+223.00
Рейтинг
117.42
Сила

Александр Виноградов

  • avatar lokkjo
  • 0
Ого. Shame on me, конкурсные материалы посмотреть не догадался. Спасибо!
  • avatar lokkjo
  • 1
?? ???? ?????????????? ???????? ???????? ?????? ????:
socratesrpg.blogspot.ru/2012/01/how-do-i-get-started-heya-since-its.html
? ??, ? ???? ?? ????, ??? ??? ??????)
  • avatar lokkjo
  • 2
Буквально выше в данном обсуждении примерно этого же и коснулись. Хорошей истории, игре и т.д. можно простить любую клюкву, в то время, как плохую не защитит никакая самая подробная и истинная природа декораций.
Правда, встаёт другой вопрос: если славянская фэнтези — это фэнтези, включающая в себя славянские имена и славянских монстров, то есть ли смысл выделять её в отдельное явление и ломать над ней столько копий?
  • avatar lokkjo
  • 0
Такая обратная связь сильно бы украсила игру, и привнесла бы нужный колорит, я согласен. Очень хорошая идея для подобных игр!
  • avatar lokkjo
  • 0
Да, но это уже относится к «хорошей игре», а не к «славянскому фэнтези».
  • avatar lokkjo
  • 2
Сказка — это тот же миф, который потерял свою сакральность и значимость.
И Сапковский, насколько помню, так говорил не про всё западное фэнтези, а про Толкиена и переработку им артурианского канона. А у самого Толкиена (профессор-филолог, не забываем), к слову, есть замечательное эссе «О волшебной сказке», которое не могу не порекомендовать, если проблема интересна именно со стороны литературоведения.
По нашему материалу есть исчерпывающая книга Владимира Проппа «Морфология „волшебной“ сказки».
  • avatar lokkjo
  • 3
Не помню уже кто, но вроде боян: «Фэнтези — это сказка, в которой строгие сказочные законы не действуют».
И плюс очень-очень много к непротиворечивой картине мира.
  • avatar lokkjo
  • 0
Да, но как раз в «Тёмном рыцаре» (я о фильме Нолана) — почему я и привёл этот пример — говорится о разнице между тем, что человек представляет из себя, и тем, как его рисуют в воображении окружающие. Дент становится как раз таким вот непогрешимым символом в глазах горожан — вплоть до того момента, когда правда о его делах выплывает наружу.
Если приблизить разговор ближе к сути обсуждения, представим подобную же деконструкцию того же Ильи Муромца — мол, фанатично защищал князя, и юродивого за правду, высказанную в лицо, порешил перед всем честным народом. И великого народного героя нет, остался лишь цепной пёс режима. Но в последнем случае непонятно, за что тогда его вспоминают в былинах.
  • avatar lokkjo
  • 4
Я не знаю, как создать фэнтези-сеттинг в славянских реалиях.
Вот, как бы я подошёл к подобной задаче, буде мои игроки попросили того же самого:
Прочитал бы пару книг по обществу и мифологии Киевской Руси. Пусть знания моих игроков, полученные в школе, работают на меня, а не против меня.
Легенды — оставил бы легендами. Да, разумеется можно встретиться с Хозяйкой Медной Горы, или же с самим Ильёй Муромцем, но куда проще для начинающего мастера оставить их целями, символами, чем позволить игрокам надеть их «скины» и позволить управлять всем миром. Вон, в Красной Земле есть фэнтези-элементы, но они достигаются вовсе не из-за того, что игрокам предложено играть в Чапаева, Унгерна и Колчака.
Вряд ли бы я заморачивался по поводу языка — в современных фэнтези-романах, чай, персонажи не по староанглийски говорят. По крайней мере, не все.
И поменьше бы внушал игрокам, что они играют героями. Моя цель, как мастера, если я правильно понимаю — предоставить им декорации. Мне куда больше по душе идея игры, в которой трое мужичков, прикрываясь именами известных богатырей, творят подвиги настоящие, и не очень, чем игра, в которой игроки «вынуждены» насаждать добро и справедливость без права передохнуть, потому что они играют канонических народных героев.
Как-то так.
  • avatar lokkjo
  • 0
Просто, насколько я понимаю по всему обсуждению — конкретного-то сеттинга и нет. Есть некое понимание, чего хочется — чтобы звучало по родному, чтобы как в сказках, которые матушка сказывала, чтоб герой не Жак, а Илюшка, который сначала в баньку, да пирогов, а потом уже родную деревню спасать (утрирую, конечно, к тому же топикстартер об этом прямо заявляет).
