"Башня Звездочёта" (Перевод приключения)
Добрый день, Имажинария!
В моей голове уже довольно давно вертелась смутная мысль перевести что-нибудь, наконец, она выродилась в конкретное желание. Как сказал один уважаемый член сообщества: «хочешь ИНРИНРять — ИНРИНРяй», поэтому за выходные желание воплотилось в результат.
Вашему вниманию предоставляется неофициальный любительский перевод…
По наводке Ahill_ я обратил внимание на список модулей, рекомендованных Franz для ознакомления с духом OSR. Всё, что я знаю об этом стиле игры, подчерпано из местных рассказов. Решив открыть для себя что-то новое, я взял первый пункт списка — вводное приключение LotFP «Tower of the Stargazer».
Хочу сразу заметить, что я не являюсь профессиональным переводчиком, более того, не владею мастерски ни одним из языков.
Для меня это первый опыт перевода столь объёмного материала по ролевым играм, поэтому, несмотря на перечитанный несколько раз текст, я уверен, в переводе остались неточности, двусмысленности и ошибки. В случае обнаружения таковых, пишите по любому из доступных каналов связи – вместе мы сделаем перевод лучше!
Не с каждой идеей автора я могу согласиться, но в переводе старался сохранить суть всех советов и ситуаций, изложенных в оригинале. В любом случае, приключение содержит немало идей, которые могут быть использованы вне игр в духе «старой школы». Модуль в целом является простым и интересным.
Что касается личных впечатлений, я увидел суровое обаяние OSR и, как бывший любитель компьютерных rogue-like, оценил притягательность скрытых в башне сокровищ и тайн — рекомендую ознакомиться хотя бы из любопытства! Кстати, весь текст приключения сопровождают комментарии разработчика — не думаю, что опытные мастера встретят в них откровения, но читать всё равно интересно.
Хочу также отметить, что в приключении мало системозависимых моментов, поэтому конверсия под иную систему не должна составить труда, будь то DnD, PF, GURPS, SW, DW или любая другаяаббревиатура система на Ваш вкус.
Для удобства я добавил содержание, схему Башни, таблицы обитателей Башни, генерации книг в библиотеках и генерации персонажей, возможно, они Вам пригодятся (к тому же, их можно использовать вне этого приключения).
Надеюсь, что перевод будет Вам полезен, удачных игр!
doc-версия на Google docs:
docs.google.com/document/d/1BwRuYtIooOTpDTIcHub7chDJXf3BvigRWTBeGZWYiDI/edit?usp=sharing
pdf-версия во вложении.
В моей голове уже довольно давно вертелась смутная мысль перевести что-нибудь, наконец, она выродилась в конкретное желание. Как сказал один уважаемый член сообщества: «хочешь ИНРИНРять — ИНРИНРяй», поэтому за выходные желание воплотилось в результат.
Вашему вниманию предоставляется неофициальный любительский перевод…
По наводке Ahill_ я обратил внимание на список модулей, рекомендованных Franz для ознакомления с духом OSR. Всё, что я знаю об этом стиле игры,
Хочу сразу заметить, что я не являюсь профессиональным переводчиком, более того, не владею мастерски ни одним из языков.
Для меня это первый опыт перевода столь объёмного материала по ролевым играм, поэтому, несмотря на перечитанный несколько раз текст, я уверен, в переводе остались неточности, двусмысленности и ошибки. В случае обнаружения таковых, пишите по любому из доступных каналов связи – вместе мы сделаем перевод лучше!
Не с каждой идеей автора я могу согласиться, но в переводе старался сохранить суть всех советов и ситуаций, изложенных в оригинале. В любом случае, приключение содержит немало идей, которые могут быть использованы вне игр в духе «старой школы». Модуль в целом является простым и интересным.
Что касается личных впечатлений, я увидел суровое обаяние OSR и, как бывший любитель компьютерных rogue-like, оценил притягательность скрытых в башне сокровищ и тайн — рекомендую ознакомиться хотя бы из любопытства! Кстати, весь текст приключения сопровождают комментарии разработчика — не думаю, что опытные мастера встретят в них откровения, но читать всё равно интересно.
Хочу также отметить, что в приключении мало системозависимых моментов, поэтому конверсия под иную систему не должна составить труда, будь то DnD, PF, GURPS, SW, DW или любая другая
Для удобства я добавил содержание, схему Башни, таблицы обитателей Башни, генерации книг в библиотеках и генерации персонажей, возможно, они Вам пригодятся (к тому же, их можно использовать вне этого приключения).
Надеюсь, что перевод будет Вам полезен, удачных игр!
doc-версия на Google docs:
docs.google.com/document/d/1BwRuYtIooOTpDTIcHub7chDJXf3BvigRWTBeGZWYiDI/edit?usp=sharing
pdf-версия во вложении.
