Гнилоземье
«Славное в своём роде местечко. Спокойное. Тихое. Пугающе тихое.
Как корабль, который ещё не утонул, но крысы с него уже сбежали».
Дневник капитана Галадриона Энниэля, первооткрывателя Гнилоземья
Поступить на обучение магии – это глупо. Выбрать кафедру некромантии – это уже даже не глупо. А мне удалось ее окончить, хотя до последнего дня я сожалел о своем решении. Еще неделю после выпуска я продолжал сожалеть, но вчера мое мнение о собственной судьбе несколько изменилось. Да, верно, сегодня я пишу о вчерашних событиях, потому что после пережитого я не смог взять перо в руки и просто свалился спать там, где увидел первую же лежанку.
Остров с говорящим названием Гнилоземье встретил меня сыростью и каким-то незнакомым запахом, который местные жители просто не чувствовали. Первое время я не мог вдохнуть полной грудью, потому что у меня моментально начинала кружиться голова от сладковато-противного аромата, витавшего повсюду. Услышав, что я дипломированный маг, прибывший на год бесплатной службы, чтобы окупить затраты на свое обучение, городской голова покачал, простите за такой каламбур, возможные мои читатели, головой. Он достал из маленького шкафчика два стакана и налил в них вино из кувшина, после чего вкрадчиво заговорил. Суть его слов сводилась к тому, что он готов дать мне денег и грамоту, чтобы я этот год прожил на соседних островах. Мол, больно молод я и на то ли сына его, то ли брата внешне похожу. Что, учитывая тот факт, что я льери, то есть, эльф, звучало весьма странно. Когда я отказался от вина, подчеркнув, что спиртное не пью, он покачал головой еще раз и отпустил меня в гостиницу, где я временно остановился, пока готовили для меня комнату.
…Ночью меня подняли с кровати и, что-то объясняя на местном языке, который я пока не понимал, потащили за руку. К счастью я успел прихватить с собой сумку, где у меня хранились некоторые полезные для чародея штучки. На улице бегали люди, везде виднелись факелы, раздавались крики. Запах стал просто нестерпимым, а вскоре обнаружилась и его причина. Толпа разномастной нежити медленно и с достоинством, присущем существам, которым уже некуда торопиться, вынесла ворота города и обшарила на предмет наличия живой добычи пару ближайших к стене домов. Мой провожатый настойчиво потянул меня за рукав, но я с достоинством высвободился из его пальцев. Настаивать он не стал и быстро скрылся в ночи. Как я позднее узнал, здесь есть неписаное правило «ночью каждый сам за себя», так что я удостоился очень много внимания по местным меркам.
Сила некроманта в его хладнокровии. Окончательно убедившись, что люди и не думают организовывать сопротивление, я достал из сумки свой ритуальный кинжал, протер его полой ночной рубахи и, грозно сдвинув колпак на затылок, пошел к бушующему неживому морю. Мертвецы сразу обратили на меня внимание, ведь я единственный шел им навстречу. Прекратив на минуту стучать зубами от холода и страха, я властно произнес слова Подчинения, взмахнув кинжалом, перехватив поддержку краем разума. Повинуясь моей воле, три мертвеца вцепились в глотки своим недавним товарищам. Их быстро разорвали в клочья, но я повторил свой трюк и делал его до тех пор, пока ободрившаяся местная стража (да, она здесь все же была!) не изрубила последнего удерживаемого мной мертвяка на куски. После этого я сел на землю, и меня неприятнейшим образом вырвало от всего пережитого. Несмотря на это, горожане окружили меня и принялись подбрасывать в воздух, выражая свой восторг. Я был усталым, но счастливым. Меня поставили на землю и городской голова, плача от умиления, облобызал бедного мага в обе щеки. Он что-то говорил, сбиваясь на местный говор, но суть была в том, что если бы я сразу сказал, что знаю некромантию, меня осыпали бы золотом и обращались как с королем. Что ж, похоже «немощный и глупый» Эльдин Бледный нашел свое место.
