Паладины Фаэруна
В последнее время, когда дело касается 5 редакции ДнД, я все время ввязываюсь в споры о том, что паладины из пхбшечки, не очень хорошо подходят для реалий Фаэруна, особенно если мы берем тот временной промежуток, что бы во время 3 — 3.5 редакции.
Кто такой вообще паладин?
Паладин — это человек, который решил посвятить свою жизнь Добру и Справедливости в битве против Зла.
При этом, нужно помнить, что Добро и Зло во вселенной DnD — это не просто абстрактные философские понятия, а вполне конкретные существующие силы, двигающие мир. Эти силы обычно олицетворяются в Богах, а так же в существах, чья сущность чистое добро или зло, как например (Ангелы или Ламмасу со стороны добра или Демоны или Баатезу со стороны зла).
Да, есть паладины, которые служат законно-нейтральным богам, как, например, Хелм. Но это не значит, что сущность паладина как-то изменилась. Просто главным делом, такие паладины видят в поддержании Правосудия. Для них «Добро» — проявляется в первую очередь как поиск и защиты правды, а так же осуществление кары тех, кто предает доверие или поступает несправедливо или нарушает закон. (Если он не злой).
Соответственно и в пятой редакции, любой паладин не зависимо от клятвы должен принимать сторону либо Добра (То есть быть воином Доброго бога), либо Справедливости (То есть поклоняться законному незлому богу). Это не значит, что стороны друг друга исключают. Это только дает понять, какой именно домен будет защищать и распространять паладин в первую очередь.
Соответственно, если паладин перестает быть на пути добра, правосудия или справедливости — это значит, что он нарушает свою клятву. И тут два пути. Либо он просто теряет все свои магические способности, пока не искупит свою вину и не вернется на путь Паладина, либо же он встанет на сторону зла, став тем, кто в ДМГ называется «Клятвопреступником».
Так же, нужно помнить, что паладины не берутся из ниоткуда. Нельзя стать паладином, просто захотев. Ты должен вступить в какой-то Орден (Или Анклав, если мы говорим о Клятве Древних), или же найти себе учителя паладина. (Которым, в принципе, если ты такой особенный, может выступать бог, который является тебе в снах и обучает. К примеру.)
Теперь поговорим о клятвах. У каждой клятвы, если определенные догматы, которые нельзя изменить, и которым тебе придется следовать, если ты хочешь получать магические силы от клятвы. Но при этом, каждая клятва может быть дополнена какими-то положениями, в зависимости от твоего Ордена или Бога (Например в клятве паладинов Богини Красоты, будет написано «Сохраняй и умножай красоту»), если это не противоречит догматам клятвы.
При этом несмотря на вид клятвы, паладин все равно должен быть на стороне Добра и Справедливости, неся правосудие в мир.
DEVOTION
Догматы этой клятвы выглядят так:
Честность.Не лгите или мошенничайте. Всегда отвечайте за свои слова.
Отвага.Никогда не бойтесь действовать, но не забывайте об осторожности.
Сострадание.Помогайте другим, защищайте слабых и наказывайте тех, кто угрожает им. Проявляйте милосердие врагам, но умеряйте его своей мудростью.
Честь.Относитесь к другим беспристрастно и позвольте вашим благородным поступкам быть примером для других.
Делайте как можно больше добра, по возможности совершая как можно меньше вреда.
Долг.Отвечайте за свои действия и их последствия, защищайте тех, кто вам доверился, и слушайтесь тех, кто справедливо имеет власть над вами.
Собственно, паладины этой клятвы, более всего близки к паладинам прошлых редакций. Они в первую очередь нацелены на защиту Добра и Правосудия в мире и своим примером показывают другим людям, как нужно себя вести, чтобы быть благочестивым. Для них, следования общим идеалам Доброты и Правосудия, такими как честь, состродание и так далее, гораздо более важны, чем кара врагов или уничтожение зла. Выбирая между тем, чтобы спасти ребенка, но отпустить злодея, такой паладин выберет спасти ребенка. Защита важнее, чем кара.
Обычное мировоззрение для таких паладинов «Законопослушно-добрый». Если они начинают вести себя соответственно другому мировозрению, это можно расценивать как нарушение клятвы.
OATH OF THE ANCIENTS
Возжигайте Свет. Проявляя милосердие, снисходительность и доброту зажигайте свет надежды в этом мире, прогоняя тьму.
Храните Свет. Встречая добро, красоту, любовь и смех в этом мире, защищайте от зла, которое может поглотить их.
Встречая цветущую жизнь, вставайте на её защиту от сил, способных её погубить.
Берегите свой собственный Свет. Наслаждайтесь песнями и смехом, красотой и искусством. Если вы позволите свету
умереть в вашем собственном сердце, вы не сможете защитить его где-либо еще.
Будьте Светом. Станьте спасительным светом для всех, кто отчаялся. Пускай свет вашей радости и отваги сияет во всех
ваших деяниях.
