А разве она не подразумевается в словеске как в поисках альтернативных решений, с которыми Мастеру «приходится» соглашаться, когда она выглядит крайне логичной и стройной, что не согласие с решением будет — иррациональным поступком?
Поскольку внутренняя логика и знания о мире у всех участников процесса принципиально разные, это будет означать, что игрокам нужно держать в голове модель мышления мастера, и использовать её.
Как в задаче, в которой есть несколько ответов, и нужно угадать, что имел в виду автор.
Это совсем не тот геймплей, который был бы в системе, когда любой из ответов в задаче был бы правильным.
Мы берём человека, который создал определённого вида игру и сажаем его водить перед игроками. Нет никаких письменных материалов. Есть только автор игры/книги и его игроки. Автор повторяет игровой процесс книги создавая на месте всю атрибутику.
Это уже не будет словеской?
Я считаю, что не будет. Там есть система вместо левой пятки мастера, даже если систему знает только мастер.
Долго вспоминал, какой монстр мне запомнился, кроме как 2^N орков (до сих пор не понимаю (хотя я был мастер), почему орки всегда действуют в числах, равных степеням двойки, но так оно почему-то было. )
Потом всё-таки вспомнил двоих: Гигантского Вражеского Краба (который был вдохновлён Car Crab из UFO:Aftermath, поэтому умел метать молнии) и драколича, запечатанного в виде котёнка (которого пришлось перепечатывать обратно).
Что нужно космическому учёному, кроме верного тяжёлого лазерного пистолета?
Вообще-то много всего, от ультразвукового щупа до космического корабля, но все они бесполезны, если у тебя нет лазерного пистолета, чтобы уничтожать силы стагнации и невежества, пытающиеся помешать твоим изысканиям.
Интересный вариант. Насколько я помню по правилам Power Parry, каждый куб повреждений, который можно собрать из подготавливаемой атаки, отменяет 1 куб повреждений в парируемой атаке, правильно?
Тогда получается, что 2 энергии чистого Направления или 3 энергии Направления и Стихии снимают 1 куб из повреждений. Неплохо.
Вполне возможно, что в Ars Magica использовалось что-то подобное — эта система основана на RPM, RPM основана на нескольких системах из GURPS Тауматологии, а она основана на более ранних ролевых системах (так, система Realms основана на магии из MtA).
Сам я с системой из Ars Magica не знаком.
Извини, единственный раз, когда мне удалось поиграть на ТУ 5+ был в кампании про космических ковбоев. Оптимальной тактикой было дать две очереди из тяжёлого лазерного пистолета по ЖВО двух противников (по очереди на каждого). Потому что с отдачей 1, каждый успех на броске попадания означал -1 к шансу противника уклониться от всей очереди.
Не знаю, что мы наблюдаем в играх, но в фильмах самый популярный манёвр — это всё-таки Движение и Атака, и навык стрельбы типичного главгероя и типичные дистанции боя делают этот вариант достаточно интересным.
За 1 манёвр прицеливания из лазерного пистолета или снайперки из базового набора.
Для длинноствольного огнестрельного оружия действительно характернее значения Точности 4-5.
Это из обычного пистолета целиться бывает неинтересно, и зачастую лучше просто стрелять.
в любой перестрелке простая атака каждый раунд — это бессмысленная заявка в данной конкретной системе,
Это утверждение неверно.
Контрпример: Персонаж с Gunslinger, пистолетом и навыком порядка 14 на дистанции порядка 5-10 метров скорее всего будет поступать именно так.
Всё это делает мир более понятным и удобным.
По крайней мере, если это система-физический движок или система-правила для игры, а не система-закон повествовательной причинности.
Аналогом активных защит в GURPS являются огромные запасы хитпоинтов в ДнД и наоборот.
Как в задаче, в которой есть несколько ответов, и нужно угадать, что имел в виду автор.
Это совсем не тот геймплей, который был бы в системе, когда любой из ответов в задаче был бы правильным.
Потом всё-таки вспомнил двоих: Гигантского Вражеского Краба (который был вдохновлён Car Crab из UFO:Aftermath, поэтому умел метать молнии) и драколича, запечатанного в виде котёнка (которого пришлось перепечатывать обратно).
Вообще-то много всего, от ультразвукового щупа до космического корабля, но все они бесполезны, если у тебя нет лазерного пистолета, чтобы уничтожать силы стагнации и невежества, пытающиеся помешать твоим изысканиям.
Тогда получается, что 2 энергии чистого Направления или 3 энергии Направления и Стихии снимают 1 куб из повреждений. Неплохо.
Вполне возможно, что в Ars Magica использовалось что-то подобное — эта система основана на RPM, RPM основана на нескольких системах из GURPS Тауматологии, а она основана на более ранних ролевых системах (так, система Realms основана на магии из MtA).
Сам я с системой из Ars Magica не знаком.
Чтобы не увязнуть в генерации, лучше проходить её, имея концепт персонажа.
Для длинноствольного огнестрельного оружия действительно характернее значения Точности 4-5.
Это из обычного пистолета целиться бывает неинтересно, и зачастую лучше просто стрелять.
Контрпример: Персонаж с Gunslinger, пистолетом и навыком порядка 14 на дистанции порядка 5-10 метров скорее всего будет поступать именно так.