Согласен, можно водить по любой системе любой подход. Я водил близко к ОСР днд 3.5 до того, как появилось ОСР. Вполне ок, хотя удобнее конечно использовать B/X и его клоны. А уж песочницу сделать — вообще не проблема =)
По опыту, утверждение "«Делайте что хотите» обычно приводит к тому, что игроки скучают" далеко не всегда верно. Но имхо есть зависимость от степени знакомства игроков друг с другом. Так что, если я не знаю всех игроков, я бы с ними в такое не играл, да.
Чтобы игроки не разбредались, достаточно договориться с игроками (легкий разброд вида «мы пока ограбим банк, а вы договоритесь с графом о кредите» хоть и замедляет темп игры, но в целом допустим).
Я ничего не говорю про цель, я говорю о необходимости развлекать себя самостоятельно. Чаще всего, «развлекать себя самостоятельно» = «придумывать себе цели, а не ждать, когда их предложит ДМ».
А вообще, текст в целом одна большая проблема с формулировкой =)
Насколько я понимаю, в нашем коммьюнити песочницей называют игру где можно делать все что угодно, и необходимо развлекать себя самостоятельно. И такая игра действительно плоха
В ОСР-системах это лечится тем, что маги на ранних уровнях редко кастуют и тратить фаербол, пока не прижмет — глупо. А баланс таков, что выпилить 20 стражников можно только в случае повального рака кубов у Ведущего.
На более высоких уровнях проблема решается тем, что у мага уже есть личная охрана и, скорее всего, его более-менее знают в лицо в окрестностях.
Мне кажется, как раз таки ФР на момент выхода не был подробно проработан. Скорее, там было достаточно детальной информации для создания уникальности и достаточно неизвестного, чтобы и мастера развернулись, и игрокам было что исследовать. Тяжеловесным он стал со временем и выросшей популярностью.
Я придерживаюсь мнения, что сеттинг лучше не переусложнять, в том числе и по количеству проработки. Держать в голове слишком много — сложно и отвлекает.
Что касается деталей — вернее, деталей, за которые можно зацепиться — в сеттинге как раз нужно указать их и склеить тем, что считается нормой в описываемом мире. Описывать каждый город, каждое село, каждое событие… Это немного не по мне =)
Иногда неожиданности интереснее, но это уже вкусовщина.
Чтобы игроки не разбредались, достаточно договориться с игроками (легкий разброд вида «мы пока ограбим банк, а вы договоритесь с графом о кредите» хоть и замедляет темп игры, но в целом допустим).
А вообще, текст в целом одна большая проблема с формулировкой =)
На более высоких уровнях проблема решается тем, что у мага уже есть личная охрана и, скорее всего, его более-менее знают в лицо в окрестностях.
Что касается деталей — вернее, деталей, за которые можно зацепиться — в сеттинге как раз нужно указать их и склеить тем, что считается нормой в описываемом мире. Описывать каждый город, каждое село, каждое событие… Это немного не по мне =)