…Когда люди хотят подчеркнуть, что место опасно и может быть полно нежити, они говорят, что там мертвые поднимаются из могил. Добро пожаловать на Гнилоземье – остров, где мертвые не ложатся в свои могилы. Я, Эльдин Бледный познакомлю вас с ним.
Гнилоземьем называют большой остров, окруженный массивным архипелагом мелких тропических островков, посреди Сияющего моря. На севере остров покрывают Изумрудные горы с непроходимым влажным лиственным лесом с редкими плато и болота, располагающиеся в низинах у подножья гор. На юге местность сменяется джунглями, отделенными от гор лишь узенькой полоской саванны.
Земли этого края очень плодородны, и только в Гнилоземье растёт множество редких видов трав и фруктов, что привлекает сюда алхимиков, травников и плантаторов. Но в то же время почва буквально пропитана всевозможной заразой. Воду нужно обязательно кипятить, блюда обильно сдабривают специями (которые, впрочем, также растут здесь в изобилии), а те, кто выходят за пределы городских стен, мажут тело пахучей мазью и подводят глаза бальзамом ядовитых трав для защиты от многочисленных кровососущих насекомых и растительных паразитов.
Всего на острове два поселения: большой город-гавань Элленор, выстроенный на древних руинах и шахтерский посёлок Фиртхасс, расположенный в горах. Иногда где-нибудь в болоте можно наткнуться на избушку какого-то отшельника, как правило, уже давно заброшенную и полусгнившую.
Край очень богат ресурсами, но в то же время чрезвычайно опасен. И дело тут не только в недружелюбной фауне (а порой и флоре).
Когда первые колонисты-эльфы ступили на остров, многие из них удивлялись, осматривая древние руины портового города: кто же сам, по своей воле покинет сей чудный край? Однако не прошло и недели, как последующие события расставили всё по местам. С тех пор было многое: археологические находки, свидетельствующие о том, что остров его прошлые владельцы оставили в панике; столкновения с ордами нежити; странные, необъяснимые события в горах, где, по легенде, истончаются границы между мирами. Но до сих пор жители острова лишь примерно понимают, что же там действительно происходит.
Главный бич острова – нежить. Болота с насыщенной ядовитыми минералами, бьющей из подземных источников водой буквально «маринуют» трупы, не давая им разлагаться до конца. Но и с этой проблемой относительно легко справлялись городские стражники и первые поселенцы.
Крипты-штольни – ужасающее наследие древних властителей острова, оставленное потомкам. Чтобы уберечь трупы от болотистой почвы, древние жители Гнилоземья хоронили их в выработанных шахтах. Однако стремление сделать как лучше сыграло с ними дурную шутку, когда трупы начали оживать в новом, не-мёртвом обличии. Да-да, вы верно все поняли. Когда-то мертвецы не вылезали из своих могил. Видимо, именно болотная чума, как здесь называют это явление, и была причиной бегства с острова его предыдущих владельцев. Теперь же всё по-другому. Были случаи, когда ушедшие в джунгли герои возвращались в своём новом не-мёртвом обличии обратно к городским стенам к ужасу тех, кто их знал.
Все перечисленные выше факты повлияли на культуру и оружейное дело гнилоземцев. Два экзотических вида оружия, коса-гизарма и «железный луч», давно стали такой же особенностью Гнилоземья, как редкие фрукты и опасные джунгли.
Коса-гизарма представляет собой нечто среднее между копьем, алебардой и косой. Это оружие позволяет держать нежить на расстоянии. «Железным лучом» называют остро заточенный четырехгранный метательный штырь массой около половины фунта, который куют или даже отливают из самого низкокачественного железа. Простой в изготовлении, доступный каждому, но требующий некоторой тренировки.
Часто оружие серебрят «лунным светом», особым алхимическим составом, покрывающим металл тонким слоем серебра. Конечно, это не сравнится с настоящим серебряным оружием, но… как говорят старожилы, иногда даже безмозглая нежить, прежде чем продолжить своё неумолимое наступление, на мгновение замирает, заметив, как блестят в лунном свете клинки посеребренных кос-гизарм.
