Слабость как щит и меч



Я опять ленюсь, так что сегодня еще одна статья от моего игрока. Комментарии, как обычно, приветствуются. При необходимости дам автору возможность ответить с моего аккаунта.

Небольшая зарисовка о персонажах, которые не были (или хотя бы не стремились быть) образцами боевой мощи.

Сид. Rogue. D&D 4 ed.

Честно говоря, Сид не совсем подходит под определение «слабый», ибо ДнД просто не дает возможности доиграть до двадцатого уровня и остаться слабым парнишкой. Даже максимально эстетическая, в ущерб эффективности, закачка не мешает хайлевельному вору штабелями валять «простых гопников». Но чисто внешне Сид — тощий подросток с лютней за спиной (перевязь с ножами — под грязным плащом, элитный шмот там же), и ОЧЕНЬ острым языком.

Сид промышлял тем, что обижал обижающих. Если у человека поднялась рука на Сида — тощего подростка с лютней, этот человек является законным трофеем Сида — хайлевелного рога. А острый язык+жалкий вид обеспечивали бесперебойный трафик «обидчиков».

Рал. Apostate. Black Crusade.

Доблестно вступил на путь еретика во вселенной Вархаммер 40К, будучи полным, категорическим нонкомбатантом. За весь двухгодичный кампейн оружие в руках держал (не применяя!) дважды, оба раза — в первой сессии, когда характер персонажа еще не был достаточно сформирован. Бронёй не пользуется, ко второй половине сюжета снизошел до ношения силового поля. К псайкерам и колдунам отношения не имеет. Зато имеет много харизмы и воли.

Выглядит как юноша совершенно кавайного и при этом совершенно неспортивного вида. В процессе знакомства робко сообщил сопартийцам: «я не боец. Я слаб телом, боюсь боли и боюсь смерти». Не стесняясь, прячется за чужие спины при виде опасности, не скрывает дрожь в теле и ужас в глазах. Изначально ценен кавайностью для сопартийца — слаанешита и знанием реалий империума (а также способностью к безудержной лести и воспеванию) — для сопартийца – космодесантника Хаоса (далее ХСМ). Ну и стремлением быть всячески полезным – для обоих.

Иногда этот трепетный хомячок без оружия и брони вылезает один перед толпой жаждущих его и сопартийцев крови хаоситов и начинает прорицать им всяческие беды. Или в зале, полном френзевых ХСМ, обещает этим ХСМ гнев варпа. Причём вещает так, что слушатели действительно внемлют и заморачиваются своими проблемами, забывая навалять партии. В голосе его – грозная мощь, глаза пылают, шерсть дыбом, и так далее. А потом Рал трясется и плачет, что «эти видения мне всю жизнь сломали, когда-нибудь меня убьют из-за них…».

Ну и кому придёт в голову, что парень нихрена не пророк, а талантливый манипулятор со стальными яйцами? Правильно, тому, кто видел чарник. Регулярно повторяя тезисы «буду вам полезен изо всех сил, только не бейте!» и «Во время видений себя не помню и за базар не отвечаю, не бейте меня, пожалуйста!», Ральчик благополучно юзал чарм, косплеил пророка и получил сперва снисходительную благосклонность, а потом и глубокую симпатию сопартийцев. Естественно, персонажи в какой-то момент просекли фишку, тем более, что игроки видели чарник, но к тому времени Рал уже прочно занял место главного социально-манипулятивного калибра народившейся варбанды и обижать его (в том числе и на этапе дележа добычи) желания не было. Зачем обижать? Он же такой полезный!

Джошуа. Чудотворец. Deadlands.

Негр. Раб в -цатом поколении. Минимально допустимые Смекалка и Ловкость. Неграмотный. Пацифизм (крупный изъян). Полное отсутствие боевых навыков. Зато максимум в Характере и Вере.

Натуральный дядя Том в молодости: «Да, господин; простите, господин; господин хорошо заботится обо мне». Цель жизни: быть хорошим негром, хорошо служить господину, опекать девочку-сироту, дочь предыдущих господ.

Как вы думаете, в кого будут стрелять все набегающие на партию негодяи – в вооруженных мужиков, или в замершего в ужасе слугу — безоружного, зато с пятилетним ребёнком в охапке?

Не, но бывают гады, стреляющие в нонкомбатантов. У негра на этот случай божественные Щит и Доспех, а еще появляется моральная готовность, например, направить на гада его же лошадь, разогнав её до галопа (сила «Друг зверей»). Пацифизм, конечно, страдает, но это всё же не целенаправленный дамаг. Ну и если в господина уж очень ловко попадают, тоже можно лошадью походить или ураганец поднять. Потому что хороший негр не должен позволить господину серьезно пострадать.

***

Конечно, судьба таких персонажей сильно зависит от доброй воли мастера. Если мастер захочет натравить на нонкомбатанта группу боевых роботов, запрограммированных на тотальное уничтожение — не поможет ни харизма, ни невинный вид, ни стальные нервы. Но полное огораживание от прямого физического насилия не ожидается, ибо «это жизнь». Джошуа с девочкой пытались прирезать из мести партийному стрелку, на Рала неоднократно нападали, выбирая самую мяконькую цель в банде РС. Но в целом, если у мастера и игрока боле-мене совпадают взгляды на мироустройство, такие персонажи вполне могут жить и процветать, успешно «выигрывая» свою финальную долю королевств, божественных плюшек и личностного роста.

12 комментариев

avatar
У этой концепции персонажа есть одна проблема: другие игроки.
Если я не создаю бойца первой линии, партия остаётся без бойца первой линии и быстро вырождается в группу воров и проходимцев. И это я магом играл, а не совсем дипломатом. Несмотря на то, что я заранее предупредил, что не делаю бойца, и даже показал персонажа намного раньше начала кампании.
avatar
ДнД просто не дает возможности доиграть до двадцатого уровня и остаться слабым парнишкой
Позволяет. Архетип lazy warlord, например, может в принципе не иметь ни одного атакующего павера с 1 по 30 уровни.

Играю сейчас как раз персонажем такого плана, очень нравится. Отсутствие возможностей решать проблемы в лоб заставляет шевелить мозгами, изобретать и интриговать.
avatar
MBA от варлорда двадцатого уровня хватит. По крайней мере «простым гопникам».
avatar
С силой 9 и без оружия? Разве что гопников миньонами делать.
avatar
+11 vs AC — он стабильно попадает.
А пробить его нереально.
avatar
Да и такое количество хипов проковырять…
avatar
Прикольно, кстати. Не думал о ДнД 4 в таком аспекте)
avatar
Отличный пост. С удовольствием прочитал про всех трех красавчиков.
avatar
Я тоже люблю некомбатных персонажей. Но ими хорошо играть в сплоченной партии, где есть за чью спину сныкаться, когда доходит до боя.
Мой рекорд — абсолютно неспособный к боевым действиям персонаж 12 уровня по D&D 3.5 :) Он в одиночку даже от каких-то жалких рогуев 4-го уровня отмахаться затруднялся.
avatar
Если мастер может в комбат-баланс, то нонкомбатантом в партии быть тоже очень интересно. Даже в бою, когда твоя цель — просто выжить.
avatar
Рал…
Какая кавайная коварная няшка. :)
avatar
Можно еще вспомнить абсолютно мирного шаолинского монаха Преподобного Баня :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.