  • avatar flannan
  • 0
Олсо, я бы выкинул ГУРПС (-8
Мы думали, чем его заменить, но не нашли системы, которая дала бы приличный выигрыш в скорости проведения боёв и при этом подходила к задуманному. В оригинале игра велась вживую, за счёт чего такие вещи происходят намного быстрее и живее, так что даже ДнД достаточно быстрая.
Можно посмотреть на Савагу и FATE, если у вас есть опыт их использования, и сравнить с GURPS.
  • avatar flannan
  • 0
Пусть под извизиблом с парашютом прямо в центр лагеря!
После первого раза приключенцы стали либо ночевать на дереве (интересно, есть ли за это какие-то штрафы?), либо окружать лагерь сторожевым заклинанием.

А сторожевое заклинание обнаруживает даже невидимок на парашютах!
  • avatar flannan
  • 0
Вообще в GURPS можно создать медведей, которые способны навалять партии в чём-то похожем на честный бой.
Это не нормальное состояние для медведя. Совсем. Если очень хочется — можно сделать хоть алмазного медведя, хоть медведя размером с годзиллу, хоть медведя, знающего десять боевых искусств. Но среди нас не было таких любителей медведей, а по логике подходящего места для них не было.
  • avatar flannan
  • 0
Или ты про медведей, которые были из обсуждения *W, как универсальный ответ в любой ситуации от мастера?
  • avatar flannan
  • 0
А толку от медведей? даже когда я сделал их ядовитыми, опасны они были только в одной ситуации — когда прокрадутся ночью мимо охраны и бой начинается с того, что кто-то из персонажей огребает от медведя.