Использование умения «Скрытность» в непосредственном бою следует ограничивать из соображений реалистичности. Во время боя человек находится в большом напряжении, внимательно осматривает пространство вокруг себя, и, как бы ни старался его противник, ему, скорее всего, не удастся стать незаметным «на ровном месте». Для того, чтобы герой совершал незаметные для противника действия в бою, необходимо соблюдение ряда условий.
Прежде всего, скрытное действие должно начаться из места, в котором противник принципиально не может обнаружить героя. Если герой попытается применить «Скрытность», уже находясь в поле зрения противника, его, скорее всего, ожидает неудача. Далее, действия героя будут оставаться незаметными до тех пор, пока он не проявляет явных, агрессивных действий, например, не атакует. Наиболее бесспорным действием с использованием «Скрытности» в бою является перемещение. Скрытая атака возможна, но противник почти наверняка заметит, что его атакуют, после первой же атаки.
Увеличение базовых характеристик. Со временем герой прогрессирует настолько, что стано-вится возможным исправить даже врожденные недостатки. Каждый пятый уровень персонаж полу-чает возможность увеличить любую из базовых характеристик на 1 пункт, при этом ее значение не обязательно должно оставаться в диапазоне, соответствующему расе героя, что отражено в таблице «10. Характеристики рас».
Все, что говорю, относится к 3.12, могут быть некоторые отличия.
«Иногда героям в их странствиях попадаются предметы, содержащие в себе то или иное магическое свойство. Это может быть волшебная палочка, выпускающая огненные стрелы, или кольцо, делающее его носителя невидимым. Ведущему следует позаботиться о том, каким образом активируется магическое свойство предмета. Волшебная палочка может выпускать заклинание при произнесении определенных слов или, если герой сделает с ее помощью некие пассы. В то же время многие предметы не требуют акти-вации для своего действия – в том случае, когда они содержат усиливающую героя магию. Если в описа-нии соответствующего заклинания говорится, что оно требует поддержки, то считается, что поддержка осуществляется самим предметом. Предметы, содержащие в себе боевые заклинания, обычно рассчитаны на некоторое количество применений, обычно, чем сильнее заклинание, тем меньше зарядов содержит предмет. После исчерпания магического ресурса предмет теряет свои необычные свойства. В то же время предметы, содержащие в себе разного рода усиливающую магию, могут иметь бесконечный ресурс.
Если игровой мир позволяет это, ведущий может вводить особые лавки, торгующие магическими предметами. В этом случае их стоимость определяется следующим образом. Помимо цены самого предме-та героям необходимо оплатить его магические свойства: 100 серебряных монет на каждую единицу мас-терства магии в параметрах заклинаний; 1000 х номер таблицы за имитацию приза; 100 х бонус атаки, 200 х бонус защиты, 300 х бонус ущерба, 400 х бонус критического удара, 500 х уменьшение критического промаха, 600 х уменьшение ПД предмета, 700 х бонус к броне, 1000 х бонус ПД, 1500 х бонус к магической сопротивляемости; 2000 х бонус к базовым характеристикам. Если это боевое заклинание, то предмет со-держит в себе (20 – требования к мастерству магии в параметрах заклинания), но не менее одного заряда. Ведущему особенно осторожно относиться к свободно продаже подобных предметов, поскольку их нали-чие в больших количествах способно повлиять на баланс.
Ведущему не рекомендуется разрешать героям самостоятельно создавать магические предметы, но ес-ли он все же позволяет это, то для определения стоимости следует использовать данные, приведенные вы-ше, кроме того нужно озаботиться наличием в достаточном количестве материальных компонентов для заклинаний, которые будут вложены в предмет. Герой должен знать соответствующее заклинание, чтобы вложить его в предмет. Если магическое свойство имитирует приз, дает бонус к базовым характеристикам, ПД или магической сопротивляемости, то необходимо иметь не менее 15 пунктов в умении «Школа изме-нения». В том случае, когда требуется создать предмет, улучшающий свойства оружия, необходимо раз-вить умение «Школа разрушения» не менее чем до 15 пунктов. Для его создания необходимо потратить 1 час за каждые 100 серебряных монет, уплаченных за особые свойства.
Крайне редко герои в своих странствиях могут встретить предметы невероятной магической мощности, которые не могут быть описаны стандартным образом. Такие предметы называются артефактами и должны быть весьма мало распространены, часто они существуют в единственном экземпляре. Продать или купить их обычно не представляется возможности, потому что невозможно оценить их стоимость.»
По новой редакции играли? Сейчас не дома, потому не могу привести нужные цитаты из правил. Но да, в книге для ведущего все правила для волшебных предметов есть.
В принципе, все эти вещи есть в правилах, но ответить мне несложно.
1. Можно, если в бою участвует несколько противников. Монстр не может смотреть сразу на всех. В бою один на один так не выйдет, очевидно.
2. Тоже рассмотрено, но в руководстве ведущего. Можно скрываться до тех пор, пока тебя не увидели. Очевидно, что если герой выскочил из засады, то исчезнуть посреди боя под постоянным наблюдением не выйдет.
