тяжёлые будни строителей тяжёлых сеттингов

(сразу извиняюсь за странный ракурс и не самый лучший звук — о тяжёлом фэнтези пришлось рассказывать в тяжёлых стеснённых условиях; однако решил, что лучше так, чем засчитать себе пропуск. со следующей недели всё снова будет ок)

24 комментария

avatar
настоящие ролевики играют только в тяжёлое фэнтези
«Как всем хорошо известно, ролевики, начавшие играть по лёгкому фэнтези, со временем подсаживаются на всё более тяжёлое фэнтези...»
avatar
тяжёлой поступью шагает фэнтези по планете!
avatar
Согласна. Поэтому, кстати, мне не слишком нравится позиция, которую по умолчанию предлагает DW: «Придумайте сеттинг сами». Что-то тяжёлое чисто на импровизации придумать сложно. И тем более сложно при этом выдержать внутреннюю логику.
avatar
Я придерживаюсь мнения, что сеттинг лучше не переусложнять, в том числе и по количеству проработки. Держать в голове слишком много — сложно и отвлекает.
Что касается деталей — вернее, деталей, за которые можно зацепиться — в сеттинге как раз нужно указать их и склеить тем, что считается нормой в описываемом мире. Описывать каждый город, каждое село, каждое событие… Это немного не по мне =)
avatar
каждое село, и правда, не надо — но об этом я уже сказал в выпуске про историю Сальвеблюза. а вот вкусностей надо побольше, и клея между ними попрочнее, тогда и не будет результат восприниматься как куча деталей, которые только запоминать почём зря приходится.

а можно уточняющий вопрос? вот ты пишешь «сложно и отвлекает» — отвлекает от чего? что для тебя в сеттинге важнее… кгхм… самого сеттинга?
avatar
Обилие деталей отвлекает от процесса вождения, ведь нужно успевать отслеживать соответствие логике мира и известным фактам.
avatar
… а ещё думать о реакции нпс на действия героев и отыгрывать ее:)
avatar
Дискуссия «нужна ли логика в ролевых играх» на имажинарии уже один раз пылала. Повторим?
avatar
Мне как игроку в ОСР без уклона в вирдятину, тема не кажется дискутичной: логика — одна из основ игры.
avatar
Ну, я встречался с другими мнениями.

В частности, с мнением, что логика и в фантастической книге не нужна :)
avatar
С другими мнениями и я встречался. Это не значит, что я должен менять свое мнение.
avatar
Абсолютно не согласен с тезисом что нужно прописывать стопицот рас и стран в сеттинге. Таких действительно масса и в них никто не играет. нужно чтобы сеттинг был прописан с какой то изюминкой и тогда он возымеет успех. Форготтен Риалмс — один из первых сеттингов по ДнД, Мир Тьмы — городское фентези переложенное на НРИ, Киберпанк — киберпанк, Вархаммер Фэнтези — довольно самобытно для своего времени а сейчас стало франшизой. Если просто утяжелять сеттинг без зацепок узнавания или новизны то это просто графомания которую никто читать не будет.
avatar
разумеется, я не ратую за то, чтобы писать фигню, но такое советовать даже как-то странно. ФР был далеко не первым сеттингом по дыныды, но одним из первых детально проработанных, и играют в него именно поэтому.

если бы Грейхок ограничился тем, что вот у нас изюминка в виде подземелий, но вы их там себе сами додумайте, ФР предложил бы мастерам самим дописывать стопицот стран и политику между ними, Эберрон не предложил бы войнокованных, а Ваха — кирпичи с лором по каждому легиону, то нафиг бы они никому не приснились. изюминка плюс её глубокая (тяжёлая) проработка — это в девять тыщ раз больше, чем просто изюминка.
avatar
Ну в целом да, но я все же ха примат изюминку над проработанностью. Сеттинг с изюминкой и беглой проработкой может и взлететь, а сеттинг подробно прописанный но без изюминки — нет. А так да.
avatar
Вот да. Хочется меньше таких сеттингов, как FR и Golarion, и больше таких, как Vornheim и Yoon-Suin. А для любительского сеттинга воспроизводить формат первых вообще скорее странно.
avatar
Я согласен, как минимум потому, что мне нравится FR и Golarion и мне не совсем понятно, зачем кому-то может быть нужно больше таких сеттингов, чем уже есть сейчас. Тяжелые сеттинги конечно бывают на своего любителя, поэтому — хорошо, когда есть выбор, но в больших объёмах их изучать нет ни сил, ни желания.

Если же я захочу играть по фентези Византии, я не думаю, что мне будет сильно важно, какая расстановка сил в сеттиноговом фентези Китае.
Последний раз редактировалось
avatar
это просто старость [8)]Голарион уже есть, и если он нравится, в него можно играть, а если он не нравится, в него разрешается и не играть. делать ему прямую замену не обязательно. но если делать свой сеттинг, если всё-таки этим заморачиваться, то надо делать что-то новое и хорошо продуманное, а не отгораживаться графоманией от женерического фэнтези, это очень низкий и негодный забор.
avatar
но если делать свой сеттинг, если всё-таки этим заморачиваться, то надо делать что-то новое и хорошо продуманное, а не отгораживаться графоманией от женерического фэнтези, это очень низкий и негодный забор.
Вот это не понял.