Гнилоземье экспортирует редкий, высококачественный уголь, добываемый в Изумрудных горах, которому нет цены в кузнечных мастерских. Немаловажную часть экспорта составляют экзотические фрукты, специи, травы и, в особенности, редкие снадобья и лекарства. Что же до импорта, то каждый гнилоземец охотно купит хорошее, высококачественное оружие и доспехи, если у него, конечно, хватит на это денег. Так же в ходу алхимические реагенты, особенно те, из которых изготавливают алхимический огонь, отпугивающий нежить. Но особым шиком считаются товары с материка: ткани, вино и даже древесина тех деревьев, что не растут на тропическом острове.
Как корабль, который ещё не утонул, но крысы с него уже сбежали».
Дневник капитана Галадриона Энниэля, первооткрывателя Гнилоземья
Поступить на обучение магии – это глупо. Выбрать кафедру некромантии – это уже даже не глупо. А мне удалось ее окончить, хотя до последнего дня я сожалел о своем решении. Еще неделю после выпуска я продолжал сожалеть, но вчера мое мнение о собственной судьбе несколько изменилось. Да, верно, сегодня я пишу о вчерашних событиях, потому что после пережитого я не смог взять перо в руки и просто свалился спать там, где увидел первую же лежанку.
Остров с говорящим названием Гнилоземье встретил меня сыростью и каким-то незнакомым запахом, который местные жители просто не чувствовали. Первое время я не мог вдохнуть полной грудью, потому что у меня моментально начинала кружиться голова от сладковато-противного аромата, витавшего повсюду. Услышав, что я дипломированный маг, прибывший на год бесплатной службы, чтобы окупить затраты на свое обучение, городской голова покачал, простите за такой каламбур, возможные мои читатели, головой. Он достал из маленького шкафчика два стакана и налил в них вино из кувшина, после чего вкрадчиво заговорил. Суть его слов сводилась к тому, что он готов дать мне денег и грамоту, чтобы я этот год прожил на соседних островах. Мол, больно молод я и на то ли сына его, то ли брата внешне похожу. Что, учитывая тот факт, что я льери, то есть, эльф, звучало весьма странно. Когда я отказался от вина, подчеркнув, что спиртное не пью, он покачал головой еще раз и отпустил меня в гостиницу, где я временно остановился, пока готовили для меня комнату.
…Ночью меня подняли с кровати и, что-то объясняя на местном языке, который я пока не понимал, потащили за руку. К счастью я успел прихватить с собой сумку, где у меня хранились некоторые полезные для чародея штучки. На улице бегали люди, везде виднелись факелы, раздавались крики. Запах стал просто нестерпимым, а вскоре обнаружилась и его причина. Толпа разномастной нежити медленно и с достоинством, присущем существам, которым уже некуда торопиться, вынесла ворота города и обшарила на предмет наличия живой добычи пару ближайших к стене домов. Мой провожатый настойчиво потянул меня за рукав, но я с достоинством высвободился из его пальцев. Настаивать он не стал и быстро скрылся в ночи. Как я позднее узнал, здесь есть неписаное правило «ночью каждый сам за себя», так что я удостоился очень много внимания по местным меркам.
Сила некроманта в его хладнокровии. Окончательно убедившись, что люди и не думают организовывать сопротивление, я достал из сумки свой ритуальный кинжал, протер его полой ночной рубахи и, грозно сдвинув колпак на затылок, пошел к бушующему неживому морю. Мертвецы сразу обратили на меня внимание, ведь я единственный шел им навстречу. Прекратив на минуту стучать зубами от холода и страха, я властно произнес слова Подчинения, взмахнув кинжалом, перехватив поддержку краем разума. Повинуясь моей воле, три мертвеца вцепились в глотки своим недавним товарищам. Их быстро разорвали в клочья, но я повторил свой трюк и делал его до тех пор, пока ободрившаяся местная стража (да, она здесь все же была!) не изрубила последнего удерживаемого мной мертвяка на куски. После этого я сел на землю, и меня неприятнейшим образом вырвало от всего пережитого. Несмотря на это, горожане окружили меня и принялись подбрасывать в воздух, выражая свой восторг. Я был усталым, но счастливым. Меня поставили на землю и городской голова, плача от умиления, облобызал бедного мага в обе щеки. Он что-то говорил, сбиваясь на местный говор, но суть была в том, что если бы я сразу сказал, что знаю некромантию, меня осыпали бы золотом и обращались как с королем. Что ж, похоже «немощный и глупый» Эльдин Бледный нашел свое место.
