51 комментарий

avatar
интересно, но:
источники делают магов слишком сильными, даже при учёте что магия крови наносит урон, она даёт возможность читать любые заклинания без компонентов, как минимум мне кажется, что подобный плюс надо как то особенно учить. Так же и магическая энергия вообще добавляет новый запас, и если раньше герой хотя бы уставал или терял временно параметр, то теперь расходует целевой параметр, аналогов которого у других классов просто нет, тоже и с внутренними силами.
А вот талисманы вообще откровенное читерство. Особенно при учёте того, что их маг может сам штамповать, и при том, что они видимо не расходуются.
кольцо магов конечно интересная и вроде бы не несбалансированная вещь, а даже наоборот объясняющая возможность победы над сильными монстрами. но опять таки нет ни каких штрафов за её использование.
В особенностях, интересна магия хаоса, а вот магию духа я бы брать не стал, поскольку на высоких уровнях даже с максимальной волей вероятность удачного произнесения не велика.
магия рун же интересна, но странно, что заключается только в начертании символов вместо жестов, и не позволяет создавать свитки например.
В целом, вводить подобные дополнения только для одного класса(если только все игроки не этого класса, или скрещенных с ним) на мой взгляд не правильно.
avatar
Спасибо за подробный ответ, именно это и было нужно, правда, ты немного не так понял.
Магия крови как последний резерв, подумай сам, среднее заклинание (требования 10) отнимет 10 критических хитов. Если стойкость равна 6, то сразу же на все умения -4. Так что одно-два заклинаний крови отправляют мага на неделю в лазарет. И маг все еще должен знать заклинание, чтобы его читать, что очевидно.
Магическая энергия за тем и придумана, чтобы не расходовать силы, как и колдовство за усталость, иначе зачем они?
Кольцо не дает штрафов, ведь отряд лучников, засыпающий стрелами тоже не имеет штрафов, иначе какой в нем смысл?
Учитывая наличие метамагии и призов вроде деление сознания, талисман выглядит не слишком читерским, вообще не выглядит, тем более, что это стандартный предмет из генератора, который я выделил отдельно.
Особенности добавлены для интереса, для колорита, меня настораживает твой поиск оптимизации везде и во всем)
Свитки в МВД традиционно не слишком практикуются.
И да, все это вводится строго по желанию, и я не вижу усиления класса, а вот расширение возможностей есть и солидное.
avatar
все эти дополнения дают новые возможности, решение об использовании которых во многих случаях вопрос об их использовании стоит для конкретной ситуации. Например магия крови. с чем из оружия можно сравнить заклинание хотя бы среднего уровня, которое маг сможет прочитать с ней? Вся проблема в том, что магам, даётся «орудие» последнего шанса, которого у других классов просто не существует. Допустим, что маг попадёт на больничную койку, и даже на долго, но это не смерть, из-за того, что он не мог чего то сделать. если переносить на воина например, он «супер меч» даже на один удар ни где не сможет взять, когда прижмёт, если с ним не ходит, пусть и давно выполняет все требования для его использования. тоже самое и священник и вор. Маги по определению ограничены необходимостью в ингредиентах, а тут можно и без них обойтись, тут вопрос в том, что воин будет за эпическим мечом все приключения гоняться, а маг за пузырьками которые криты восстанавливают, а их по определению должно быть проще найти.
По всем дополнениям, какие аналоги предвидятся для других классов?
avatar
Запредельные усилия, которые рвут мускулы и связки, но позволяют воину сделать больше, чем он может обычно?
avatar
ДА! ну и остальному тоже, например, был бы очень рад супер способности(которую даже не надо изучать) позволяющей одному из героев, так «скомандовать» взводом лучников, чтоб все их стрелы попали в одну точку в одно и тоже время! А если подобное получится(каким то фантастическим, для меня, образом) для воинов мечников, то я вообще в эйфорию впаду!
Суть в том, что маги и так к определённому моменту почти всесильными становятся, а тут ещё и улучшения для них(а на мой взгляд, возможность, использовать которую или нет решает игрок, в не зависимости от того какие минусы даёт её использование, это улучшение)
я не против всего этого, но я не люблю играть за магов, и как «представитель другого класса» чувствую себя обделённым.
avatar
В МВД? Почти всесильными?