Я просто сказал, что проработанный сеттинг, не обязательно должен гиперпроработанным вширь и вглубь, несколько континентов в длинну. Одна деревенька — тоже может быть проработаннвм сеттингом для игры, даже если ты не знаешь, каковы отношения нынешней власти с соседями.
Последний раз редактировалось
avatar
есть опасность, что мы об одном и том же разными словами [8)]

про отгораживание я имел в виду попытки компенсировать ерунду в базе (то есть лёгкий по сути своей сеттинг) большим количеством материала (континенты и кланы), из такого получаются только сердцеломатели, когда там триста страниц, а то и вся тыща, а по сути тот же Толкин, только в профиль. если же у нас сеттинг с мумиями-йогами, пауколюдьми и жидкими големами, то можно по нему много написать, если есть идеи, и лучше это делать, потому что опять-таки фильтровать чужой креатив легче, чем генерить свой, а если нет или не хочется, то можно и не писать, это всё равно лучше, чем проработанная скукотища.
avatar
и Форнхайм, и Юн-Сунь тяжёлые как метеорит, просто там вполне в духе времени тонны прямого контента заменили его генераторы (ну и графическое оформление вкупе с параллельной кампанией по вызыванию ненависти в доброй половине ролевого сообщества). про то, что dcg плохо, я никому не говорил, ни в канале, ни Тогелиусу и Яннакакису в лицо. оно хорошо, но как-то ортогонально тяжести, и про него я ещё триста выпусков наснимать могу.

можно нарисовать форнхаймоподобный сеттинг про бородатых дварфов, дивных эльфов и метких хоббитов, а можно про замедитировавшихся мумий (они были у меня в Сальвеблюзе уже много лет! честно, были! *плачидъ*), жидких големов и жуколюдей, потому что если Халлварду не понравятся жуколюди, он своим игрокам о них умолчит, а по остальному нет-нет да и сыгранёт, а если даже ему понравятся дивные эльфы, он может в них поиграть по чему угодно от жупса до дыныды, от фиаски до бассейна, и от фыры до голариона.
avatar
Мне кажется, как раз таки ФР на момент выхода не был подробно проработан. Скорее, там было достаточно детальной информации для создания уникальности и достаточно неизвестного, чтобы и мастера развернулись, и игрокам было что исследовать. Тяжеловесным он стал со временем и выросшей популярностью.
avatar
Если просто утяжелять сеттинг без зацепок узнавания или новизны то это просто графомания которую никто читать не будет

Вы слишком хорошо думаете о людях.
avatar
Мне кажется, тут в одну кучу «тяжелого фэнтези» смешано слишком много разных понятий. Что именно имеется в виду — подробность/проработанность? экзотичность/необычность? чуждость (weird)? бредовость/«мухоморность» (gonzo)? Все сразу?

Потом, атмосфера понимания тоже нужна. Интересно исследовать то, что ты понимаешь, но недостаточно. И вообще, чем больше ты понимаешь, тем больше у тебя вопросов — главное чтобы Ведущий был готов на них отвечать. А вот если ты ничего не понимаешь и вокруг творится какой-то бред (на твой взгляд, внутри-то может быть непонятная тебе логика), велик риск, что ничего исследовать не захочется или не получится.

Лично я сторонник идей Майланки, что в сеттинге желательно сочетать легкость (низкий порог вхождения) и глубину (проработанность и внутреннюю осмысленность, позволяющие глубокое изучение). Например, в том сеттинге, который я придумываю, эльфы и орки прямиком из Средиземья, рыцари из Артурианы, викинги на драккарах, Злая Империя и т.д., то есть порог вхождения не очень высокий, но при этом множество народов и племен, королевств и княжеств, языков и религий и т.д. и т.п., то есть есть что исследовать при желании. Пока вроде неплохо работает.
avatar
Вообще, различие по градациям «легкий-тяжелый» (порогу вхождения) и «мелкий-глубокий» (проработанность для исследования) представляется мне весьма интересным. Тот вариант, где «весь сеттинг — это у дварфов рога, у гномов одна нога, и все» — это как раз пример сеттинга (относительно) тяжелого (игрокам придется постоянно держать в голове эти отличия от возникающих у них в головах образов гномов и дварфов), но при этом мелкого, в котором исследовать в общем-то нечего. Если понимать «тяжесть» сеттинга таким образом, то тогда она сама по себе явление отрицательное, и сеттинги нужно стараться делать легкими, и утяжелять только если это необходимо для достижения другого полезного и ценного свойства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.