Для таких паладинов, добрый поступок важнее чем любой закон. Любая жизнь важнее чем правосудие. Эта клятва не требует от паладина таких высоких стандартов поведения, как клятва devotion, но при этом требует, чтобы каждый ваш поступок, делал этот мир чутоку чище и лучше. Могут ли такие паладины лгать? Да, в отличие от паладинов чуть выше — могут. Но при этом, их ложь обязательно должна идти не для их корыстных целях, а для защиты опять того самого Добра. Если ты можешь проявить милосердие — прояви его. Если ты можешь кому-то помочь, помоги ему. Примерно этим руководствуются Паладины с клятвой Древних
Еще одним важным отличием от паладинов выше, можно отметить то, что клятва древних основана на защите Природы и Жизни. Связанный клятвой обычно посвящают свою жизнь защите каких-то святых или особенных мест, тем самым внося вклад в общее дело Добра.
Обычное мировозрение для этих паладинов «Законопслушно-добрый, нейтрально-добрый». Если он начинает творить злые поступки, то это можно расценивать как нарушение клятвы.
OATH OF VENGEANCE
Сражайся с большим злом. Выбирая между сражением с заклятым врагом или меньгим злом, я выбираю большее зло.
Никакой пощады злу. Обычные враги могут заслужить мое милосердие, заклятые враги — никогда.
Любым доступным способом. Сомнению нет места, когда дело касается истребления врагов.
Возмещение. Если мои враги повергли мир в руины, то я виноват, что не смог остановить их. Я должен помочь всем, кто пострадал от их нечестивых деяний
Это… самые неоднозначные паладины из всех. С одной стороны, они все равно сражаются на стороне Добра. С другой, ради того, чтобы покарать зло, они готовы пойти почти на все. Многие думают, что если они выбрали этого паладина, это дает им право на каждом шагу обманывать, нападать исподтишка, и творить прочие странные вещи. Все-таки, я думаю, это неправильно. Да, такой паладин может пойти на злой поступок, чтобы покарать зло. Но сделает он это, только если у него не останется другого выбора. Во всех остальных случаях, он будет вести себя как обычный паладин.
Не зря же у них в догмах написано помочь тем, кто пострадал от врагов паладина, а правосудие важнее чистоты.
И да, врагами, которым поклялся отомстить такой паладин, должны быть какие-то злые существа, которые совершили что-то очень и очень плохое. Преступники, вырезающие деревни, злые Драконы и так далее. То есть существа, которые творят зло и их нужно за это покарать. А не какие-то абстрактные врачи, из-за которых у паладина случилось несварение желудка.
Наверное, в некоторых мирах, это единственный вид Паладина, который может обойтись без ордена и не поклоняться богу. Но с другой стороны, он все равно имеет божественные силы, в виде излечения и сверхъестественного чувства зла, которые паладин получает до того, как приносит окончательную клятву. Поэтому, я думаю, что паладин Отмщения все-таки должен выбрать себе бога, но при этом, он может не состоять ни в одной из Орденов. (Либо, паладин отмщения, тоже входит в орден, но к нему там относятся… как к блудному сыну.)
Если мы говорим о Фаэруне, то я считаю, что паладины Отмщения в большинстве ситуаций должны вести себя так же как и паладины благочестия, пока дело не касается кары врагов и несения правосудия. Вот тогда, они становятся безжалостными и пойдут на все, чтобы покарать врага.
В дмг пятой редакции есть интересное опциональное правило как «Честь». Я считаю, что его очень удобно приспособить к паладину, как к цифровому отражению, насколько паладин ведет себя как паладин.
Честь — это такое же умение как ловкость или мудрость. Кидается также кубиками как все остальное. Обозначает приверженность кодексу + понимание догматов этого кодекса. Также высокое значние Чести означает известность и славу, по крайней мере среди тех, у кого тоже высокое значение чести.
Отличие от других умений — Честь нельзя повышать при повышении уровня. Значение чести повышается или понимается в зависимости от действий персонажа в игре. В конце приключения мастер может повысиить или понизить Честь на 1 в зависимости от того, как вел себя персонаж.
Честь не может быть выше 20 или ниже 1.
Проверку чести делают в социальных ситуациях, когда от понимания кодекса зависит успешность действия.
Кроме того проверку Чести делают если:
Персонаж не уверен, соответствует ли поступок кодексу
Персонаж сдается, но хочет сохранить лицо
Персонаж пытается определить значение Чести другого персонажа
Персонаж пытается действовать в соответствии с этикетом с сложной социальной ситуации
Песронаж пытается пользоваться своей репутацией, чтобы уговорить кого-то, получить что-то и т.п.
Спасбросок Чести делают
Избежать невольного нарушения кодекса
Противостоять запугиванию или оскорблениям в свой адрес, если среагировать на них противоречит кодексу
Вовремя понять уловку врага, пытающегося заставить персонажа нарушить кодекс.
