Анабасис

Я придумал этот расклад, когда мы обсуждали, во что хотим поиграть по ДВ. Не пригодился, но однажды я им воспользуюсь.
Когда в ваши земли прибыли загадочные посланцы из дальних мест, вы были одними из тех, кто согласился отправиться вслед за ними — наемникам в поход на чужбину, сражаться в чужих войнах. (Почему вы оставили родные края?)
Теперь ваша война окончена, армии вашего нанимателя разбиты, а сам он убит. Лишь чудом вашему отряду удалось отступить с поля боя. (Каким образом? Бросили ли вы снаряжение, чтобы уйти, оставили за собой самых храбрых, чтобы они отдали свои жизни, прикрывая ваш отход или сражались до последнего, пока не осталось смельчаков, готовых биться с вами?)
Вы поклялись выжившим вернуть их домой живыми (Ради чего вы полны решимости вернуться?), но между вами и вашим домом — многие мили/световые годы/века/измерения, ведь ваш наниматель был правителем на другом конце света/на другой планете/в другом мире/времени/в аду, а вокруг — незнакомые земли, полные чуждых народов и чудовищ. (Как вы известны местным? Как безжалостные, как стойкие, как хитрые, etc?)
Опционально — если вы эльф/дварф/халфлинг, вы не прибыли сюда с наемниками, а родились здесь. Почему вы хотите покинуть родные края с чужаками?

Наемники — это перемещающийся вслед за группой героев, назначенных лидерами отряда, лагерь. В нем есть воины — уставшие, израненные, деморализованные, не готовые сражаться ни за что, кроме своей жизни и то только против опасностей, угрожающих зримо и сейчас, и обслуга — торговцы, слуги, пленники. Развитие лагеря, его безопасность, его снабжение должны быть частью игры. Герои прокладывают ему безопасный путь, договариваются о проходе и припасах с местными жителями. Воинов можно вербовать в группу по правилам хенчменов, обещая награду или воодушевляя речью (вернуться домой богатым лучше, чем бедным, а сидя в лагере, сокровищ не найти — наниматель то не заплатил/если ты не поможешь нам сегодня, завтра мы все умрем тут). В лагере можно отдыхать, лечиться, если он обеспечен снабжением и в безопасности, лагерь может служить источником заданий (хей, парни, я слышал, что в соседнем холме есть гробница, принесете мне оттуда артефакт, на который у меня есть покупатель из местных и я смогу раздобыть для своей лавки новое снаряжение!)

33 комментария

avatar
Нанимателя звали Корвин, и теперь он ослеплен и в темнице?
avatar
не читал ничего из цикла про амбер и вдохновлялся совсем другим источником
avatar
хорошо
avatar
Очевидно же — надо провести переговоры с победителем и перейти на его сторону за мелкий прайс.
avatar
Очевидно, что если это так легко сделать, играть не во что. Задача мастера — насытить игру сложностями и проблемами, а не вернуть мальчиков домой
avatar
А что мастер ответит на вопрос: «Ок, а почему это трудно сделать?»?

А) «Тому есть причины а, б, в и г и еще парочка, о которых вам никто не скажет. Хотите, бросьте это дело, хотите — решайте причины»
Б) «ИГРА НЕ ПРО ЭТО!!!»
avatar
Во первых, игра действительно не про это и если игроки не хотят играть в анабасис, то проще взять другое приключение
Во вторых, если им нужен этот ответ для большей правдоподобности, а не чтобы играть во что то другое, то несть им числа: вы не знаете местных языков; местные вам не доверяют, единственный, кто доверял, в их глазах выглядит не слишком привлекательно и вообще мертв; ваши люди хотят домой, это был долгий и изнурительный поход, если вы не поведете их домой, они свергнут вас и выберут тех, кто поведет.
Но это не для того, чтобы вы решили эти проблемы, а для цельности повествования, хотите их решать — вы их решили, игра окончена, давайте придумаем новую.