…Когда люди хотят подчеркнуть, что место опасно и может быть полно нежити, они говорят, что там мертвые поднимаются из могил. Добро пожаловать на Гнилоземье – остров, где мертвые не ложатся в свои могилы. Я, Эльдин Бледный познакомлю вас с ним.
Гнилоземьем называют большой остров, окруженный массивным архипелагом мелких тропических островков, посреди Сияющего моря. На севере остров покрывают Изумрудные горы с непроходимым влажным лиственным лесом с редкими плато и болота, располагающиеся в низинах у подножья гор. На юге местность сменяется джунглями, отделенными от гор лишь узенькой полоской саванны.
Земли этого края очень плодородны, и только в Гнилоземье растёт множество редких видов трав и фруктов, что привлекает сюда алхимиков, травников и плантаторов. Но в то же время почва буквально пропитана всевозможной заразой. Воду нужно обязательно кипятить, блюда обильно сдабривают специями (которые, впрочем, также растут здесь в изобилии), а те, кто выходят за пределы городских стен, мажут тело пахучей мазью и подводят глаза бальзамом ядовитых трав для защиты от многочисленных кровососущих насекомых и растительных паразитов.
Всего на острове два поселения: большой город-гавань Элленор, выстроенный на древних руинах и шахтерский посёлок Фиртхасс, расположенный в горах. Иногда где-нибудь в болоте можно наткнуться на избушку какого-то отшельника, как правило, уже давно заброшенную и полусгнившую.
Край очень богат ресурсами, но в то же время чрезвычайно опасен. И дело тут не только в недружелюбной фауне (а порой и флоре).
Когда первые колонисты-эльфы ступили на остров, многие из них удивлялись, осматривая древние руины портового города: кто же сам, по своей воле покинет сей чудный край? Однако не прошло и недели, как последующие события расставили всё по местам. С тех пор было многое: археологические находки, свидетельствующие о том, что остров его прошлые владельцы оставили в панике; столкновения с ордами нежити; странные, необъяснимые события в горах, где, по легенде, истончаются границы между мирами. Но до сих пор жители острова лишь примерно понимают, что же там действительно происходит.
Главный бич острова – нежить. Болота с насыщенной ядовитыми минералами, бьющей из подземных источников водой буквально «маринуют» трупы, не давая им разлагаться до конца. Но и с этой проблемой относительно легко справлялись городские стражники и первые поселенцы.
Крипты-штольни – ужасающее наследие древних властителей острова, оставленное потомкам. Чтобы уберечь трупы от болотистой почвы, древние жители Гнилоземья хоронили их в выработанных шахтах. Однако стремление сделать как лучше сыграло с ними дурную шутку, когда трупы начали оживать в новом, не-мёртвом обличии. Да-да, вы верно все поняли. Когда-то мертвецы не вылезали из своих могил. Видимо, именно болотная чума, как здесь называют это явление, и была причиной бегства с острова его предыдущих владельцев. Теперь же всё по-другому. Были случаи, когда ушедшие в джунгли герои возвращались в своём новом не-мёртвом обличии обратно к городским стенам к ужасу тех, кто их знал.
Все перечисленные выше факты повлияли на культуру и оружейное дело гнилоземцев. Два экзотических вида оружия, коса-гизарма и «железный луч», давно стали такой же особенностью Гнилоземья, как редкие фрукты и опасные джунгли.
Коса-гизарма представляет собой нечто среднее между копьем, алебардой и косой. Это оружие позволяет держать нежить на расстоянии. «Железным лучом» называют остро заточенный четырехгранный метательный штырь массой около половины фунта, который куют или даже отливают из самого низкокачественного железа. Простой в изготовлении, доступный каждому, но требующий некоторой тренировки.
