+282.80
Рейтинг
51.33
Сила

Кель

Был же фильм про мушкетеров европейский, где прилетают инопланетяне. Так, почему не может быть битва при Ватерлоо, спонсируемая злыми средневековыми корпорациями и модель Улучшенный Наполеон 3000?
Сейчас поговорил еще со знакомыми, кто смотрит англоязычный форум. Вроде после того как Тира убили, его место частично занял Торм. Но потом, Эд Гринвуд написал, что Тиру частично поклонялись в Кормире.

В целом можно пока считать, что те, кто ему по традиции возносили почести внезапно обрели дивайн домен без объяснений и философы спорят почему это произошло. Конечно, до выхода официальной информации. (Может быть, это как с теми, кто покланяется Ао, кто-то вроде Цирика начал сливать им божественную силу).
Новая художка? Это какая?
Тогда, я постараюсь сделать обзор.
В ПхБ пятой редакции, в приложении «Боги Забытых королевств» — он числится. В Лиге приключений — его можно выбрать как бога покровителя, а так же встречается его восстановленный храм. Жив он или нет? Так же непонятно. Но у меня есть подозрение, что, наверное, просто кто-то из смертных занял его место, как было 3 вроде бы раза и с Мистрой.

Плюс, я не знаток того, что случилось с Фаэруном во времена четвертой редакции. Может быть, он воскрес именно тогда. Я могу лишь сказать точно, что Мистра вновь жива 100 процентов)
Ну, я думал конечно, тоже это включить, но во-первых, текст бы получился слишком длинным, во-вторых, непонятно, какие ордена на момент пятой редакции все еще существуют на 1485 год.
Наверное, самые известные типо Латандера или Тира еще живы. А что, это было бы интересно?
В UA — куча всяких разных правил. Если мы говорим про Фаэрун, я все-таки предпочту руководствоваться Frogotten Realms Campaign setting.

Конечно, в мире, в котором паладины получают свою силу не от бога или клятвы, а просто потому что они есть, то можно и хаотичными паладинами играть.
Ну, я играю хаотично-добрыми бардами ^_^.
Собственно цитаты из книги, это догматы и правила по Чести, кроме части о паладинах. Больше я прямых цитат не делал, но вообще основывался на «Установке компании забытых царств» «The Complete Paladin's Handbook» «DEFENDERS OF THE FAITH» и «The champions of valor».

с трёхсполовинки

В 3.5 в пхб четко написано «Паладины могут быть только законопослушно-добрыми». Потом ввелиеще анти-паладина.
Но анти-паладин, это все-таки нечто другое. Он таки, служит злу, а не добру.
Просто на мой взгляд, паладины — это самый требовательный по отыгрышу класс в ДнД. Плюс, в пятой редакции паладины круто изменились, и было не очень понятно как это соеденить с лором Фаэруна.
И, появились странные паладины, которые бьют исподтишка, клянутся убивать врачей, прямым текстом говорят «Сейчас мы пойдем и сразу убьем их», просто потому что не хотят платить денег.

По-этому я решил написать большущий текст о том, какими я вижу паладинов в общем и паладинов в Фаэруне, основываясь на лоре, и попытавшись скомпоновать все, что написано в других книгах по ДнД и в ПхБ новой редакции а так же как эту проблему страанных паладинов, можно решить с точки зрения механики. Неважно, что я не очень люблю играть паладинами. Ведь, я как мастер, хочу четко понимать, как в мире в котором я вожу, работает та или иная организация\магия\система\в данном случае класс.

На самом деле, я понимаю, что это здесь в принципе никому не интересно и писал больше для себя, чтобы скомпоновать мысли. Ну, и с надеждой, что если в моих рассуждениях где-то закрадется ошибка, мне на нее укажут.

А эта книжечка, боюсь отложится в стопку других «Что я хочу почитать на английском, но не прочитаю в ближайшее время».

Но, все равно спасибо, так как раньше я о ней не знал. Может быть, когда-нибудь я смогу читать на английском так же быстро, как на русском и наверстаю все, что есть там интересного на тему ролевых игр. ^_^
С англо-русским словарем, я все что угодно переведу. Благо в интернете достаточно хороших словарей, что на запрос слова выдают тебе несколько вариантов в зависимости от контекста. Просто я делаю это очень мееедлено.

А насчет игры… Ну, в большинстве случаев, если я играю в ДнД, то я играю бардом. Таким, заточенным в социалку, хаотичным бардом.
до Ктулху до их пор не добрался


Там мастер, может использовать твой мотив, как способ заставить тебя сделать определенные действия. У тебя есть право отказаться, но тогда ты получишь просто огромные минусы на твое самообладание.
Собственно, я, наверное, настолько привык, что мои игроки сами просят делать такие проверки и поступают в зависимости от проверки, если ситуация неодназначная, что не сразу понял, что вам не нравится.
Может, я неправильно понял содержание поста. Если паладина оскорбляют в ситуации, когда он, согласно кодексу, не должен отвечать на оскорбления, он кидает «спасброск чести», не прокидывает его — и что присходит потом?
Если что, это цитата из ДМГ, а не моя приписка. В принципе, в этой ситуации заставлять я конечно не буду.