Сыграйте в ДнД и сравните. В МВД маги просто лапушки — они максимум круга до 4 ДнДшного тянут.
avatar
ты предлагаешь на D&D систему ровнять?
а что по поводу остального?
avatar
Я предлагаю аккуратней обращаться с гиперболами.

В МВД в плане мощности с магией всё более-менее нормально. Маги могут многое, но от того, что их порубят на куски или пристрелят они не застрахованы.

P.S. Если не нравится ДнД, то можно ещё Экзальтед посмотреть для того, чтобы представить себе, что такое всесильность.
avatar
то есть ты хочешь сказать, что маги слабее бойцов клириков и воров? и пока они не станут мега персами от одного присутствия которых все враги сами дохнут, а им от атак вражеских тока лучше становится, за другие классы и браться не стоит? так поминать твои предложения по сравнению?
avatar
Нет они не слабее, они нормальные.

По крайней мере в базе.

Я не предлагаю делать их крутыми, я говорю, что орать, что они «всесильные» слишком рано. Нужно будет ещё всякую дрянь навводить, чтобы они такими стали.
avatar
ты вообще какой класс предпочитаешь?
avatar
Безклассовый. Для всех.
avatar
то есть ты не берёшь не одного классового навыка?
или берёшь все по чуть чуть?
avatar
Нет — убираю классы.
avatar
с какой целью?
avatar
Убрать классы. Я не думаю, что они нужны.
avatar
классы всегда выполняли одну главную роль на мой взгляд — распределение ролей между игроками, чтоб каждый находил себе применение и был ценен для игры. Конечно опытный мастер сможет сделать это и без классов, но игрокам будет проще понять, что от них ждут во время игры, опять же опытные игроки могут сами знать какие роли на себя брать, и как получать удовольствие от игры.
Однако разделение на классы давало некоторую реалистичность, поскольку подготовка каждого ПРОФЕССИОНАЛА требует как длительного времени так и определённой деформации личности. Скажем фехтованию обучались с раннего детства и всю жизнь совершенствовались, стрельбе из лука можно обучиться минимум за 6 лет. Я не буду говорить про магию, но не думаю, что она была проще хотя бы второго. И это в принципе только основа, а о том, чтобы проникнутся в глубины какой то дисциплины вообще жизнь уходила.
К чему это всё. Есть дисциплины разнящиеся в подходе, и чтоб отразить их специфику можно применять классы. Конечно игроки не будут против считать себя суперобучаемыми разносторонними личностями, если это будет позволять им делать то что они хотят, но по моему очень мало вероятно, что профессиональный воин будет с лёгкостью проникать в глубины тайн магии и профессионально вскрывать замки.
avatar
Именно поэтому введены неклассовые умения, чтобы показать, что герой может учить все, но с разной эффективностью. Однако, не стоит загонять себя в рамки классов. В МВД маг может владеть мечом на уровне воина и это прекрасно.
avatar
тут вопрос в целесообразности и логичности. насколько это вообще маг, если он за меч хватается, при том, что кроме ингредиентов ни чем в магии особо не ограничен?
avatar
Например, Гендальф не стеснялся браться за меч, хоть и был магом.
GURPS'овые маги вполне могут браться за оружие, потому что наступательные заклинания неэффективны, и вообще они качались в другую сторону.
avatar
так и знал, что гендальфа приплетёт кто нибудь, но был ли он вообще по большому счёту магом? сколько он вообще заклинаний то колдовал?!
ГУРПСА, отдельный разговор со своими танками-магами и слепыми снайперами.
avatar
Но он был из тех магов, что мудрецы больше, чем колдуны.
avatar
так и знал, что гендальфа приплетёт кто нибудь, но был ли он вообще по большому счёту магом? сколько он вообще заклинаний то колдовал?!
Был. Когда он использовал магию, то достигал куда больших результатов, чем когда махал мечом.
Хотя наибольших результатов он добился, водя армии и других приключенцев, так что при оцифровке я бы ему дал сильные социальные и стратегические навыки.