Соответственно, это такой эквивалент WoDовской человечности в мире Фаэруна. Чем лучше паладин справляется со своими обязанностями по защите Добра и Справедливости, а так же соответствию догматам своего бога, тем больше у него честь, соответственно он получает бонусы на соц. броски, а так же разоблачает и сопротивляется тем, кто пытается обманным путем нарушить Кодекс.
Если же паладин начинает делать что-то, что противоречит концепции Паладина, то его честь снижается. Чем меньше честь, тем больше шанса, что Паладин потеряет свои силы. Честь можно востановить каким-то образом загладив свой промах, либо же получив заклинание «Искупление» от клирика того же бога.
Если честь паладина становится в районе 5 — 14, то при применении своих магических способностей, он должен сделать спасбросок Чести. Если он провален, то паладин не может применить свое умение.
Если честь паладина падает до 1, то он становится Клятвопреступником из ДМГ.
Кто такой вообще паладин?
Паладин — это человек, который решил посвятить свою жизнь Добру и Справедливости в битве против Зла.
При этом, нужно помнить, что Добро и Зло во вселенной DnD — это не просто абстрактные философские понятия, а вполне конкретные существующие силы, двигающие мир. Эти силы обычно олицетворяются в Богах, а так же в существах, чья сущность чистое добро или зло, как например (Ангелы или Ламмасу со стороны добра или Демоны или Баатезу со стороны зла).
Да, есть паладины, которые служат законно-нейтральным богам, как, например, Хелм. Но это не значит, что сущность паладина как-то изменилась. Просто главным делом, такие паладины видят в поддержании Правосудия. Для них «Добро» — проявляется в первую очередь как поиск и защиты правды, а так же осуществление кары тех, кто предает доверие или поступает несправедливо или нарушает закон. (Если он не злой).
Соответственно и в пятой редакции, любой паладин не зависимо от клятвы должен принимать сторону либо Добра (То есть быть воином Доброго бога), либо Справедливости (То есть поклоняться законному незлому богу). Это не значит, что стороны друг друга исключают. Это только дает понять, какой именно домен будет защищать и распространять паладин в первую очередь.
Соответственно, если паладин перестает быть на пути добра, правосудия или справедливости — это значит, что он нарушает свою клятву. И тут два пути. Либо он просто теряет все свои магические способности, пока не искупит свою вину и не вернется на путь Паладина, либо же он встанет на сторону зла, став тем, кто в ДМГ называется «Клятвопреступником».
Так же, нужно помнить, что паладины не берутся из ниоткуда. Нельзя стать паладином, просто захотев. Ты должен вступить в какой-то Орден (Или Анклав, если мы говорим о Клятве Древних), или же найти себе учителя паладина. (Которым, в принципе, если ты такой особенный, может выступать бог, который является тебе в снах и обучает. К примеру.)
Теперь поговорим о клятвах. У каждой клятвы, если определенные догматы, которые нельзя изменить, и которым тебе придется следовать, если ты хочешь получать магические силы от клятвы. Но при этом, каждая клятва может быть дополнена какими-то положениями, в зависимости от твоего Ордена или Бога (Например в клятве паладинов Богини Красоты, будет написано «Сохраняй и умножай красоту»), если это не противоречит догматам клятвы.
При этом несмотря на вид клятвы, паладин все равно должен быть на стороне Добра и Справедливости, неся правосудие в мир.
DEVOTION
Догматы этой клятвы выглядят так:
Честность.Не лгите или мошенничайте. Всегда отвечайте за свои слова.
Отвага.Никогда не бойтесь действовать, но не забывайте об осторожности.
Сострадание.Помогайте другим, защищайте слабых и наказывайте тех, кто угрожает им. Проявляйте милосердие врагам, но умеряйте его своей мудростью.
Честь.Относитесь к другим беспристрастно и позвольте вашим благородным поступкам быть примером для других.
Делайте как можно больше добра, по возможности совершая как можно меньше вреда.
Долг.Отвечайте за свои действия и их последствия, защищайте тех, кто вам доверился, и слушайтесь тех, кто справедливо имеет власть над вами.
Собственно, паладины этой клятвы, более всего близки к паладинам прошлых редакций. Они в первую очередь нацелены на защиту Добра и Правосудия в мире и своим примером показывают другим людям, как нужно себя вести, чтобы быть благочестивым. Для них, следования общим идеалам Доброты и Правосудия, такими как честь, состродание и так далее, гораздо более важны, чем кара врагов или уничтожение зла. Выбирая между тем, чтобы спасти ребенка, но отпустить злодея, такой паладин выберет спасти ребенка. Защита важнее, чем кара.
Обычное мировоззрение для таких паладинов «Законопослушно-добрый». Если они начинают вести себя соответственно другому мировозрению, это можно расценивать как нарушение клятвы.
OATH OF THE ANCIENTS
Возжигайте Свет. Проявляя милосердие, снисходительность и доброту зажигайте свет надежды в этом мире, прогоняя тьму.