Но на моих играх это происходит примерно так:

НПС выводит из себя паладина всеми способами.
Паладин хочет бросится на НПС, чтобы убить его. Я прошу его сделать бросок. Если бросок успешен, я ему указываю. «твой паладин понимает, что его выводят из себя специально, чтобы он нарушил клятву. В его мыслях всплывают слова его старого учителя, который предупреждал его, что так делать нельзя. Ты точно хочешь на него напасть?»
Соответственно если он проваливает его, я просто ничего не говорю.
В любом случае, я считаю, что оно должно работать, как механика Человечности из Мира Тьмы.
Хотя я понял что вам не нравится. Тут еще дело в том, что я думаю, что Игрок не равен персонажу. Соответственно, если игрок не может нормально отыгрывать социалку в силу разных причин, он может взять и бросить кубик. Игрок приводит аргументы, которым он уговаривает, бросок дает понимание, как персонаж это говорил: его мимику, жесты, позу и так далее. Да, за хороший отыгрыщ будет бонусы.
Но, это и работает в другую сторону. То есть, если персонаж, например провалил проверку Проницательности, он все-таки должен отыграть то, что он ничего не понял, даже если он видит, что у него на кубике единица, а это значит автопровал, хотя судя по всем собеседник врет.
И, собственно, иногда если мой игрок знает что-то, что его персонаж знать не мог (Например, когда слушал как играл другой человек в партии), а потом НПС ему врет, он может попросить, чтобы я сделал встречную проверку блефа на проницательность. Сам. И, если он ее провалит, он будет отыгрывать то, что он не знает.

Но, собственно этот вопрос касается социального договора между игроками. Некоторые больше любят играть в ролевые игры, как в компьютерные. Для некоторых, аутентичный отыгрыш роли — важнее. Некоторые считают, что механика нужна только в боях, а некоторые считают, что механика так же должна влиять и на поступки героев в стрессовых ситуациях. Как например, когда тебя за паладина оскорбляют так хорошо и сильно, что ты на инерции даешь этому человеку по лицу.

Да, я отношусь ко вторым, но не считаю, что играть по-другому — это неправильно.

Но, исходя из вашей позиции, получается, если вы играете в Мир Тьмы или Ктулху, вы не используете механику человечности в первом случае, а так же механику безумия или мотива, которые так же заставляют игрока отыгрывать своего персонажа определенным образом?
Т.е. как вы понимаете, я как мастер ничего такого не планировала, ОНО САМО.


Это нормально. Я знаю еще как минимум одного мастера, кроме себя, у которого в играх по пятерке броски на монстров — отличные, броски у персонажей — как раки какие-то кидали.

достаточное видовое разнообразие монструозной фауны.


А в чем проблема? Монстер мануала не хватает?
который должен заменить право игрока на принятие решений от лица персонажа на некоторую игромеханическую сущность, навязывающую эти решения (по результату броска кубиков).
Нет конечно, боже упаси меня заставлять игроков как-то поступать по решению кубика.

Конечно, игрок все еще может поступать как он считает нужным. Если в момент этического выбора, он решает, что поступит сильно в разрез с кодексом, (Ну, утрированный пример, начнет убивать дитей, чтобы продлить свою жизнь) я не буду его останавливать. Просто от этого он лишится своих сил, что дает ему бог и клятва. Это исходит из правил мира, в котором паладины черпают свои силы из служения богу и следования кодексу Ордена.

Всмысле, если появление последствий за выбор, считается навязыванием решений, то я даже не знаю, что сказать.

что эта сущность совершенно рассогласована с достаточно унифицированной системой
Механика Чести — это опциональное правило из книги Dungeon Master's Guide 5 редакции. Я не изменил в ней ничего, лишь дописал как она может работать у паладинов. Почему она рассогласована?
Я считаю, что каждый класс в ДнД, кроме того что дает специальные абилки, так же требует особого поведения в зависимости от класса.
Если клирик творит что-то, что идет в разрез с догматами его божества — он теряет силы, примерно по тому же принципу как и паладин.
Если Рейнджер перестают защищать природу (В Фаэруне) — они тоже лишаются своих сил. Конечно, до того момента, как опять не станут на путь своего класса.

Да, у Паладина ограничение чуть более жесткие, но зато, он может использовать честь в социалке, а так же в качестве защиты от обмана или воздействия, которые пытаются заставить его нарушить клятву. В том числе и магическими способами.
Так же, честь может использоваться для других классов (если они уже известны обществу или же придерживаются какого-то кодекса), правда без дополнения о клятворпеступники.

Я за то, чтобы отыгрыш роли имел последствия. Хотя конечно, если вы собрались на одну сессию, такое доп. правило просто не нужно. Его стоит использовать только в долгих компаниях.

Да и описать мою точку зрения на остальные классы (а точнее как их поведение влияет на их сверхъестетственные силы) я чисто физически не могу сразу. Решил начать с паладинов.

И кстати. Введение такой механики, даже облегчит жизнь паладину, так как игрок сможет отслеживать, насколько сильно его паладин отклоняется от своей клятвы. А штраф за то, что ты не следуешь клятве был и до этого.
Интересно, хотя я не сказал бы, что люблю играть паладинами, и слишком плохо знаю английский, чтобы читать что-то без переводчика).
Но, спасибо.
И читать глазками… И думать мозгом.
Красные маги Тэя всегда знали толк в извращениях.