57 комментариев
А вообще, конечно, круто! Спасибо )
А вот сокровища откровенно скучные. Это башня мага, блин поминальный, а из сокровищ-- только куча золота. Где всякие прикольные артефакты?
Мне кажется, игроки вполне могут попытаться покрутить телескоп и навестись на другую планету, а дальше и вовсе пустить приключение по пути какого-нибудь SpellJammer.
Порох нужен для запуска телескопа в режиме телепортации, видимо, он так получает достаточное количество энергии для этого (кстати, быть может, волшебные заклинания тоже могут дать нужный заряд? Хотя зачем тогда хозяин башни использовал порох?)
Как я понял, метод получения рыбок остаётся на усмотрение мастера, видимо, Звездочёт сумел пропутешествовать на рыбалку и обратно. Как рыбки жили так долго без корма — остаётся за кадром.
Фигурка, наверное, по умолчанию разваливается, но Ваш вариант мне нравится гораздо больше!
Про сокровища согласен, тоже ожидал в конце волшебных артефактов и чудодейственных зелий, но, видимо, их не добавили в угоду баланса — модуль же для первых уровней. Тем не менее, всегда можно добавить что-нибудь интересное и не сильно ломающее игру.
Такое нужно уже высокоуровневым приключенцам подсовывать.
Или ты имела ввиду скучные и отстойные типа +1 к чему-то или бусы огненных шаров
В мой воспалённый мозг сейчас пришли такие примеры:
1) Золотой Щит
Щит является вместилищем души бухгалтера-налоговика Энди, — тот был слишком уж дотошным в вопросах проверки экономической части научных исследований. Хотя он был заключён молодым и горячим, сейчас он старается изобразить умудрённого старца (не так много развлечений, когда ты щит!)
Энди до десятой доли знает, сколько денег хранится в сокровищнице, сколько стоит телескоп, и к кому нужно было обращаться сто лет назад, чтобы успешно вести торговлю или держать свой двор.
Если щит в настроении, он грамотно рассчитывает припасы и расходы, что позволяет неплохо экономить. Если же щиту не нравится, как с ним обращаются, однажды в налоговой декларации приключенца появится роковая ошибка, а коллекторы из соседней деревни будут задавать неудобные вопросы…
Марвин мечтает выпить бутылочку хорошего вина в приятной компании у очага… Может, когда-нибудь его мечта сбудется.
2) Хрустальные туфельки
Могучий артефакт, принадлежавший королевскому роду, при ношении даёт большой бонус к привлекательности, но осторожно — туфельки очень хрупки (они точно вас выдержат? А в броне?)
Если предмет обувки ломается, поднимается жуткая буря из золы на d6 дней, а когда она успокоится, из земли вокруг будут обильно расти тыквы.
3) Хрустальный доспех
Кусок хрусталя в форме рыцарского нагрудника, полый внутри. Любой физический удар с высокой вероятностью разрушит произведение искусства, но заклинания с вероятностью 50/50 доспех или отразит, или впитает, приобретя новые свойства.
4) Хрустальные очки
Два полупрозрачных куска хрусталя в тяжёлой оправе. В начале дня бросьте d6, чтобы определить их свойство на сегодня:
1 — Вы обретаете зрение в темноте;
2 — Ваши навыки блефа и игры в покер значительно увеличиваются;
3 — Вы можете назвать предмет, и в течение периода работы очки будут показывать путь к ближайшему;
4 — Вы можете стрелять лучами света из глаз;
5 — Вы начинаете видеть жизнь;
6 — Вы начинаете видеть магию и человеческие ауры.
Если очки долго носить, глаза начинают уставать — бросьте d20+10 — через столько минут вам нужно будет снять их, или получить штраф на зрение до конца дня. Получите три штрафа — и сможете гордо носить обычные очки — они вам понадобятся.
При надевании 2, 3, 4 вместе (каким-то чудом) есть риск появления летучего змея о 12-ти головах.
Нет риска — нет награды.
Нет риска, нет награды.
Только броски на коркор и хождение ногами.
Да те же бусы огненных шаров можно сделать интересными, сделав их из разных камней и заставив героев разгадывать, какой какое заклинание активирует. А палочка чудес, это, может, и слишком для первоуровневых игроков, зато сколько лулзов принесёт.
Ну или станут таковыми, после долого использования данного вида артефакта.
А еще такие бусы удобны при попадании в плен.
а визард с «натренерованным карманом» и владеющий мелкописью, никогда не потеряет свою визардкнигу.
То есть визард гнал им человечину по сходной цене. