Отзыв о Гнилоземье

По просьбе Василия Шаповалова напишу небольшой отзыв о буклете Гнилоземье (запал для приключений).


На этот буклет я наткнулся на Имажинарии, где-то в начале июня, когда собрался готовить свою новою компанию по Сапфировым островам (мир Points of Light + пиратская тематика и все это на движке DW). Так как компания планировалась в стиле моровинда-фоллаута (песочница с главным квестом), то были нужны горы свежих идей, чтобы можно было генерить окружающий мир прямо на лету. И в этом деле запал «Гнилоземье» пришелся как раз кстати. Этот остров стал чем-то вроде стартовой локации, где герои оказались, когда их сильно поврежденный в бою с пиратами корабль сел на мель неподалеку. Забегая вперед скажу, что я использовал не все идеи запала. Кроме того, я добавил много своих идей. Но запал помог именно тем, что столкнул сотворение локации с мертвой точки и добавил ей колорита.


Вкратце о буклете. Он небольшой — почти 5 страниц текста без картинок. Но не смотря на объем, здесь есть все что надо: списки колоритных имен (для героев и НИПов), вопросы для старта приключения, просто замечательный список впечатлений (сейчас стараюсь делать подобные списки для всех ключевых локаций), небольшой список вещей, пара спец ходов, и списки уз, противников и сил. В общем, буклет замечательный! Рекомендую всем, кто ведет морские компании по генерик фэнтази — получите одну крайне интересную и самобытную локацию.
(наша партия пробыла там 4 игры и еще собирается вернуться)

А теперь немного критики и моих размышлений на тему «что еще стоит сделать».
1) Добавить небольшую вводную, где описать историю и гергравфию острова
2) Добавить карту острова (или хотя бы список интересных локаций и их описаний)
3) Добавить список важных НИПов (хотя бы 5-6)
4) Расширить описания противников (описать их внешность и т.д.).
5) Добавить описания силам.
6) Добавить иллюстраций (картинок на тему или даже карандашных набросков — ои очень здорово создают нужную атмосферу)

Вот и весь отзыв ;) Добавлю еще, что очень жаль, что подобных запалов на русском немного (вспоминается только первод Крепости Царства Теней). Запалы очень сильно облегчают работу ДМа)

11 комментариев

avatar
Я тоже довольно высокого мнения об этом запале и постоянно его использую.

Мои мысли по поводу твоих пунктов:

1) Должна создавать игровая группа во время самой игры.
2) То же самое.
3) НИПов лучше бы синтезировали игроки. Хотя пару-тройку «для примера» можно. Но там есть всякие «группы НИПов» из которых легко выделяются персоналии.
4) Опять же — лучше переложить на плечи каждой конкретной игровой группы. Тем более, что некоторые атрибуты тех же зомби выбирают игроки. Так что и во внешности «возможны варианты».
5) Ту да, считаю — надо. Это и было бы ядро от которого отталкиваться, создавая сеттинг во всём остальном.
6) За неименеем гербовой пишем на простой, увы.

очень жаль, что подобных запалов на русском немного (вспоминается только первод Крепости Царства Теней). Запалы очень сильно облегчают работу ДМа)

Давай делать самостоятельно? Кто если не мы?
avatar
Благодарю автора за отзыв.

Давай делать самостоятельно? Кто если не мы?
Я ещё в первоначальном обсуждении отметил, что файл, который на гуглодоках, хорошо передаёт суть, так что если получается — я только «за».
avatar
Спасибо за отзыв! Приложу заодно ссылку на сам предмет обсуждения. И поправлю, один рисуночек там всё-таки есть :)
Как Франц верно понял, 1-3 не сделано намеренно. 4 можно сделать отчасти, оставив большинство противников белым листом. Насчёт 5 я бы посмотрел на пример — что именно ты имеешь в виду. А 6 я не умею :)
avatar
«Насчёт 5 я бы посмотрел на пример — что именно ты имеешь в виду.» — Дать хотя бы по абзацу описания каждой стороны. Например для Шахтеров написать, что они недавно прибыли на остров, когда стало известно про местрождения драгметаллов, живут по большой части в шахтерских поселках недалеко от шахт, в основном это дварфы и люди, не имеют четкой структуры, у них высокая смертность, но желающие все равно есть — новоприбывшие и т.д.
Т.е.дать обзор этой силы, а уже потом на основе обзова дать Инстинкт и Приемы.
avatar
Посмотри на одно сообщение ниже.
avatar
Фобос, я посмотрел твои материалы по Гнилоземью. Огромное спасибо за них! (зарисовка от лица нероманта очень атмосферная!) Здесь я говорю про то, что инфой из них было бы неплохо дополнить этот буклет.

Кстати, планируется расширять сэттинг-то?
avatar
И да, и нет. Конкретно про Гнилоземье не планируется, но встроить его в более крупный сеттинг, объяснить появление темного бога планируется.
avatar
1) Добавить небольшую вводную, где описать историю и гергравфию острова
2) Добавить карту острова (или хотя бы список интересных локаций и их описаний)
3) Добавить список важных НИПов (хотя бы 5-6)
4) Расширить описания противников (описать их внешность и т.д.).
5) Добавить описания силам.

Так вот же оно.
avatar
Это тоже шикарная штука. По Savage Worlds водил по этому острову.
avatar
Это вроде как оригинал, но ты должен помнить.
avatar
Разумеется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.