Слабость как щит и меч
Я опять ленюсь, так что сегодня еще одна статья от моего игрока. Комментарии, как обычно, приветствуются. При необходимости дам автору возможность ответить с моего аккаунта.
Небольшая зарисовка о персонажах, которые не были (или хотя бы не стремились быть) образцами боевой мощи.
Сид. Rogue. D&D 4 ed.
Честно говоря, Сид не совсем подходит под определение «слабый», ибо ДнД просто не дает возможности доиграть до двадцатого уровня и остаться слабым парнишкой. Даже максимально эстетическая, в ущерб эффективности, закачка не мешает хайлевельному вору штабелями валять «простых гопников». Но чисто внешне Сид — тощий подросток с лютней за спиной (перевязь с ножами — под грязным плащом, элитный шмот там же), и ОЧЕНЬ острым языком.
Сид промышлял тем, что обижал обижающих. Если у человека поднялась рука на Сида — тощего подростка с лютней, этот человек является законным трофеем Сида — хайлевелного рога. А острый язык+жалкий вид обеспечивали бесперебойный трафик «обидчиков».
Рал. Apostate. Black Crusade.
Доблестно вступил на путь еретика во вселенной Вархаммер 40К, будучи полным, категорическим нонкомбатантом. За весь двухгодичный кампейн оружие в руках держал (не применяя!) дважды, оба раза — в первой сессии, когда характер персонажа еще не был достаточно сформирован. Бронёй не пользуется, ко второй половине сюжета снизошел до ношения силового поля. К псайкерам и колдунам отношения не имеет. Зато имеет много харизмы и воли.
Выглядит как юноша совершенно кавайного и при этом совершенно неспортивного вида. В процессе знакомства робко сообщил сопартийцам: «я не боец. Я слаб телом, боюсь боли и боюсь смерти». Не стесняясь, прячется за чужие спины при виде опасности, не скрывает дрожь в теле и ужас в глазах. Изначально ценен кавайностью для сопартийца — слаанешита и знанием реалий империума (а также способностью к безудержной лести и воспеванию) — для сопартийца – космодесантника Хаоса (далее ХСМ). Ну и стремлением быть всячески полезным – для обоих.
Иногда этот трепетный хомячок без оружия и брони вылезает один перед толпой жаждущих его и сопартийцев крови хаоситов и начинает прорицать им всяческие беды. Или в зале, полном френзевых ХСМ, обещает этим ХСМ гнев варпа. Причём вещает так, что слушатели действительно внемлют и заморачиваются своими проблемами, забывая навалять партии. В голосе его – грозная мощь, глаза пылают,
Ну и кому придёт в голову, что парень нихрена не пророк, а талантливый манипулятор со стальными яйцами?
Джошуа. Чудотворец. Deadlands.
Негр. Раб в -цатом поколении. Минимально допустимые Смекалка и Ловкость. Неграмотный. Пацифизм (крупный изъян). Полное отсутствие боевых навыков. Зато максимум в Характере и Вере.
Натуральный дядя Том в молодости: «Да, господин; простите, господин; господин хорошо заботится обо мне». Цель жизни: быть хорошим негром, хорошо служить господину, опекать девочку-сироту, дочь предыдущих господ.
Как вы думаете, в кого будут стрелять все набегающие на партию негодяи – в вооруженных мужиков, или в замершего в ужасе слугу — безоружного, зато с пятилетним ребёнком в охапке?
Не, но бывают гады, стреляющие в нонкомбатантов. У негра на этот случай божественные Щит и Доспех, а еще появляется моральная готовность, например, направить на гада его же лошадь, разогнав её до галопа (сила «Друг зверей»). Пацифизм, конечно, страдает, но это всё же не целенаправленный дамаг. Ну и если в господина уж очень ловко попадают, тоже можно лошадью походить или ураганец поднять. Потому что хороший негр не должен позволить господину серьезно пострадать.
***
Конечно, судьба таких персонажей сильно зависит от доброй воли мастера. Если мастер захочет натравить на нонкомбатанта группу боевых роботов, запрограммированных на тотальное уничтожение — не поможет ни харизма, ни невинный вид, ни стальные нервы. Но полное огораживание от прямого физического насилия не ожидается, ибо «это жизнь». Джошуа с девочкой пытались прирезать из мести партийному стрелку, на Рала неоднократно нападали, выбирая самую мяконькую цель в банде РС. Но в целом, если у мастера и игрока боле-мене совпадают взгляды на мироустройство, такие персонажи вполне могут жить и процветать, успешно «выигрывая» свою финальную долю королевств, божественных плюшек и личностного роста.
12 комментариев
Если я не создаю бойца первой линии, партия остаётся без бойца первой линии и быстро вырождается в группу воров и проходимцев. И это я магом играл, а не совсем дипломатом. Несмотря на то, что я заранее предупредил, что не делаю бойца, и даже показал персонажа намного раньше начала кампании.
Играю сейчас как раз персонажем такого плана, очень нравится. Отсутствие возможностей решать проблемы в лоб заставляет шевелить мозгами, изобретать и интриговать.
А пробить его нереально.
Мой рекорд — абсолютно неспособный к боевым действиям персонаж 12 уровня по D&D 3.5 :) Он в одиночку даже от каких-то жалких рогуев 4-го уровня отмахаться затруднялся.
Какая
кавайнаяковарная няшка. :)