Немного о ФениксRPG

Публикую часть текста, который мы использовали в брошюре подготовленной к Ролекону. Может быть это поможет убрать часть заблуждений посвященных тому, что из себя представляют собой форумные рпг



«Феникс РПГ» — одна из старейших русскоязычных форумных ролевых игр. Игра идет по системе DnD 3,5.

Что такое форумная ролевая игра?

Для начала представьте, что вы пишете книгу в жанре фэнтези. О чем она может рассказывать? Конечно, о чем угодно — это ведь ваша книга, и все происходящее в ней ограничивается лишь вашим воображением. Именно так мы и играем: несколько человек описывают действия, слова и чувства фэнтезийных персонажей, и все это складывается в единое повествование, похожее на приключенческую книгу. Наши игроки вольны создавать собственных героев, наделять их любыми навыками и чертами характера, а затем путешествовать вместе с ними по сказочному миру, на ходу создавая сюжет своего приключения.

Все наши игры происходят в едином виртуальном сеттинге — «плоском» мире, называемом Подлунный. Наша вселенная не является статичной; в ней постоянно происходят различные события, начиная от мелких происшествий и заканчивая глобальными войнами, пламя которых расползается по всему миру.

Чем хороша игра в едином мире?

Это отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и поделиться его плодами с другими людьми. Вы можете придумывать описания локаций, народов, стран и даже богов. Если они окажутся интересными, мы поместим их в нашу библиотеку, а другие мастера и игроки смогут оценить ваши идеи и воспользоваться ими в своих играх.

А если вдруг один из походов распадется, выбрасывать персонажей вовсе не обязательно. Можно просто перейти к другому мастеру, и история похождений вашего героя будет развиваться сколь угодно долго — месяцами и даже годами.

Но вы можете поучаствовать не только в литературной составляющей нашей игры. Прямо сейчас ведется разработка нового программного обеспечения для форума и сайта. Внесите свои предложения по «технической» части, и в будущем мы реализуем все то, чего вам, возможно, не хватало на других подобных ресурсах.

25 комментариев

avatar
1) Вместо ответа на вопрос «Что такое форумная игра: разоблачение заблуждений» у нас тут пост «Приходите играть в „Феникс РПГ“».

2) Называть игру идущую с 2012 года „одной из старейших“ — это все равно что заявлять, что таких замечательных проектов как „Город в Междумирье“, „Альгидия: Мидгард“ и прочих (дай бог памяти — где-то в 2003-2006 годах) просто не существовало.
avatar
Называть игру идущую с 2012 года
Смешно) С 2000го вобщет)
avatar
о_О Круто. Прошу прощения тогда.
avatar
Кстати, тогда вопрос: как умудрились выжить в течение 13 лет, в то время как «Город» умер, а многие проекты не просуществовали и полугода? Вот это была бы интересная тема.
avatar
Ну, первые почти три года, была просто игра.
Потом еще года 4 уже по фану народ сидел играл и прописывал мир.
Ну а дальше как-то сидели уж)
avatar
А вы инфу по сеттингу куда-нибудь в единый мануал сводите? Интересно было бы почитать что вы накреативили.
avatar
www.phoenixrpg.info/forum/index.php?showforum=179
???? ?????? ???, ?? ? ????? ??? ????????)
avatar
Кстати, тогда вопрос: как умудрились выжить в течение 13 лет, в то время как «Город» умер, а многие проекты не просуществовали и полугода? Вот это была бы интересная тема.
А вообще, Вир бы мог на это лучше ответить…
avatar
Могу попробовать написать каким образом проект так долго прожил, но это будет ИМХО. Я на других проектах так и не поиграл, и сравнить не смогу просто. А так я наверное сейчас единственный который может это описать. Последний из тех с кого все началось 13 лет назад.
avatar
Было бы круто
avatar
Хотя с первым пунктом соглашусь. Текст не оправдывает оглавления
avatar
Ок, убрал общее упоминание ФРПГ
avatar
Самый важный вопрос для любого читателя. Чем данная игра отличается от тысячи других игр в фэнтази сеттинге.
Попытка заставить других людей креативить за себя никогда не срабатывает, увы.
avatar
Самый важный вопрос для любого читателя. Чем данная игра отличается от тысячи других игр в фэнтази сеттинге.
Я всегда считал этот вопрос не совсем адекватным.
С фентези, начиная, примерно, с 70ых та же ситуация, что и в музыке — «все ноты когда либо уже были сыграны»

Попытка заставить других людей креативить за себя никогда не срабатывает, увы.
Кого заставить? О_о
Все на добровольных началах. Действительно вынуждены писать только я и Вир)
avatar
Чем данная игра отличается от тысячи других игр в фэнтази сеттинге.
Я не понимаю этого вопроса в принципе. Видимо из-за того что она так задан. Для меня это как сравнить мир Ведьмака и Толкиена. Это просто разные миры, никаких особенностей нет. Это просто разные сеттинги, также как и мир Мартина или Аспирина. Так как я слышу этот вопрос уже N-ый раз, то хотелось бы узнать что под ним подразумевается все же…
avatar
В представлении ряда критиков и читателей, фентезийные миры, не отмеченные какими-то особо буйными идеями, сошлись в один абстрактный сеттинг «generic fantasy», в котором могут немного отличаться расположения материков или названия стран, но по большому счёту — это один и тот же сеттинг.
Поэтому они постоянно спрашивают — у вас просто ещё порция generic fantasy, или какой-то особенный мир.