Храните Свет. Встречая добро, красоту, любовь и смех в этом мире, защищайте от зла, которое может поглотить их.
Встречая цветущую жизнь, вставайте на её защиту от сил, способных её погубить.
Берегите свой собственный Свет. Наслаждайтесь песнями и смехом, красотой и искусством. Если вы позволите свету
умереть в вашем собственном сердце, вы не сможете защитить его где-либо еще.
Будьте Светом. Станьте спасительным светом для всех, кто отчаялся. Пускай свет вашей радости и отваги сияет во всех
ваших деяниях.
Для таких паладинов, добрый поступок важнее чем любой закон. Любая жизнь важнее чем правосудие. Эта клятва не требует от паладина таких высоких стандартов поведения, как клятва devotion, но при этом требует, чтобы каждый ваш поступок, делал этот мир чутоку чище и лучше. Могут ли такие паладины лгать? Да, в отличие от паладинов чуть выше — могут. Но при этом, их ложь обязательно должна идти не для их корыстных целях, а для защиты опять того самого Добра. Если ты можешь проявить милосердие — прояви его. Если ты можешь кому-то помочь, помоги ему. Примерно этим руководствуются Паладины с клятвой Древних
Еще одним важным отличием от паладинов выше, можно отметить то, что клятва древних основана на защите Природы и Жизни. Связанный клятвой обычно посвящают свою жизнь защите каких-то святых или особенных мест, тем самым внося вклад в общее дело Добра.
Обычное мировозрение для этих паладинов «Законопслушно-добрый, нейтрально-добрый». Если он начинает творить злые поступки, то это можно расценивать как нарушение клятвы.
OATH OF VENGEANCE
Сражайся с большим злом. Выбирая между сражением с заклятым врагом или меньгим злом, я выбираю большее зло.
Никакой пощады злу. Обычные враги могут заслужить мое милосердие, заклятые враги — никогда.
Любым доступным способом. Сомнению нет места, когда дело касается истребления врагов.
Возмещение. Если мои враги повергли мир в руины, то я виноват, что не смог остановить их. Я должен помочь всем, кто пострадал от их нечестивых деяний
Это… самые неоднозначные паладины из всех. С одной стороны, они все равно сражаются на стороне Добра. С другой, ради того, чтобы покарать зло, они готовы пойти почти на все. Многие думают, что если они выбрали этого паладина, это дает им право на каждом шагу обманывать, нападать исподтишка, и творить прочие странные вещи. Все-таки, я думаю, это неправильно. Да, такой паладин может пойти на злой поступок, чтобы покарать зло. Но сделает он это, только если у него не останется другого выбора. Во всех остальных случаях, он будет вести себя как обычный паладин.
Не зря же у них в догмах написано помочь тем, кто пострадал от врагов паладина, а правосудие важнее чистоты.
И да, врагами, которым поклялся отомстить такой паладин, должны быть какие-то злые существа, которые совершили что-то очень и очень плохое. Преступники, вырезающие деревни, злые Драконы и так далее. То есть существа, которые творят зло и их нужно за это покарать. А не какие-то абстрактные врачи, из-за которых у паладина случилось несварение желудка.
Наверное, в некоторых мирах, это единственный вид Паладина, который может обойтись без ордена и не поклоняться богу. Но с другой стороны, он все равно имеет божественные силы, в виде излечения и сверхъестественного чувства зла, которые паладин получает до того, как приносит окончательную клятву. Поэтому, я думаю, что паладин Отмщения все-таки должен выбрать себе бога, но при этом, он может не состоять ни в одной из Орденов. (Либо, паладин отмщения, тоже входит в орден, но к нему там относятся… как к блудному сыну.)
Если мы говорим о Фаэруне, то я считаю, что паладины Отмщения в большинстве ситуаций должны вести себя так же как и паладины благочестия, пока дело не касается кары врагов и несения правосудия. Вот тогда, они становятся безжалостными и пойдут на все, чтобы покарать врага.
В дмг пятой редакции есть интересное опциональное правило как «Честь». Я считаю, что его очень удобно приспособить к паладину, как к цифровому отражению, насколько паладин ведет себя как паладин.
Честь — это такое же умение как ловкость или мудрость. Кидается также кубиками как все остальное. Обозначает приверженность кодексу + понимание догматов этого кодекса. Также высокое значние Чести означает известность и славу, по крайней мере среди тех, у кого тоже высокое значение чести.
Отличие от других умений — Честь нельзя повышать при повышении уровня. Значение чести повышается или понимается в зависимости от действий персонажа в игре. В конце приключения мастер может повысиить или понизить Честь на 1 в зависимости от того, как вел себя персонаж.
Честь не может быть выше 20 или ниже 1.
Проверку чести делают в социальных ситуациях, когда от понимания кодекса зависит успешность действия.