3. Можно! Диапазон дан для момента создания героя. Каждый пятый уровень характеристику можно увеличить еще на один пункт, также есть специальные призы, например «Качок» или «Ловкач». С особенностью «Амбал» орк уже на старте может иметь Силу 14.
Солдат любой армии любого времени должен прежде всего уметь хорошо бегать. Да, согласен с твоим утверждением, но не везде лошади водятся в принципе (позже будет описание орков Великих равнин).
Что-то в будни активности никакой.
Прежде всего, скрытное действие должно начаться из места, в котором противник принципиально не может обнаружить героя. Если герой попытается применить «Скрытность», уже находясь в поле зрения противника, его, скорее всего, ожидает неудача. Далее, действия героя будут оставаться незаметными до тех пор, пока он не проявляет явных, агрессивных действий, например, не атакует. Наиболее бесспорным действием с использованием «Скрытности» в бою является перемещение. Скрытая атака возможна, но противник почти наверняка заметит, что его атакуют, после первой же атаки.
«Руководство ведущего», страница 20.
В правилах страница 36.
«Иногда героям в их странствиях попадаются предметы, содержащие в себе то или иное магическое свойство. Это может быть волшебная палочка, выпускающая огненные стрелы, или кольцо, делающее его носителя невидимым. Ведущему следует позаботиться о том, каким образом активируется магическое свойство предмета. Волшебная палочка может выпускать заклинание при произнесении определенных слов или, если герой сделает с ее помощью некие пассы. В то же время многие предметы не требуют акти-вации для своего действия – в том случае, когда они содержат усиливающую героя магию. Если в описа-нии соответствующего заклинания говорится, что оно требует поддержки, то считается, что поддержка осуществляется самим предметом. Предметы, содержащие в себе боевые заклинания, обычно рассчитаны на некоторое количество применений, обычно, чем сильнее заклинание, тем меньше зарядов содержит предмет. После исчерпания магического ресурса предмет теряет свои необычные свойства. В то же время предметы, содержащие в себе разного рода усиливающую магию, могут иметь бесконечный ресурс.
Если игровой мир позволяет это, ведущий может вводить особые лавки, торгующие магическими предметами. В этом случае их стоимость определяется следующим образом. Помимо цены самого предме-та героям необходимо оплатить его магические свойства: 100 серебряных монет на каждую единицу мас-терства магии в параметрах заклинаний; 1000 х номер таблицы за имитацию приза; 100 х бонус атаки, 200 х бонус защиты, 300 х бонус ущерба, 400 х бонус критического удара, 500 х уменьшение критического промаха, 600 х уменьшение ПД предмета, 700 х бонус к броне, 1000 х бонус ПД, 1500 х бонус к магической сопротивляемости; 2000 х бонус к базовым характеристикам. Если это боевое заклинание, то предмет со-держит в себе (20 – требования к мастерству магии в параметрах заклинания), но не менее одного заряда. Ведущему особенно осторожно относиться к свободно продаже подобных предметов, поскольку их нали-чие в больших количествах способно повлиять на баланс.
Ведущему не рекомендуется разрешать героям самостоятельно создавать магические предметы, но ес-ли он все же позволяет это, то для определения стоимости следует использовать данные, приведенные вы-ше, кроме того нужно озаботиться наличием в достаточном количестве материальных компонентов для заклинаний, которые будут вложены в предмет. Герой должен знать соответствующее заклинание, чтобы вложить его в предмет. Если магическое свойство имитирует приз, дает бонус к базовым характеристикам, ПД или магической сопротивляемости, то необходимо иметь не менее 15 пунктов в умении «Школа изме-нения». В том случае, когда требуется создать предмет, улучшающий свойства оружия, необходимо раз-вить умение «Школа разрушения» не менее чем до 15 пунктов. Для его создания необходимо потратить 1 час за каждые 100 серебряных монет, уплаченных за особые свойства.
Крайне редко герои в своих странствиях могут встретить предметы невероятной магической мощности, которые не могут быть описаны стандартным образом. Такие предметы называются артефактами и должны быть весьма мало распространены, часто они существуют в единственном экземпляре. Продать или купить их обычно не представляется возможности, потому что невозможно оценить их стоимость.»
«Руководство ведущего», страницы 26-27.
1. Можно, если в бою участвует несколько противников. Монстр не может смотреть сразу на всех. В бою один на один так не выйдет, очевидно.
2. Тоже рассмотрено, но в руководстве ведущего. Можно скрываться до тех пор, пока тебя не увидели. Очевидно, что если герой выскочил из засады, то исчезнуть посреди боя под постоянным наблюдением не выйдет.
3. Можно! Диапазон дан для момента создания героя. Каждый пятый уровень характеристику можно увеличить еще на один пункт, также есть специальные призы, например «Качок» или «Ловкач». С особенностью «Амбал» орк уже на старте может иметь Силу 14.