Часто оружие серебрят «лунным светом», особым алхимическим составом, покрывающим металл тонким слоем серебра. Конечно, это не сравнится с настоящим серебряным оружием, но… как говорят старожилы, иногда даже безмозглая нежить, прежде чем продолжить своё неумолимое наступление, на мгновение замирает, заметив, как блестят в лунном свете клинки посеребренных кос-гизарм.
Гнилоземье экспортирует редкий, высококачественный уголь, добываемый в Изумрудных горах, которому нет цены в кузнечных мастерских. Немаловажную часть экспорта составляют экзотические фрукты, специи, травы и, в особенности, редкие снадобья и лекарства. Что же до импорта, то каждый гнилоземец охотно купит хорошее, высококачественное оружие и доспехи, если у него, конечно, хватит на это денег. Так же в ходу алхимические реагенты, особенно те, из которых изготавливают алхимический огонь, отпугивающий нежить. Но особым шиком считаются товары с материка: ткани, вино и даже древесина тех деревьев, что не растут на тропическом острове.
109 комментариев
Вот кстати хорошая картинка для выбора оружия — может удастся найти то, которое в качестве косы-гизармы представляли.
Косу-гизарму я представлял себе как гибрид между первой и второй, разве что более упрощённой по форме:
У меня эльфы ассоциируются с саблями XD
Вообще нежить — зомби и скелеты, если она неразумна и у неё нет руководителя особой угрозы не представляет для средневекового общества, если конечно её не штук по 100 на каждого живого, да и то можно с этим разобраться.
Берём отряд, даём мечи/тесаки и они положат просто кучу мертвяков. Если же будут приличные стрелки или какие-нибудь метательные машины, то нежить будет снопами ложиться.
Угрозу неразумная нежить может представлять разве что для небольших групп или одиночек при внезапной атаке. Ну или при чудовищных количествах, но тогда бы они уже оба города смели.
Оружие: нежить не может быть ранена оружием с уроном типа «Колющие» и «Режущие», включая серебряные (однако может быть сбита с ног при критическом ударе).
Магия: на нежить не действуют следующие заклинания: все из «Школы сознания», «Каменное проклятие», «Парализация».
Достоинства: вся нежить видит в темноте.
Недостатки: нежить определяется заклинаниями «Обнаружение зла», «Обнаружение нежи-ти», безголовый и призрак также определяются «Обнаружением духов», получают вред от святой воды и освященных предметов. Нежить получает +2 урона серебряным оружием.
Это по базе. Гнилоземская еще более усиленная.
Вооружить ополчение топорами на длинных рукоятях, алебардами и так далее. Нежить даже подойти не сможет к ним.
Проблема в том, что слишком усиленная нежить сожрёт всех. Недостаточно усиленная ничего не сделает.
Даже если мертвяки сильнее обычных у них всё равно остаётся основной недостаток — отсутствие мозгов. Они даже простейшую яму не обойдут, если на другой стороне еда будет стоять.
«Хранителя мечей» не читал?
Я и говорю, если есть мозги это совсем другое дело, но разбегаться от кучки тупых мертвяков никто не будет. Это скорее будет рутиной — очередной скучный день.
— Том, ты сегодня сколько мертвяков порубал?
— Да… Эээ… Ну, вроде десять.
— Ха-ха, у тебя всегда десять. Научись уже считать.
Бегемот — при весе в 2-3 тонны на удивление быстро передвигается, быстро злится, отлично чувствует себя в воде и на суше, мочит крокодилов по выходным дням и праздникам.
Мертвяк — 70 килограммов дохлятины без оружия, скорости передвижения, мозгов и скрытности.
+ для «ночи в таверне»
А если они такой глубокой толпой ходят, то доброе дело их закидать кувшинами глиняными с маслом и поджечь.
Да, вот вопрос. Тебе не нравится вообще нежить как массовый противник?
Как массовый противник сами по себе они никуда не годятся. Да это интересно придумать способ как разобраться в подземелье с толпой зомбаков, которых нужно как-то пройти, а в открытом бою победить явно не получится.
Однако, в открытом поле безмозглая нежить это просто мальчики для битья.
