Собственно, мне понятно желание все «сбалансировать», но упускаются важные моменты. В игре бывают не только бои или социалка, потому неудивительно, что маг сильнее вора в бою (не факт, кстати). Поэтому если вор проигрывает воину в бою, то это нормально. Кроме того МВД — более скилловая система, поэтому когда герой дорастает уровня до десятого, он имеет столько разных умений, что изначальный класс можно порой угадать только по строчке в листе персонажа.
Если герой собирается совершить одно-единственное стандартное действие (указанное в табли-це «4. Действия в бою»), на которое у него не хватает ПД, он все же может это сделать, однако ав-томатически проигрывает инициативу (действует последним). Кроме того, к нему применяются штрафы. Если он атакует, то его атака уменьшается на недостающие ПД, если выполняет чек – штраф для чека также равен недостающим ПД.
Я написал не непрерывно, то есть, можно прерываться. Герои могут договориться совместно потратить время на обучение, договорившись «пропустить» несколько месяцев. И, как уже было сказано выше, нужно понять дух МВД, а не подходить к нему с точки зрения ДнД по-русски.
От Интеллекта зависит количество умений, скорость тренировки и вообще глупый маг — это странно. От Воли в первую очередь зависит длительность поддержки и сопротивляемость магии.
Именно поэтому введены неклассовые умения, чтобы показать, что герой может учить все, но с разной эффективностью. Однако, не стоит загонять себя в рамки классов. В МВД маг может владеть мечом на уровне воина и это прекрасно.
Я написал не непрерывно, то есть, можно прерываться. Герои могут договориться совместно потратить время на обучение, договорившись «пропустить» несколько месяцев. И, как уже было сказано выше, нужно понять дух МВД, а не подходить к нему с точки зрения ДнД по-русски.