В целом, это ясно, да. Вопрос скорее в том, как все это реализовать в игре. То есть о чем нам говорит разное увеличение шансов на победу при положительном модификаторе? Выходит, что ни классные специалисты, ни новички особенно от этого не выигрывают, а наибольший прирост шансов ощутят середнячки.
А череп, кстати, и стоит)) 9 серебряных монет за яму (в зависимости от силы мага, но явно не архимаги этим занимаются) размером 6-12 кубометров. При этом на эти деньги можно на пару дней нанять целую артель копателей.
Стрела явно одно из лучших средств против магов, тем более, что критические удары часто уменьшают (временно) значения умений, что не позволит использовать ряд заклинаний. Да и вообще не сближаться с магом — это хорошо.
Любой персонаж, действующий из засады. Аналогично.
Некто с высокой Инициативой, пусть даже воин с ручным оружием, главное ударить первым, колдуны редко вкладываются в инициативу.
Существа с иммунитетом к разным эффектам.
Экономика. Да, не все заклинания бесплатны, порой они требуют недешевых компонентов.
А еще маг не может изучать одновременно все школы чародейства, так что далеко не каждый из них боевой в прямом смысле.
Поясню суть вопроса на примере. Есть параметр 10, чтобы прокинуть на д20 сложность 25, нужно выбросить от 16 до 20. Шанс это сделать, очевидно, 25%.
Чтобы повторить то же самое, но при броске 3д6 (пусть даже сложность будет 23), нужно выбросить 14-18. Но вероятность это сделать, как я понимаю, уже меньше, чем 25%, хотя диапазон числен сопоставим.
Стрела явно одно из лучших средств против магов, тем более, что критические удары часто уменьшают (временно) значения умений, что не позволит использовать ряд заклинаний. Да и вообще не сближаться с магом — это хорошо.
Любой персонаж, действующий из засады. Аналогично.
Некто с высокой Инициативой, пусть даже воин с ручным оружием, главное ударить первым, колдуны редко вкладываются в инициативу.
Существа с иммунитетом к разным эффектам.
Экономика. Да, не все заклинания бесплатны, порой они требуют недешевых компонентов.
А еще маг не может изучать одновременно все школы чародейства, так что далеко не каждый из них боевой в прямом смысле.
Чтобы повторить то же самое, но при броске 3д6 (пусть даже сложность будет 23), нужно выбросить 14-18. Но вероятность это сделать, как я понимаю, уже меньше, чем 25%, хотя диапазон числен сопоставим.