Иногда умершие начинают выходить из могил и нападать на живых людей. Это может быть ре-зультатом проклятия или злой воли некроманта. Мертвецы совершенно безмозглы и нападают на людей, как только сумеют заметить их.
1. Никто не говорил, что нет силы, которая их направляет.
2. На Гнилоземье почти нет открытых полей.
3. Мне тоже нравится нежить.
2. Открытое поле в данном случае это всё что больше 50 ярдов.
3. Гут.
— похоронные обряды глиноземцев (и проистекающий из них культ): закапывать опасно, сжигать — возможно дорого (т.к. пригодного дерева немного, а уголь — идет на экспорт), расчленять перед закапыванием? топить?
Наверняка у местных жрецов есть уникальный ритуал, чтобы покойный не вставал, а обеспеченные люди покупают соответствующие амулеты…
— магия огня, греческий огонь и прочее массовое разрушение — почему они не работают? Может быть каждое заметное применение влечет за собой сверхъестественный ливень, который не только гасит огонь, но и увеличивает шансы заразиться зомби-чумой?
Я как понимаю, эти земли были колонизированны и не так давно. А исконные жители давно почили и шляются исключительно в виде мертвяков. У меня есть крамольная мысль, что между массовой гибелью старой популяции и приходом новой в Гнилоземье случился какой-то макабр и пошло-поехало.
Насчет зомби-чумы — на мой взгляд отлично.
Кроме того, в тексте не раскрыта история края — что было между первыми колонистами-эльфами (!) и имеющимся сейчас старостой — не-эльфом. Ждем продолжения.
Еще вспомнилисть тропические народы, которые клали покойников в муравейник. А то, что осталось можно перемолоть.
Можно тех же свиней подкармливать — они даже кости съедят, если измельчить.
Кстати, подводка для глаз из бальзама ядовитых трав — отличная деталь, из неё можно выжать несколько антуражных описаний типа («рейдеры всегда подводили глаза излишне ярко», «въевшиеся в кожу следы бальзама выдавали в нем опытного путешественника») и всяких побочных эффектов.
А насчёт бальзама — в данный момент в цивилизованных областях используется более технологичная, алхимически очищеная смесь, которая, впрочем, при длительном применении или неправильной очистке не лишена недостатков старой. Старую же, обычную травяную мазь местные на своём диалекте называли не иначе как «взгляд в Бездну». Глаза она защищала хорошо, но из-за токсичности люди порой получали возможность увидеть иные слои реальности, которые человеку видеть категорически не следовало бы.
Это пока что только один из рабочих концептов, и не факт что он будет применён.
1. Отрубание конечностей есть, но, учитывая, что нежить боли не чувствует, остановить ее этим сложно, хотя без рук ей атаковать явно сложнее.
2. Современная — простые мертвецы и изредка скелеты — туповата и представляет опасность только массой. Намного страшнее древние покойники первых хозяев острова.
3. Колония эта вроде как пренадлежит эльфам, хотя и пользуется автономностью. Эльфы, не будь дураки, оттуда в основном поуезжали, грубо говоря, сдавая остров всяким жадным людишкам и гномам, которые лезут в шахты и платят налог.
Вряд ли успею в ближайшее время, впрочем.
… прочтет больше народа, части которого потом…
… наращивать вокруг этого мясо.
docs.google.com/document/d/15mRmmGHuo9-WFmuvHPnOOHeBH2gujONbOJoBun4d1AM/edit
Это не отменяет существования другого документа, но ваше начинание я продолжу, тем более что СУТЬ там хорошо чувствуется :)
Спасибо, очень здорово.
Приёмы — это то, что сила может сделать, когда сюжет провисает и надо что-то срочно придумать :)
К сожалению, я тут слегка приболел, поэтому не могу похвастаться такой же продуктивностью, но по мере сил постараюсь дополнить.
Насчет имени персонажа. Эльдин.
Всегда считал, до недавнего времени, что ник изобрел сам.
Просто пришло в голову лет пять назад.
И создал на сервере-пиратке WOW эльфа рыцаря смерти под именем… Эльдин)
Совпадение прям. Там я тоже мертвых поднимаю.
Ладно. Продолжу чтение.