Отношение к этому разное, например мне нравится сеттинг generic fantasy, и временами я его указываю вместо описания сеттинга. И если меня заставляют писать более подробное описание своего сеттинга — он остаётся генерик фентези, даже если туда мигрируют Сахуаджины из monster girl encyclopedia или ещё какие странные существа, найденные мной в коллекции картинок, или бред, который я придумываю в качестве теологии.

Тут можно ещё добавить страниц 5-10 описания сеттинга generic fantasy, с его псевдофеодализмом, низким влиянием магии на повседневную жизнь, равноправием полов, необходимым для появления воительниц в бронелифчиках, малым типовым набором фентезийных рас…

рассказать о конкретных проявлениях: Фейруне (из ДнД), Ирте (из GURPS, содержит большое количество обоснуя, включая заговоры с целью обеспечить феодальный застой...) и других…
avatar
Хм… у нас в чем-то похоже на Фаерун, во многом, потому писать может кто угодно о мире, хотя не факт что это одобрят. В остальном у нас религия, как и в средние века отдельная ветка власти и к ней добавляюется даже более могущественная Всемирная гильдимая магов. Которая делит мир параллельно делению стран. По сути две политические карты. Магии в мире много, и ее влияние одно из основных. Очень многие страны заметно сильнее привязаны к историчности, чем псевдофеодализм, и введено немало и других принципов правления и законов. Как выглядит мир во многом зависит от ДМа… я лично предпочитаю предподносить версию из серии Дарк Фентези, с большим приближением к реальности, а также более гадкой чем сказка из generic fantasy.
avatar
Существуют значимые и незначимые особенности, как ни странно. Скажем, вариант «у нас орков нету, вместо них — мелкие фиолетовые минотавры» — это особенность незначимая в рамках деления на жанры и категории. Особенность «у нас фентези-мир Дальнего Востока, причём не только в смысле антуража, но и в смысле менталитета жителей, а стало быть и реакции NPC на действия персонажей» — это уже заявка на отдельный поджанр, например.
avatar
Спасибо, теперь я знаю еще одну «особенность». По сути так как хотелось создать большее, чем просто один поджанр, мир плавно перетекает культурно, также широко, как и в реальном мире. Что-то более весомое, вроде необычного положения старых рас также наверное можно добавить. Вроде того, что большая часть эльфов, у нас рабы и никак не высшая раса. Хотя таких моментов вообще вообще много «незначительных».
avatar
Ну, это не так. Хотя бы потому, что появился Джордж Мартин, который фэнтази реформировал и дал ему новый вектор развития в рамках существующей парадигмы. Кроме того, был Дэвид Геммел и другие, пытавшиеся отойти от базового стандарта.
Посему вопрос об отличиях стоит ребром.

Я писал про то, что вот это никогда не работает.
>Это отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и поделиться >его плодами с другими людьми
avatar
пытавшиеся отойти от базового стандарта.
Несмотря на интересное исполнение, ничего нового я не увидел.

Я писал про то, что вот это никогда не работает.
>Это отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и поделиться >его плодами с другими людьми

Ну не скажи. Сейчас в заполнении статей спад, но раньше желающих было много
avatar
>Несмотря на интересное исполнение, ничего нового я не увидел.
Так в мире есть всего 36 стандартных сюжетов.
Но мы говорим не столько о Мартине, сколько о твоей игре, которая как-то должна выделяться на фоне других фэнтази творений. Ну так вот, присутствующим не совсем понятно, чем именно она выделяется.

>Сейчас в заполнении статей спад, но раньше желающих было много
Люди писали в состоянии вдохновения. Вдохновение кончилось, люди ушли. Сколько-нибудь серьезные проекты так сделать невозможно. Потому что они пишутся на ежедневной основе, в день по X страниц, причем по четкому плану. Оперировать же масс культ фанатиками, работающими for fun, обрекать проект на бесконечное пребывание в разработке.
avatar
сколько о твоей игре
Она не моя, она изначально межавторская.

Оперировать же масс культ фанатиками, работающими for fun, обрекать проект на бесконечное пребывание в разработке.
Не могу не согласиться. Потому, теперь, идет более жесткий контроль этого дела. А библиотекари проекта занимаются утрамбованием того что уже есть, и систематизацией
avatar
Оперировать же масс культ фанатиками, работающими for fun, обрекать проект на бесконечное пребывание в разработке.
Разве это не желательное состояние для форумной РПГ?
avatar
Это плюс. Также давая возможность игрокам изменять мир, как статьями, так и действиями своих персонажей также помогает в поддержке интереса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.