+223.00
Рейтинг
117.42
Регрессивный рейтинг

Александр Виноградов

Протокол заседания: «Сердце Науки»

(Наше время, наши дни. Бункер доктора Зло, актовый зал)

Господа, все готовы? Коллеги, все ли на месте? Покормили ли моего белого кота? Замечательно, тогда принесите кто-нибудь мне горячего чая, и начнём доклад.

Читать дальше →

Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 3

Disclaimer: Это слегка причёсанная компиляция третьих моих десяти постов из мастерского НРИ-челленджа. После его начала уважаемый svolod заметил, что несмотря на содержащиеся в тексте полезные мысли, их довольно неудобно читать и переносить на другие ресурсы, как много маленьких текстов. В итоге из наших общих усилий родилась ещё одна большая статья (есть ещё первая и вторая части). Надеемся, она тоже будет полезна сообществу.


Читать дальше →

Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 2

Disclaimer: Это слегка причёсанная компиляция вторых моих десяти постов из мастерского НРИ-челленджа. После его начала уважаемый svolod заметил, что несмотря на содержащиеся в тексте полезные мысли, их довольно неудобно читать и переносить на другие ресурсы, как много маленьких текстов. В итоге из наших общих усилий родилась ещё одна большая статья (первую часть можно прочитать здесь). Надеемся, она будет полезна сообществу.

Читать дальше →

Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 1

Disclaimer: Это слегка причёсанная компиляция первых моих десяти постов из мастерского НРИ-челленджа. После его начала уважаемый svolod заметил, что несмотря на содержащиеся в тексте полезные мысли, их довольно неудобно читать и переносить на другие ресурсы, как много маленьких текстов. В итоге из наших общих усилий родилась одна большая статья. Надеемся, она будет полезна сообществу. Кроме того, уже готова вторая часть.

Читать дальше →

Сила голоса: игры по Skype

У всего на свете есть причины. Когда наша игровая команда развалилась за пару лет (просто потому, что жизнь у каждого сложилась своим неповторимым образом), мы начали искать возможность продолжать играть привычным составом. В итоге теперь мы собираемся в Скайпе (Skype). И, поверьте, ничего страшного в таких играх нет. Главное — привычка.
Читать дальше →

Модулестроение mk.2

После публикации в комментарии ссылки на мой пост двухлетней давности я получил добрый совет опубликовать статью «Модулестроение» здесь. За два года я много узнал, в том числе и благодаря Имажинарии, а потому решил отредактировать и дополнить старый текст, сделав новый срез своего опыта подготовки игр. Буду рад, если он кому-то пригодится.

Читать дальше →

Перефразируя Хайяма

Читая горячие топики, внезапно понял, что все дискуссии можно уместить примерно в эти строки:

Друг, два понятия должен бы ты затвердить:
Это разумней, чем спорить, внимать, говорить!
Лучше ни с кем не играть, чем играть с кем попало,
Лучше никак не водить, чем как попало водить.

Добро и зло: поиски определения

Может быть, понятия добра и зла религиозной философии насколько чужды человеку, что он их понять и не может, но многие люди в обиходе пользуются понятиями добра и зла, не получив религиозно-философского образования.

В настольных ролевых, там где это требуется, добро или зло определить просто. Добро — это по нашу сторону баррикад, зло — на стороне противоположной, по желанию, ярлыки можно поменять.
Мне в своё время повезло с преподавателями философии, и во время очередного «умного разговора» в столовой я рискнул задать им такой вопрос: «Что такое добро?».
После этого последовало много умных разговоров, все из которых сводились к следующему: добро — это то, что хорошо для данного сообщества. Кто же определяет, что хорошо? Скажем, для викингов вполне хорошо было ограбить близлежащую деревеньку. Разве это добро?
Постепенно меня сократовским методом довели до вывода, что абсолютное добро — «объективное, справедливое, честное»© — существует лишь в религиозной морали, где оно является проявлением божественного начала. Вне религии мы можем делать добрые поступки, но теряем систему координат, по которому деяние можно объективно оценить, как однозначно доброе.
Потом мне предлагали переводиться на философское отделение и писать кандидатскую на эту тему, но это уже другая история.
Недавние беседы на Имажинарии с любезным flannan снова навели меня на похожие размышления. А вдруг я ошибаюсь? Уважаемые имажинарии и имажинарцы, как вы считаете?

(не)Лицензионный сеттинг: поиски и раздумья

А не встречались ли уважаемым имажинариям и имажинарцам недавние игровые сеттинги, в которых открыто бы звучала тема борьбы пиратов и владельцев авторских прав? В голове вертится идея игры, где перед участниками могла бы стоять подобная дилемма.
Да, есть многочисленный «Cyberpunk ####». В книгах-фильмах эта тема тоже неоднократно в последнее время переосмысливалась (скажем, Repo: Genetic Opera доводит подобный конфликт до абсурда, позволяя кому-то распоряжаться внутренними органами других людей, а в «Облачном атласе» на чёрном рынке герои добывают нелицензионные Бессмерные Души — электронные идентификаторы личности).
А в настольных ролевых играх? Были ли какие-нибудь интересные решения на эту тему?

Мой околоигровой 2012

Всем любопытствующим — подведение моих итогов года сего. На соответствующий опыт год был скуден, однако вот вам несколько жемчужин-впечатлений, доказательств того, что всё это не зря. Для меня, по крайней мере.

Читать дальше →