В принципе что надо пояснять с гоблинами мне не понятно толком.
«Это ночные существа, поэтому при дневном свете они получают такие же пенальти к боевым характеристикам, как дневное существо в сумерки или в тумане (см. раздел «Бой»). При ярком солнечном или волшебном свете – пенальти для полной темноты. В сумерках и в темноте они видят нормально. Каж-дый гоблин обладает свойством «Тень», то есть его невозможно заметить, пока он находится в укрытии. При создании героя любого класса, для него можно выбрать одно воровское умение. Из-за небольшого роста гоблины не могут пользоваться холодным оружием с дальностью 2. Гоблины получают призы каж-дый 4-й уровень.»
Сила 1 – 10
Здоровье 1 – 10
Восприятие 6 – 12
Ловкость 5 – 10
Интеллект 1 – 10
Харизма 1 – 8
Удача 1 – 10
тока воли не хватает. но она тоже видимо 1-10
Я всё таки не сторонник минимализма. И если человек не готов вкрадчиво несколько раз читать такие книги как руководство ведущего или правила, то он всё равно от игры не получит удовольствия.
Я понимаю, что мало кто хочет изучать кучу литературы, и это первая проблема с которой я лично столкнулся, есть пять-шесть человек, кто вроде как бы и хочет сыграть, но перспектива чтения книги в 50 листов их просто пугает. По этому поводу мне кажется уместным действительно детализирующие сведения выносить в отдельные приложения. Сколько раз уже спрашивали про дополнительные действия в бою(лечь, встать и тд) в правилах должны быть общие моменты, которые требуют минимум времени для ознакомления и имеют максимум содержательности. Однако я не вижу смысла из-за этого резать умения или систему боя. Так же как и списки предметов, конечно всегда найдётся кто-нибудь кто специально всё пролистает что бы найти к чему придраться.
Я думаю стоит отталкиваться от того как можно максимально раскрыть потенциал системы, есть много игр, где бой действительно быстрее, но интересней ли?
На мой взгляд и руководство ведущего и дополнительные материалы не стоит ограничивать в содержательности из-за стремления сделать систему компактной.
пусть в ней будет хотя бы 10% того что может просто пригодится, если уж это захотелось внести!
а я кстати не понял до сих пор, что параметр воодушевления плюсуется поверх навыка владения оружием? то получается, если у героя атака в суме 28 с умением и оружием, да ещё и 20 воодушевления, то у него вообще что ли 48 буде? или есть какое то ограничение? а ещё если его не видят, и он неожиданно!?
На мой взгляд вопрос не в том что кто просит, а в соответствии заявленным особенностям игры. Если игра заявляет о себе как о системе с интересным и тактичным бое, то просто необходимо различать оружие, и не только по критам, но и по способности преодолеть доспехи, в зависимости от типа. Например, что для меня удивительно я не нашёл ни шиповидных стрел, ни примеров дробяще-колющего холодного оружия, при орудовании которым кольчугу вообще учитывать бессмысленно, хотя и то и другое было распространено везде где появлялись маломальски серьёзные доспехи. А клёвеч и чекан были практически единственным эффективным оружием в ближнем бою против тяжёлых латников.
А какие у эльфов моральные ценности? Сохрание своей культуры? приобретение новых знаний? Насколько они дорожат своими обычаями? Есть ли у них понятие «воинской чести» и какое? Что для них превыше всего в их вечной жизни? И их причёски должны иметь какой то смысл или просто отражают желание выделиться?
Я конечно понимаю, что это может быть выходит за пределы краткого описания, но по моему очень важные вопросы для правильного отыгрыша.
То есть раньше за земли воевали? а теперь сплотились перед лицом внешних угроз? А то возьмут два игрока эльфов разных провинций и окажется, что они вообще-то по законам чести убить друг друга должны;)
А по каким причинам воевали эльфы? Как давно(если для них это вообще имеет значение)? Какова вероятность того, что один эльф при случайной встрече решит зарубить или застрелить другого из-за «родовой чести»?
воинское обучение стало более традицией, нежели острой необходимостью
то почему
Большинство современных эльфийских воинов Серебристых лесов могут вооружаться абсолютно любым оружием и использовать произвольную амуницию.
Вместо того, чтоб как раз развивать и оттачивать умение владения традиционным оружием?
создать вооружение, непохожее на то, что имелось у соседей
стоит понимать как то, что композитные длинные и короткие луки, сабли и фальшионы, если и не являются уникальным оружием этих земель то имеют исторические истоки из них?
Кстати, а что если сделать таблицу приёмов для разных техник боя. В частности есть ведь рубящий, режущий и колющий удар, которые можно выполнять почти любым клинковым оружием, но они отличаются по технике нанесения. И в частности режущий удар сложнее рубящего. Можно так же выделить школы разных рас: например боевые техники орков ориентированны на нанесения большего урона, эльфов на точность, гномов на скорость и т.д. и по приобретению более высокого уровня можно будет выполнять более сложные приёмы или стать более специализированным, или и то и другое вместе. Как вам такая идея?
Спасибо, в очередной раз понял, что надо ещё пару раз перечитать правила и руководство мастера, а то многое в первые разы из внимания ускользает, как например отсутствие штрафов на воинские умения.
«Это ночные существа, поэтому при дневном свете они получают такие же пенальти к боевым характеристикам, как дневное существо в сумерки или в тумане (см. раздел «Бой»). При ярком солнечном или волшебном свете – пенальти для полной темноты. В сумерках и в темноте они видят нормально. Каж-дый гоблин обладает свойством «Тень», то есть его невозможно заметить, пока он находится в укрытии. При создании героя любого класса, для него можно выбрать одно воровское умение. Из-за небольшого роста гоблины не могут пользоваться холодным оружием с дальностью 2. Гоблины получают призы каж-дый 4-й уровень.»
Сила 1 – 10
Здоровье 1 – 10
Восприятие 6 – 12
Ловкость 5 – 10
Интеллект 1 – 10
Харизма 1 – 8
Удача 1 – 10
тока воли не хватает. но она тоже видимо 1-10
Всё равно как я понимаю разъяснение тонкостей ложится на плечи ведущего;)
Я понимаю, что мало кто хочет изучать кучу литературы, и это первая проблема с которой я лично столкнулся, есть пять-шесть человек, кто вроде как бы и хочет сыграть, но перспектива чтения книги в 50 листов их просто пугает. По этому поводу мне кажется уместным действительно детализирующие сведения выносить в отдельные приложения. Сколько раз уже спрашивали про дополнительные действия в бою(лечь, встать и тд) в правилах должны быть общие моменты, которые требуют минимум времени для ознакомления и имеют максимум содержательности. Однако я не вижу смысла из-за этого резать умения или систему боя. Так же как и списки предметов, конечно всегда найдётся кто-нибудь кто специально всё пролистает что бы найти к чему придраться.
Я думаю стоит отталкиваться от того как можно максимально раскрыть потенциал системы, есть много игр, где бой действительно быстрее, но интересней ли?
На мой взгляд и руководство ведущего и дополнительные материалы не стоит ограничивать в содержательности из-за стремления сделать систему компактной.
пусть в ней будет хотя бы 10% того что может просто пригодится, если уж это захотелось внести!
Я конечно понимаю, что это может быть выходит за пределы краткого описания, но по моему очень важные вопросы для правильного отыгрыша.
Спасибо!=)
стоит понимать как то, что композитные длинные и короткие луки, сабли и фальшионы, если и не являются уникальным оружием этих земель то имеют исторические истоки из них?