Кроме того проверку Чести делают если:
Персонаж не уверен, соответствует ли поступок кодексу
Персонаж сдается, но хочет сохранить лицо
Персонаж пытается определить значение Чести другого персонажа
Персонаж пытается действовать в соответствии с этикетом с сложной социальной ситуации
Песронаж пытается пользоваться своей репутацией, чтобы уговорить кого-то, получить что-то и т.п.
Спасбросок Чести делают
Избежать невольного нарушения кодекса
Противостоять запугиванию или оскорблениям в свой адрес, если среагировать на них противоречит кодексу
Вовремя понять уловку врага, пытающегося заставить персонажа нарушить кодекс.
Соответственно, это такой эквивалент WoDовской человечности в мире Фаэруна. Чем лучше паладин справляется со своими обязанностями по защите Добра и Справедливости, а так же соответствию догматам своего бога, тем больше у него честь, соответственно он получает бонусы на соц. броски, а так же разоблачает и сопротивляется тем, кто пытается обманным путем нарушить Кодекс.
Если же паладин начинает делать что-то, что противоречит концепции Паладина, то его честь снижается. Чем меньше честь, тем больше шанса, что Паладин потеряет свои силы. Честь можно востановить каким-то образом загладив свой промах, либо же получив заклинание «Искупление» от клирика того же бога.
Если честь паладина становится в районе 5 — 14, то при применении своих магических способностей, он должен сделать спасбросок Чести. Если он провален, то паладин не может применить свое умение.
Если честь паладина падает до 1, то он становится Клятвопреступником из ДМГ.
60 комментариев
Но, спасибо.
А насчет игры… Ну, в большинстве случаев, если я играю в ДнД, то я играю бардом. Таким, заточенным в социалку, хаотичным бардом.
Так, что же именно я упускаю из виду?
И, появились странные паладины, которые бьют исподтишка, клянутся убивать врачей, прямым текстом говорят «Сейчас мы пойдем и сразу убьем их», просто потому что не хотят платить денег.
По-этому я решил написать большущий текст о том, какими я вижу паладинов в общем и паладинов в Фаэруне, основываясь на лоре, и попытавшись скомпоновать все, что написано в других книгах по ДнД и в ПхБ новой редакции а так же как эту проблему страанных паладинов, можно решить с точки зрения механики. Неважно, что я не очень люблю играть паладинами. Ведь, я как мастер, хочу четко понимать, как в мире в котором я вожу, работает та или иная организация\магия\система\в данном случае класс.
На самом деле, я понимаю, что это здесь в принципе никому не интересно и писал больше для себя, чтобы скомпоновать мысли. Ну, и с надеждой, что если в моих рассуждениях где-то закрадется ошибка, мне на нее укажут.
А эта книжечка, боюсь отложится в стопку других «Что я хочу почитать на английском, но не прочитаю в ближайшее время».
Но, все равно спасибо, так как раньше я о ней не знал. Может быть, когда-нибудь я смогу читать на английском так же быстро, как на русском и наверстаю все, что есть там интересного на тему ролевых игр. ^_^
В 3.5 в пхб четко написано «Паладины могут быть только законопослушно-добрыми». Потом ввелиеще анти-паладина.
Но анти-паладин, это все-таки нечто другое. Он таки, служит злу, а не добру.
Конечно, в мире, в котором паладины получают свою силу не от бога или клятвы, а просто потому что они есть, то можно и хаотичными паладинами играть.
Возьмите «Установку компании забытых царств» или «Руководство игрока по Фаэруну». Прочитайте, что есть только один хаотичный бог (а точнее богиня красоты), которая имеет паладинов. И они все равно законопослушные, так как имеют четкий кодекс поведения.
Он то может. Просто в Фаэруне некоторые силы паладина идут от Божества, которого он выбрал. Соответственно, если он поклоняется доброму божеству, а сам при этом злой, паладинских сил он не получит. Собственно это будет просто не «паладин» в Фаэрунском его понимании.
Опять же, в Фаэруне, чтобы быть паладином, надо быть в каком-нибудь ордене или пройти обучение у какого-нибудь другого паладина. У Орденов есть четкие кодекса поведения, следование которым и делает их Паладинам.
1. В D&D next по сравнению с D&D 3,5 многое упрощено, сняты многие ограничения. Справедливо ли менять механику паладинов, и при этом оставлять места для законопослушного варвара, законно-злого друида и прочих вывертов? Да и единообразие системы может нарушиться.
2. Если есть желание «регулировать» паладинов, не проще ли заявить хоумрул «паладины в моём модуле- только законно-добрые»? Отыгрыш должен прийти в норму.
3. Практическое значение подобных изменений? Получив подобный гандикап, многие из тех, кто хотел быть паладином, просто откажутся от этой затеи. И все усилия будут равноценны простому запрету класса. Если, конечно, этот модуль не будет только про паладинов.
Лично я — не оставляю.
Я считаю механику чести более гибкой.
Более полное погружение в мир во время игры.
А если у него клятва древних? Она вообще связана с силами, которые древнее божеств (sic).
