(не)Лицензионный сеттинг: поиски и раздумья

А не встречались ли уважаемым имажинариям и имажинарцам недавние игровые сеттинги, в которых открыто бы звучала тема борьбы пиратов и владельцев авторских прав? В голове вертится идея игры, где перед участниками могла бы стоять подобная дилемма.
Да, есть многочисленный «Cyberpunk ####». В книгах-фильмах эта тема тоже неоднократно в последнее время переосмысливалась (скажем, Repo: Genetic Opera доводит подобный конфликт до абсурда, позволяя кому-то распоряжаться внутренними органами других людей, а в «Облачном атласе» на чёрном рынке герои добывают нелицензионные Бессмерные Души — электронные идентификаторы личности).
А в настольных ролевых играх? Были ли какие-нибудь интересные решения на эту тему?

16 комментариев

avatar
у меня был киберпанковский сеттинг, ныне заброшенный, в котором в массах ПК не использовались вообще, вместо этого была консоль для доступа в интернет к серверам, на которых хранилась информация и производились вычисления
там был не столько копирайт, сколько «анти-хакерство», консоль не обладала почти никаким потенциалом для серьезной работы и хакер должен был обладать специальным ПК для этих целей или подключаться к тайным серверам
обладание ПК не было запрещено, но было подозрительным
легко представить себе, что в таком мире никто бы всерьез не оперировал бы понятием «нелицензионной копии», потому что у тебя нет копии мп3 файла, к примеру, ты просто пометил этот файл, как «добавить в мои» (как и еще много человек), вместо того, чтобы скопировать его, но физически файл уникален и лежит на сервере, откуда его можно удалить в любой момент
avatar
Спасибо, идея «тонких клиентов» очень перспективна и интересна в плане построения модулей.
Но это, скорей, относится к «как», а меня скорей интересует вопрос «почему».
avatar
оу, вот это интересно.
avatar
10 лет назад было интереснее, тогда вконтакта не было
а сейчас для большинства комп сводится к тонкому клиенту для доступа к ВК, ФБ, гугльдокам, ластфм и прочея
avatar
у Кейла и Жаконды была EULA на кашевар.)
avatar
Ого. Shame on me, конкурсные материалы посмотреть не догадался. Спасибо!
avatar
Погоди. Не на Кашевар, а на Game Chef.
avatar
Спасибо за уточнение, нашёл по наводке.
avatar
У меня в Грани Вселенной есть вот такая ремарка в отношении одной из корпораций. Поэка это только ремарка, но также и небольшой плотпоинт для раскрутки.
Постоянные клиенты корпорации Висдегри Трейдинг получают огромную выгоду от этого сотрудничества. Любой товар всегда будет вовремя доставлен прямо к ним в руки, и стоимость доставки будет минимальной. Единственное ограничение — любой товар, произведенный корпорацией, может быть использован только лицом, оплатившим его. Передача третьим лицам запрещена и строго карается юристами корпорации. Надо ли говорить, что их юристы — профессионалы своего дела.
avatar
Интересно, спасибо, перечитаю!
avatar
Ну совсем на поверхности Transhuman Space и Eclipse Phase.
Игры сами, конечно же, не про копирайт, но тема там на поверхности и звучит вполне открыто.
avatar
Спасибо за все три хинта! Воистину, что для одного поверхность, для другого — глубина неизведанная )
avatar
Тогда чуть разъясню: THS и EP — игры про технологически и информационно продвинутое будущее, где часть общества ушла от современного понимания «интеллектуальной собственности», а другая часть сохраняет его (вплоть до явления «копирайта»). Это вызывает конфликты вплоть до межгосударственных (например, Транстихоокеанский Социалистический Союз против западного мира в Transhuman Space), но все-таки основная проблема там в несовместимости и взаимовраждебности экономических систем в целом, где всякие копирайты — это только частность (хотя и очень важная по причине тотальной информатизации общества).
avatar
Sufficiently Advanced — игра про «Патентное Бюро», и, хотя персонажам там предлагается решать самого разного рода фантастические вопросы, официальной их работой является разрешение всяких дилемм по поводу авторского права и около того.
avatar
у меня много черновиков и наработок для игры под названием «Хакеры и холивары», но релиз её ещё некоторое время не предвидится, а спиратить тоже неоткуда.
avatar
Что же, будем ждать и верить :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.