Почему клюква? А Микула Селуянович — олицетворение просто народа, пахарь — разве не богатырь?
И да, со стороны это вполне может видеться клюквой, потому как перечислены исключительно «внешние» признаки славяники. Их можно наложить на то же D&D, но в итоге в большинстве случаев получится воспетый паном Сапковским «Вареник».
  • avatar lokkjo
  • 0
Да, да, всеми руками и ногами за!
Но вот в чём проблема… Живой человек имеет право на ошибку, как Харви Дент. Но символ, «Белый Рыцарь Готэма» — не может ошибаться.
Былины — они про символы. А фэнтези — про живых людей.
  • avatar lokkjo
  • 0
Приём интересный, но я могу представить его в рамках Эберрона, Забытых Царств или Планшафта, но не применительно к целому жанру фэнтези, или одному из его поджанров, каковым славянское фэнтези и является.
  • avatar lokkjo
  • 1
Насчёт D&D паладина — я привык считать, что есть такая свобода. Игрок может воровать и убивать ножом в спину ценой своего паладинства. Другое дело, что жанр игры может такого не позволять, но сама система — по крайней мере, некоторые её редакции — позволяют.
А вот народный символ в былине не может этого делать. Совсем. Потому что это былина, народный эпос, а не noir, не grim-n-gritty realistic fantasy.
И, по моему скромному мнению, шуточки появляются не из-за собственно славянской стилистики, а из-за противоречия, когда персонажи былин начинают себя вести, как Грязные Гарри или Фафрхрды и Серые Мышеловы.
  • avatar lokkjo
  • 0
Ух, так оно, конечно.
Просто в исходном посте меня зацепило желание играть «как оно было в былинах». А это, в свою очередь, напомнило про жалобы игроков в настольный WH40k, которые сокрушались о том, что в книгах космическая морская пехота совершает чудеса доблести и героизма, а на игровом столе гибнет взвод за взводом.
Ролевые игры строятся прежде всего на свободе действия. А в рамках символа масштаба того же Ильи Муромца, если конечно, не хочется сыграть на противоречиях и получить комедию/клюкву, данной свободы очень мало.
Имхо, разумеется.
  • avatar lokkjo
  • 0
Имхо, главная ошибка, которую можно совершить в подобном построении — это взять ключевую для мира фигуру, и позволить игрокам играть ею. Микула Селянинович, Илья Муромец, князь Владимир Красно Солнышко из былин — ни в коем разе не живые люди. Это идеальные сверкающие символы полубожественного порядка, сотканные из множества черт и историй. Управлять фигурой подобного масштаба и не уронить её, в любом сеттинге, как мне кажется, задача почти невозможная, если, конечно, не хочется получить в результате нечто прэтчетто-подобное.
  • avatar lokkjo
  • 0
А насколько бы было интересно вам играть за Феанора или Манвэ в Средиземье, за фигур уже заданных и прописанных от А до Я?
  • avatar lokkjo
  • 0
Ради Бога, к тому же тебе я уже ответил согласием.
Просто тут поднималась уже пару раз тема лицензирования своих работ, поэтому предыдущий коммент — это скорей общая моя точка зрения на вопрос «взять и утащить к себе».
А в почти любые цели попадает на самом деле масса всего. И за пределами этого множества мне пока удалось измыслить только нанесение телесного и морального ущерба разной степени сложности. И то я пока не придумал, как это сделать )
  • avatar lokkjo
  • 0
На прочие вопросы ответил в другом хронотопе, а тут повторюсь — все мои тексты доступны для использования в почти любых целях (оговорка на всякий случай) с условием указания авторства.
  • avatar lokkjo
  • 3
Как справедливо было отмечено, «кружок взаимопомощи жертв насилия» — одна из тем, которые постоянно возникают в мирах тьмы. А поскольку моим игрокам нравится мир тьмы вообще и отдельные его стороны в частности (те же вампиры), то я надеюсь, что тут речь идёт именно о вкусовых различиях, а вовсе не о насильственном инсепшне виктимного паттерна с моей стороны (Боже мой, это я сейчас сказал?!).

Хотя… Если подумать…
Да нет же, точно уверен. Даже и думать не о чем )
  • avatar lokkjo
  • 3
Хм, а вот мне никогда не приходила идея начать с самого начала… А если забежать дальше, и начать с факта похищения, и устроить индивидуальную сессию генерации персонажей для каждого игрока… Darn, и почему мои игроки не любят фей?!