Вообще, для паладина, который служит божеству, подходит только клятва благочестия. Те, кто приносит клятву древним, соотносятся с благочестивыми пример также, как друиды со священниками: друиды черпают силу из «природы вообще», в то время как священники-- от конкретного божества.
Клятва мести-- отдельный разговор. По мне, это именно тот законно-добрый, который не отличается от хаотично-злого. Личность, которая фанатично хочет выпилить отдельную фракцию во имя всего светлого и прогрессивного. Конечно, если это, скажем, нежить, то всё более-менее ОК. Но вот если это орки-- существа, безусловно, злые, но разумные-- мстящий паладин может в полном соответствии с кодексом своей чести выпиливать их, не щадя ни женщин, ни детей. Поступает бесчестно? Пардон. На орков же Одноглазый влияет. То есть они имеют очень и очень большие шансы стать злыми, и выпил их-- в некотором роде добро.
«Подобно клерикам, друиды черпают силы от специфического божества покровителя, всегда божества природы или животных. Однако друиды не всегда проводят разницу между силой природы и божественной силой, текущей сквозь природу,» © Установка компании забытых царств
Вообще, с точки зрения этики фаэруна, убийство злых существ — не является плохим действием, а даже наоборот. Просто паладин благочестия — может проявить милосердие или попытаться как-то исправить ситуацию (ну там, отдать на воспитание или еще что-то), а паладин отмщения, если орки его клятва, так делать точно не станет.
Но, он опять же не может быть хаотичным, так как хаотичные персонажи, они не связаны никакими правилами. Соответственно, такому паладину в принципе наплевать на догматы своей клятвы, что ведет к ее нарушению.
Я согласен, что такой паладин будет скорее законно-нейтральным или истинно нейтральным, а так же будет поклоняться спецефическим богам. Но от общих догм паладина и выбранного бога (будь справедливостью и сражайся на стороне добра) — он никуда не денется.
Собственно, поэтому я и предлагаю не просто вернуться к элайментам, а ввести механику Чести, которая более гибкая в этом случае.
Кстати, во втором Веке Дракона был такой персонаж-- Фенрис. Побывал в рабстве у магов, был объектом экспериментов, магов ненавидит, на закон плюёт, ему важна прежде всего собственная свобода и месть хозяину-магу. К милосердию не склонен, действует под влиянием эмоций. То есть-- хаотичный нейтрал как он есть. И вот на него клятва мести идеально ложится, несмотря на хаотичность.
Ну. Друид, по сути дела, может черпать силу у божества, но ни в каких божеств не верить. Паладин Древних-- это тот же друид: черпает силу от… Непонятно чего. От феечек и астрала. Надеюсь, когда они выпустят книжку по Фаеруну, они объяснят источник силы этих паладинов.
Не в Фаэрунском случае. В Фаэруне паладин Древних черпает силу от божеств связанных с природой. Ну, пока, конечно, новую книгу не выпустят. Он, конечно, может не проводить спец. ритуалов с поклонению конкретному божеству, но пока защищает природу и добро (Да, в отличие от нейтральных друидов, для паладина Древних добро это очень важный аспект), все в порядке, его честь будет высокой.
Догматы клятвы — это явно правила навязанные извне, а не придуманные собой.
Почему «навязанные»? Клятва вполне может соответствовать правилам, которые для себя установил хаотик. Может быть, он служит хаотичному божеству борбы против тирании.
Нет, значит в Фаэруне, паладин древних черпает силу так же как и друиды от божеств связанных с природой. И служит им.
Собственно друид в Фаэруне, это такая разновидность клерика, связанная с поддержанием природы в нормальном виде, без распространения веры.
Собственно паладин Древних — это паладин, посвятившей жизнь защите природы и добра, черпая силы у божеств связанных с природой.
Вот, я скорее сказал бы, что паладинов отмщения там нет. Но, так как они прописаны в пхб, нужно найти рациональное объяснение которое вяжется с остальным миром.
Я пока, вижу только одно. Что такой паладин служит нейтральным богам защиты или равновесия или богам связанным с возмездием, но при этом не злым. Он, в обычной ситуации ведет себя как обычный паладин, посвятивший свою жизнь защите добра. Но когда дело касается чего-то связанного с теми существами, коих он поклялся истребить — он становится безжалостным.
Паладин отмщения все равно должен вступить в какой либо орден, либо пройти обучение у другого паладина.
Но мне больше нравится вариант, когда паладин все еще входит в обычный орден, но при этом вместо защиты добра, сконцентрирован на нападение на зло. Вместо того, чтобы увеличивать добро собственным примером, он уменьшает количество зла в мире огнем и мечом. (А так же порчей, если посмотреть его заклинания)
Потому что Фаэрун.
тут вопрос, даже не в том что именно его «сподвигло» стать паладином (А тут описаны именно те события, из за которого персонаж вообще решил выбрать этот класс), а само становление Паладином.
Собственно, его же должен был кто-то обучить, обращению с оружием, владению магическими силами, владению божественной энергией, догматам клятвы и так далее.