Впрочем, это личное дело каждой игровой группы — под настроение я, как ДМ, мог бы сказать и «нет, давайте играть в анабасис» и «ок, давайте вы попробуете закрепиться здесь хоть в качестве наемников, хоть в качестве правителей своей земли — армия у вас уже есть, осталось захватить землю»

Это запал приключения, все же, а не подробный его сценарий
avatar
В исходнике победитель предложил неприемлемые условия, а когда с ним попытались начать торговаться, тупо перерезал парламентеров.
avatar
banner saga?
avatar
Тоже мимо
avatar
По концепту весьма напоминает. Особенно вторую часть, где один из главных героев — Больверк, глава отряда наемников.
avatar
Они тоже могли потырить сюжет анабасиса
avatar
Ну да, многие троупы весьма четко прослеживаются еще в античной литературе, так что баннерь сага могла стянуть сюжет и из третьих-четвертых рук.
Помню что еще в какой-то древнеримской драме сюжет начался с «любви между детьми враждующих семей», за овер тыщу лет до В. Копьетрясова.
Правда там влюбленные ВНЕЗАПНО решили проблему, по-человечески поговорив с родными и тем самым прекратив вражду без лишнего кровопролития, и эпизод потянул лишь на вступление, хотя летаргия которую приняли за смерть все-таки имела место быть.
avatar
У Шекспира вообще, вроде, нет ни одного своего сюжета, он лишь обрабатывал чужие
avatar
Идея понятна и вполне себе интереса, но я хотел спросить вот что: вопросы игрокам специально сделаны такими узкими и с принуждающими подсказками, чтобы и на шаг не отступить от замысла мастера или это просто пример не удачный?
avatar
Это те вопросы, которые задавал бы я, потому что ответ на них был бы мне интересен. Подсказки — лишь примеры ответов, никакого закрытого списка, разумеется, нет.
avatar
У меня глупый вопрос.
Какой уровень гритти реализма и «окопной правды» предполагала игра.
avatar
Данный квикстарт не рассчитан на конкретный уровень реализма — это уже можно решить с партией на месте
avatar
Чёрный отряд возвращается в Хатовар ))
  • Den
  • 0
avatar
если это попытка угадать источник вдохновения, то тоже нет
avatar
Так что за источник не расскажете? Интересно же.
avatar
Анабасис же, вынесенный прямо в заголовок. Классическое произведение античности
avatar
Не, не попытка )
Просто пока читал, сразу вспомнил упомянутый эпизод из Кука — возвращение деморализованных солдат через тернии и неведомые племена.
avatar
Возвращение домой — вообще хороший сюжет.
Я когда водил похожее, впрочем, больше опирался на САНЮ МАКЕДОНСКОГО. Мол, помер великий царь, а вы теперь расхлебывайте. К тому же, как писал Вулф — домой возврата нет. Ведь там в связи со смертью верховного теперь революции и бунты, а в твоей любимой булочной теперь наркопритон.
Такая вот история в минорных тонах тогда получилась. Впрочем, герои на то и были героями, чтобы суметь не только вернуться из чужих краев, но и вернуть родной стране приличный облик.
avatar
Хмм, а я б сыграл в такую штуку.
avatar
Мне такое даже читать скучно. А играть…

Вы уже проиграли. Вы можете минимизировать потери, вернувшись домой. Но вы всё ещё остаётесь проигравшими.
Невероятно интересные ставки. Бесконечные возможности для страданий.

«А можно убить себя и сгенерить персонажа из армии победителя?»
avatar
Ну, кстати, такого расклада не предполагается. Я вполне могу представить команду, которая вернется домой не только живыми, но и с сокровищами, полученными в процессе возвращения.
avatar
Окей, мы просрали войну, но неплохо пограбили по дороге домой. Какие мы молодцы.
avatar
Войну проиграл наниматель. А пограбить — это вообще основной источник профита для независимых воинских формирований того времени.
И куча завязок произведений про фрилансеров различного толка начинаются как раз с слитого дела/кинувшего нанимателя.
avatar
Ну дык нам же предлагается играть не «во что-то интересное после провала прошлого дела», а в унылое возвращение домой.
уставшие, израненные, деморализованные, не готовые сражаться ни за что, кроме своей жизни
avatar
«сгенерить персонажа из армии победителя?»
Которому чужды принципы государства-победителя настолько, что он готов даже сбежать из страны с проигравшими наёмниками? А что, неплохо!
avatar
Ну да, в такое я бы сыграл, почему нет.
avatar
Очень!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.