ГУРПСА, отдельный разговор со своими танками-магами и слепыми снайперами.
Вот чего я не видел в GURPS, так это магов, выполняющих боевую роль «танка». Хотя можно попытаться этого добиться, рассчитывая, что враги ломанутся бить человека в мантии и шляпе, ожидая что он хилый, но больно бьёт магией. Главное — не забыть кольчугу под мантию надеть, и skullcap под шляпу.
avatar
да, в МВД теперь латного мага не сделать=\
avatar
хотя хапнув приз латник 3 раза и взяв в начале рунную магию, вполне получится, по крайней мере в кольчуге точно!=)
avatar
Это, как ты понимаешь, не баг, а фича.
avatar
понимаю.
и да, Латы точно можно будет надеть!=)
avatar
но зачем не понимаю…
снова картинка всплыла.
avatar
Дело не в необходимости, а в принципиальной возможности это сделать.
avatar
вот что по поводу
принципиальной возможности
вспомнилось=)
avatar
На деле, в игре, все куда менее проблематично, чем кажется.
avatar
Опытный мастер вполне может водить МВД без классов. А вот для неопытных и тех, кто не хочет париться с домашними правилами, в третьей редакции введены классы, хотя они все еще намного менее жестко, чем в тех же ДнД.
avatar
Фобос прям можно сказать за меня ответил.

Можно ещё добавить, что распределение ролей нужно, только если вещи за которые эти роли отвечают присутствуют в игре в более-менее одинаковом количестве.