Собственно в случае шепота Ангела, это как у Рудазова — ты слышишь голос, который говорит тебе, что ты будешь паладином, а потом эти паладины за тобой приходят (так как им тоже сказали) и берут тебя на обучение.
В случае трагических событий — ты сам ищешь Орден, вступаешь в него, обучаешься, а потом идешь выполнять свою миссию.
В случае священой рощи или тайного эльфийского Анклава — Ты обучался у паладинов, которые уже защищают эту Рощу.
Собственно, я понимаю, что все это не нужно, если мы играем данжен кроул. Но, если я вожу долгую компанию, я предпочту, чтобы персонажи у игроков были продуманы.
Маг же может быть самоучкой, почему паладин не может? Паладин-- это же дар, а не статус.
«Потому что фаерун»-- так всё это описано вроде как относительно фаеруна. Который, возможно, очень сильно изменился за лето, точнее, к пятой редакции.
Ну, вообще-то, ПХБ — это правила для Мультивселенной ДнД. И, я нигде не встречал надписи, что Фаэрун — дефолтный. Он не дефолтный, а просто самый известный, благодаря Сальваторе. То есть его правила распространаются и на Дарк Сан, и на Грейхавк, и на Фаэрун, и на Драгонленс.
Другой вопрос, что у каждого мира, существует своя специфика. Вот, у Фаэруна такая специфика. Там у хаотичных богов нет паладинов, кроме как у единственного исключения, к примеру.
Ну, обычно они либо поступают в магические школы, либо к учителю Магии, либо учаться у сверхъестественного существа, либо по найденным книгам. Все равно, какой-то толчок должен быть.
Тут просто список ограничивается вступлением в Орден, либо обучением у другого паладина.
По-моему, с точки зрения игрока, плохая идея, независимо от конкретики изменений.
Если клирик творит что-то, что идет в разрез с догматами его божества — он теряет силы, примерно по тому же принципу как и паладин.
Если Рейнджер перестают защищать природу (В Фаэруне) — они тоже лишаются своих сил. Конечно, до того момента, как опять не станут на путь своего класса.
Да, у Паладина ограничение чуть более жесткие, но зато, он может использовать честь в социалке, а так же в качестве защиты от обмана или воздействия, которые пытаются заставить его нарушить клятву. В том числе и магическими способами.
Так же, честь может использоваться для других классов (если они уже известны обществу или же придерживаются какого-то кодекса), правда без дополнения о клятворпеступники.
Я за то, чтобы отыгрыш роли имел последствия. Хотя конечно, если вы собрались на одну сессию, такое доп. правило просто не нужно. Его стоит использовать только в долгих компаниях.
Да и описать мою точку зрения на остальные классы (а точнее как их поведение влияет на их сверхъестетственные силы) я чисто физически не могу сразу. Решил начать с паладинов.
И кстати. Введение такой механики, даже облегчит жизнь паладину, так как игрок сможет отслеживать, насколько сильно его паладин отклоняется от своей клятвы. А штраф за то, что ты не следуешь клятве был и до этого.
Может, это раздвоение личности?Как ты определил?Оставим даже за кадром то, что эта сущность совершенно рассогласована с достаточно унифицированной системой, для которой предлагается.
Но не теряется ли при этом сам смысл настольной ролевой игры? Мне всегда казалось, что мы не рубимся на мечах и не изучаем заклинания, как это делают наши персонажи, но принимаем решения всё-таки мы, а не бросок кубиков. И принимаем ответственность за эти решения вроде как тоже мы, к чему бы они не привели. Расписать подробно в каких ситуациях паладин нарушает кодекс и теряет способности? Хорошая идея, если игрок, играющий паладина, не чувствует этих границ сам. С другой стороны, можно просто предложить этому игроку поиграть другим классом персонажа. Но превращать этический выбор в игромеханический бросок — это странная идея, на мой вкус.
Впрочем, скажем честно, паладины — одна из излюбленных дисциплин настольно-ролевой спецолимпиады, и нет на всете двух ролевиков с одинаковым видением паладинов, так что — ждём если не рекордного треда, то по крайней мере, преодоления рубежа в 300 комментов)
Конечно, игрок все еще может поступать как он считает нужным. Если в момент этического выбора, он решает, что поступит сильно в разрез с кодексом, (Ну, утрированный пример, начнет убивать дитей, чтобы продлить свою жизнь) я не буду его останавливать. Просто от этого он лишится своих сил, что дает ему бог и клятва. Это исходит из правил мира, в котором паладины черпают свои силы из служения богу и следования кодексу Ордена.
Всмысле, если появление последствий за выбор, считается навязыванием решений, то я даже не знаю, что сказать.
Механика Чести — это опциональное правило из книги Dungeon Master's Guide 5 редакции. Я не изменил в ней ничего, лишь дописал как она может работать у паладинов. Почему она рассогласована?
Но на моих играх это происходит примерно так:
НПС выводит из себя паладина всеми способами.
