Особенности сеттинга. Что это такое?
Данный топик — это вопрос. Я много раз слышал его сам. Чем ваша игра/сеттинг отливается от других. Я не понимаю этого вопроса, так как все миры отличаются только тем, что это разные миры по которым идет игра. У них свои технологии, свои личности, география, история. Но она везде разная… значит вопрос не про это. Так что же имеется ввиду под этим вопросом. Надеюсь, что диалог разовьется.
47 комментариев
Т.е. ты предлагаешь определить самые яркие стороны сеттинга и указать их как особенности.
Это — минимум, который нужно сделать в обязательном порядке, если ты хочешь сделать сеттинг не только для себя. Поверх этого можешь пиарить свой сеттинг сколько хочешь, но без указанного минимума результат может оказаться даже негативным.
Так же и у многих киберпанковских миров, и у космооперных — один набор технологий на весь жанр. может немного отличаться баланс эффективности, technobabble или игромеханические характеристики, но по сути это зачастую те же технологии.
Псевдокитайских, псевдояпонских, псевдогреческих или псевдоегипетских фентези намного меньше.
GURPS Banestorm описывает сеттинг Ирт, который является генерик фентези с сильным обоснуем. Единственное сильное отклонение от ГОСТа — там реальные религии, и партийный клирик поклоняется не абстрактному платиновому дракону, а является, например, католиком.
Да, вполне возможно, что это сделает получившийся в результате сеттинг достаточно необычным. По крайней мере маги там будут не похожи на обычных сидящих за пыльными фолиантами стариков.
Впрочем:
Generic сеттинг, без особенностей, обычно скучен по одной просто причине — все сюжеты в нём уже обыграны. В кино, книгах, играх. Всё это, в целом, уже было.
Более того, так как это встречалось уже сотни раз, такой сеттинг любой собирает за 10 минут.
Но это же скучно. Надоедает обычное окружение, надоедают обычные проблемы, надоедают одинаковые герои.
А значит нужно добавить чего-нибудь нового и вкусного. Новый конфликт, необычные технологии, законы мира, странный общественный строй… Что-то, что сделает мир, героев и истории уникальными.
Когда я говорю: «1) Недавно завершилась жуткая война. 2) В мире постоянно используется огромное количество магии. 3) Есть регион переживший магическую катастрофу.» Читатель представляет это иначе. Он представляет как должно выглядеть средневековьем с таким засильем магических инструментов. Как можно сходить в «магическую Зону», и что там найти. Какие конфликты могла оставить нерешёнными
Последняяпоследняя война.При этом никто не мешает играть и обычные сюжеты. Но… если ты хочешь «продать» сеттинг, ты должен пообещать необычные впечатления.
P.S. Кстати, гипердетализированость сеттинга может тоже быть особенностью. Но скорее особенностью именно продукта, а не мира.
А может и не делать, если особая детальность поначалу не требуется.
Другое дело, что заинтересовать человека тем, что он делает за 10 минут… очень сложно.
Мы тут применительно к сеттингу, которым автор хочет заинтересовать народ, а ты про анимешников.
штамповтропов, которые объяснят в какой ситуации оказались персонажи, то можно очень легко запустить игру с чрезвычайно большой областью на усмотрение группы. Хорошим примером будет Lady Blackbird.Но.
Какое отношение это имеет к авторскому сеттингу, которым он хочет заинтересовать других?
Я у автора ничего кроме картинок не смотрю. Форумные РПГ бросил ещё до того, как понял, что это именно они.
imaginaria.ru/p/nemnogo-o-feniksrpg.html
Поэтому человеку, выбирающему сеттинг по довольно конкретным критериям, может быть очень интересно узнать, что ваш сеттинг — не просто очередной generic fantasy, а фентезийный постапокалипсис с летающими островами. (мой опыт фентезийных постапокалипсисов с летающими островами закончился, упёршись в крайнюю непродуманность сеттинга ака цельнометаллические дирижабли. Когда-нибудь я сделаю свой, со всадниками на вивернах и неками).
Зато дирижабли могут улететь намного дальше, чем виверн со всадником.
Хотя конечно за исключением, гиганстких птиц рок, транспортом тяжелых грузов являются магические суда.
Скажем, «наш мир — generic fantasy сеттинг, но без рас, и основное противостояние там идёт между Порядком и Хаосом». После того, как суть сеттинга уяснена, можно уже неспеша просматривать статьи по конкретным регионам, подбирая себе биографию для будущего Воина Хаоса.
Есть сеттинги, которые проще объяснять с нуля, но большинство из них лучше объяснять с шаблона вроде «генерик фентези» или «киберпанк» или с какого-то исторического периода вроде «Древний Египет» или «эпоха Хэйан».