А поводу генерализации — количество очков не бесконечно, да и уровень ограничивает.
avatar
Эти дополнительные возможности можно оформить как призы для мага.
avatar
Да, можно! Но призы обычно доступны без условий, что как раз может повредить балансу, а эти возможности строго опциональны.
avatar
Когда я водил по МВД, я вводил для некоторых призов требования.
Еще можно оформить эти возможности как призы, но выдавать только в качестве награды за квест. Такая практика была во 2-м Фоле и в Львином Сердце.
avatar
Само по себе это возможно, но не соответствует духу системы, поскольку она не имеет жестких классов, только наборы учений. Выдавать за задания хорошая идея, можно дописать ее. Предполагается, что один герой не будет использовать все сразу, это просто ряд идей для расширения возможностей.
avatar
Все правильно говоришь, классы — это просто наборы умений, они необязательны. В МВД так было всегда. А маги далеко не столь мощные, чтобы даже с возможностями из дополнения всех выигрывать, хотя для других классов тоже будет дополнение, разумеется.
avatar
пытался создать латного мага, но понял, что я не понимаю, как базовые характеристики сказываются на умениях персонажа. Понятно, что слабый персонаж просто не сможет носить латы. Но вот почему магу может быть нужен интеллект(кроме момента создания), тоже самое и с волей, поскольку проверок на эти параметры в заклинаниях я не обнаружил.
И вот ещё вопрос, если я не ошибаюсь, у воина атака со всеми модификациями должна укладываться в оставшиеся ПД в ходу, а иначе она невозможна. А что насчёт мага и заклинаний, ведь есть которые и обычно требуют 7 или 8 ПД, которые не у каждого мага найдутся.
avatar
И вот ещё вопрос, если я не ошибаюсь, у воина атака со всеми модификациями должна укладываться в оставшиеся ПД в ходу, а иначе она невозможна.
Возможна вроде — там просто штрафы идут довольно приличные.
avatar
От Интеллекта зависит количество умений, скорость тренировки и вообще глупый маг — это странно. От Воли в первую очередь зависит длительность поддержки и сопротивляемость магии.
avatar
странно но не невозможно;) допустим это специалист, выживающий за счёт определённых заклинаний, и при этом постоянно тренирующийся.
Кстати вопросы.
Зачем нужно заклинание Сила, если с ним не возможно практически её применять, ведь для него нужна средняя поддержка, которая сбивается проверкой на силу. То есть, ты хочешь, сотворить заклинание, чтоб поднять камень, но только его начинаешь поднимать, как заклинание развеивается.
По поводу тренировки, обязательна ли её непрерывность?
avatar
Обрати внимание на метамагию, тогда все станет ясно. Нет, обучение не непрерывно, разумеется.
avatar
Прочитал, но чего то, что объясняло бы это конкретно не нашёл, но следуя логике того, что это всё должно читаться последовательно и считается одним действием, и того, что МВД изначально имела много общего с ДнД, я заключаю, что можно переносить на следующий ход. Хотя ни каких упоминаний о каком либо штрафе за это я не нашёл.=\
Что же до неприрывности обучения.
Срок обучения указан в колонке «Вес/Срок» для услуг по обучению героя новым умениям, а также заклинаниям. Срок обучения указан в часах, в расчете на героя с Интеллектом 1. Для определения срока обучения конкретного героя приведенное значение нужно разделить на величину Интеллекта героя. Например, персонаж с Интеллектом 5 должен потратить на изучение «Общения» 100 часов.
Ты понимаешь абсурдность ситуации?
Некоторые умения просто не будут учить вообще! Например ремесло и распознание требуют 2000 часов!!! даже с интеллектом 10 время их изучения 200 часов(больше 8 дней)! да он от жажды быстрее умрёт, чем это освоит, не говоря уже о том, что остальные герои за это время смогут несколько уровней набрать!
avatar
Если герой собирается совершить одно-единственное стандартное действие (указанное в табли-це «4. Действия в бою»), на которое у него не хватает ПД, он все же может это сделать, однако ав-томатически проигрывает инициативу (действует последним). Кроме того, к нему применяются штрафы. Если он атакует, то его атака уменьшается на недостающие ПД, если выполняет чек – штраф для чека также равен недостающим ПД.

Я написал не непрерывно, то есть, можно прерываться. Герои могут договориться совместно потратить время на обучение, договорившись «пропустить» несколько месяцев. И, как уже было сказано выше, нужно понять дух МВД, а не подходить к нему с точки зрения ДнД по-русски.
avatar
Да, это я опять пропустил=\
Какой бы дух не был, если уж говорить о реалистичности, то фехтовать, например, и за всю жизнь можно не научиться. От чего же такие различия и сроки, если всё равно всё срезано?
avatar
Как-то упущено. Да, проще в новой версии время унифицировать. Рудимент второй редакции.
avatar
в принципе я думаю разницы в цене и доступности достаточно, да и не думаю, что надо огромный срок делать для обучения.
avatar
Кстати а рунный маг двумя руками одновременно чертит руны?
я предлагаю сделать им необходимой только одну руку при жесте, а так же сделать штраф за плохую видимость повышенный, объясняя это тем, что маг чертит символы одной рукой(или предметом в ней, например мечём или посохом) но для этого ему надо хорошо видеть что он чертить в отличии от жестов.
avatar
Да, двумя, в описании не указано ведь обратного.
avatar
Собственно, мне понятно желание все «сбалансировать», но упускаются важные моменты. В игре бывают не только бои или социалка, потому неудивительно, что маг сильнее вора в бою (не факт, кстати). Поэтому если вор проигрывает воину в бою, то это нормально. Кроме того МВД — более скилловая система, поэтому когда герой дорастает уровня до десятого, он имеет столько разных умений, что изначальный класс можно порой угадать только по строчке в листе персонажа.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.