Паладин хочет бросится на НПС, чтобы убить его. Я прошу его сделать бросок. Если бросок успешен, я ему указываю. «твой паладин понимает, что его выводят из себя специально, чтобы он нарушил клятву. В его мыслях всплывают слова его старого учителя, который предупреждал его, что так делать нельзя. Ты точно хочешь на него напасть?»
Соответственно если он проваливает его, я просто ничего не говорю.
В любом случае, я считаю, что оно должно работать, как механика Человечности из Мира Тьмы.
Хотя я понял что вам не нравится. Тут еще дело в том, что я думаю, что Игрок не равен персонажу. Соответственно, если игрок не может нормально отыгрывать социалку в силу разных причин, он может взять и бросить кубик. Игрок приводит аргументы, которым он уговаривает, бросок дает понимание, как персонаж это говорил: его мимику, жесты, позу и так далее. Да, за хороший отыгрыщ будет бонусы.
Но, это и работает в другую сторону. То есть, если персонаж, например провалил проверку Проницательности, он все-таки должен отыграть то, что он ничего не понял, даже если он видит, что у него на кубике единица, а это значит автопровал, хотя судя по всем собеседник врет.
И, собственно, иногда если мой игрок знает что-то, что его персонаж знать не мог (Например, когда слушал как играл другой человек в партии), а потом НПС ему врет, он может попросить, чтобы я сделал встречную проверку блефа на проницательность. Сам. И, если он ее провалит, он будет отыгрывать то, что он не знает.
Но, собственно этот вопрос касается социального договора между игроками. Некоторые больше любят играть в ролевые игры, как в компьютерные. Для некоторых, аутентичный отыгрыш роли — важнее. Некоторые считают, что механика нужна только в боях, а некоторые считают, что механика так же должна влиять и на поступки героев в стрессовых ситуациях. Как например, когда тебя за паладина оскорбляют так хорошо и сильно, что ты на инерции даешь этому человеку по лицу.
Да, я отношусь ко вторым, но не считаю, что играть по-другому — это неправильно.
Но, исходя из вашей позиции, получается, если вы играете в Мир Тьмы или Ктулху, вы не используете механику человечности в первом случае, а так же механику безумия или мотива, которые так же заставляют игрока отыгрывать своего персонажа определенным образом?
Про то, что на вкус и цвет фломастеры разные в целом согласен, но попытки сведения ролевой игры к компьютерной меня по прежнему смущают. Тут меня, видимо, задело за живое, поскольку я несколько лет играл паладина (вернее, паладинку) с Фаэруна в Плэйнскейпе, и в процессе подготовки как раз таки проштудировал все второредакционные (и более поздние) материалы по паладинским орденам Фаэруна, особенностям их организации, кодексам и обрядам посвящения. Фаэрун — старый сеттинг, который изрядно успел обрасти историей, если задаться целью — там довольно многое можно раскопать.
Там мастер, может использовать твой мотив, как способ заставить тебя сделать определенные действия. У тебя есть право отказаться, но тогда ты получишь просто огромные минусы на твое самообладание.
Если паладин проваливает спасбросок чести в этой ситуации, это значит, что его вера в кодекс немного пошатнулась (он начал сомневаться), а его честь понижается на еденичку.
Никто не мешает ему потом избавиться от сомнений и восстановить ее.
Наверное, самые известные типо Латандера или Тира еще живы. А что, это было бы интересно?
Плюс, я не знаток того, что случилось с Фаэруном во времена четвертой редакции. Может быть, он воскрес именно тогда. Я могу лишь сказать точно, что Мистра вновь жива 100 процентов)
А, пардон, он паладин Хельма. Попутал.
Ну можно, но вообще он прописан в списке божеств для пятой редакции, как вполне живой. Без объяснений.
Мутно это все. Ждем книжечку.
В целом можно пока считать, что те, кто ему по традиции возносили почести внезапно обрели дивайн домен без объяснений и философы спорят почему это произошло. Конечно, до выхода официальной информации. (Может быть, это как с теми, кто покланяется Ао, кто-то вроде Цирика начал сливать им божественную силу).
Это как минимум очень спорное утверждение (а я бы сказал прямо неверное).
Человечность — это прежде всего понимание малых сих, и в Фаеруне олицетворяет её Ильматер (к стати его паладеном было очень круто играть, естественно предварительно требуется обсуждение с ДМ-ом). Жаль, что у тебя нет никаких наработок на этот счёт.
Спасибо, что нашли опечатку. Там куда-то делись слова «Человечность из Мира Тьмы»
Собственно, в WoD человечность — это цифоровоя показатель деградации вампира или верность его человеческим идеалам. Чем меньше человечность, тем меньше он человек и тем больше монстр. «Нормальная» человечность там равна семи.
Честь же, это цифровой показатель верности паладина его кодексу и вере. Чем меньше честь, тем меньше паладин следует своим идеалам и тем меньше он становится похож на паладина.