+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 7
А я не понимаю, почему нас, людей, существующих в пространстве моральных ценностей, должно волновать понятие «жертвы закона». Человек либо был справедливо наказан обществом (и хорошо, если обществом, а не группкой узурпаторов), либо не справедливо. И если нет, то не все ли равно, был ли он наказан «по закону» или же нет? В конце концов, у группы узурпаторов всегда все будет по закону, с чего бы это делало закон хорошим ориентиром? Да, в первом случае нас волнует это, потому что справедливость без закона лишь немногим лучше закона без справедливости. Но сам закон хорош тогда и только тогда, когда вторит хорошим ценностям, он совершенно вторичен по отношению к ним.

Твоя позиция, в общем виде, в том, что закон — самостоятельная высшая ценность, каким бы он ни был. Моя — что закон всегда является кодификацией какой-то другой, моральной ценности и если ты добровольно отказываешься от того, чтобы подчинять закон своим ценностям, это означает лишь, что кто-то другой будет подчинять закон своим.

Кстати, я правильно понимаю, что ты раньше был Натан Зут? Тот самый Натан Зут, которого так бесит сексизм и прочая дискриминация? Тут вот недавно признали законной надпись «пидорасам вход воспрещен».
  • avatar nekroz
  • 5
И? Я перестаю понимать, что ты хочешь сказать, кроме очевидности. Есть факт расстрела, да. Но мы, люди, живем в каких то смыслах, в каких то ценностях. И ценность Михаила — закон, любой. Какой приняли — такой и хорош, подчиняйся и не смей пикнуть. Мои ценности — иные, твои, я надеюсь, тоже. Так какую именно мысль ты хочешь до меня донести?
  • avatar nekroz
  • 1
Для нас, как для людей, оценивающих произошедшие события с целью вынести из них смысл.
  • avatar nekroz
  • 3
Мне кажется, что ты сейчас пытаешься думать о людях сильно лучше, чем они того заслуживают. Михаил уже минимум раза три явно и недвусмысленно дал понять, что стоит на позиции закона, как наивысшей ценности, равенства «правильного» и «законного» и необходимости подчиняться любому закону, потому что антонимом этому для него выступает хаос и власть сильных. Твоя позиция мне понятна, есть закон, есть мораль, надо отделять мух от котлет. Но позиция Михаила — не твоя позиция. Позиция Энвера — возможно, хотя вряд ли, насколько я помню его выступления в других местах по другим поводам.

Говорить про то что закон нужно соблюдать только тогда когда он правильный, значит добровольно соглашаться на хаос и право сильного. Потому что слабых ничто кроме закона не защищает.
Ты уверен что твои репрессированные родственники жертвы? Может они были кулаками (то есть напрямую нарушали закон используя наемный труд и батраков), или казаками, или сотрудничали с интервентами или белыми?
  • avatar nekroz
  • 2
Но не перестает быть жертвой. То, являлся ли он жертвой, важнее, чем то, были ли он преступником.
  • avatar nekroz
  • 1
Эта ветка началась в тот момент, когда Михаил противопоставил «жертву» и «преступника», заявив, что если родственников Берлина расстреляли за нарушение законов, то правильно расстреляли
  • avatar nekroz
  • 8
Позиция, что закон нужно соблюдать везде — отвратительный конформизм и согласие на право сильного, потому что именно эти сильные законы и утверждают. И если мы добровольно отказываемся от борьбы, в том числе и средствами гражданского неповиновения, за то, чтобы законы отражали наши этические нормы, они будут отражать чьи то еще этические нормы, потому что закон по сути и есть кодифицированная норма. Все диктатуры во все времена действовали в законном поле, ведь они этот закон и утверждали
  • avatar nekroz
  • 3
Вообще похоже на приквел BitD, бгг
  • avatar nekroz
  • 3
Ну, кстати, такого расклада не предполагается. Я вполне могу представить команду, которая вернется домой не только живыми, но и с сокровищами, полученными в процессе возвращения.
  • avatar nekroz
  • 0
У Шекспира вообще, вроде, нет ни одного своего сюжета, он лишь обрабатывал чужие
  • avatar nekroz
  • 2
Они тоже могли потырить сюжет анабасиса
  • avatar nekroz
  • 3
Во первых, игра действительно не про это и если игроки не хотят играть в анабасис, то проще взять другое приключение
Во вторых, если им нужен этот ответ для большей правдоподобности, а не чтобы играть во что то другое, то несть им числа: вы не знаете местных языков; местные вам не доверяют, единственный, кто доверял, в их глазах выглядит не слишком привлекательно и вообще мертв; ваши люди хотят домой, это был долгий и изнурительный поход, если вы не поведете их домой, они свергнут вас и выберут тех, кто поведет.
Но это не для того, чтобы вы решили эти проблемы, а для цельности повествования, хотите их решать — вы их решили, игра окончена, давайте придумаем новую.

Впрочем, это личное дело каждой игровой группы — под настроение я, как ДМ, мог бы сказать и «нет, давайте играть в анабасис» и «ок, давайте вы попробуете закрепиться здесь хоть в качестве наемников, хоть в качестве правителей своей земли — армия у вас уже есть, осталось захватить землю»

Это запал приключения, все же, а не подробный его сценарий
  • avatar nekroz
  • 0
Анабасис же, вынесенный прямо в заголовок. Классическое произведение античности
  • avatar nekroz
  • 0
если это попытка угадать источник вдохновения, то тоже нет
  • avatar nekroz
  • 0
Данный квикстарт не рассчитан на конкретный уровень реализма — это уже можно решить с партией на месте
  • avatar nekroz
  • 0
а тебе и не надо предсказывать эффект. Достаточно предсказать, что он будет неприятен, поелику это фальшивые сокровища для отвлечения внимания. Конкретные описания неприятных эффектов — скорее для флаффа, чем для реальной игры. Там могли бы быть любые другие неприятные эффекты, их функция быть неприятными осталась бы той же
  • avatar nekroz
  • 0
Это те вопросы, которые задавал бы я, потому что ответ на них был бы мне интересен. Подсказки — лишь примеры ответов, никакого закрытого списка, разумеется, нет.
  • avatar nekroz
  • 1
Очевидно, что если это так легко сделать, играть не во что. Задача мастера — насытить игру сложностями и проблемами, а не вернуть мальчиков домой
  • avatar nekroz
  • 0
Тоже мимо
  • avatar nekroz
  • 0
не читал ничего из цикла про амбер и вдохновлялся совсем другим источником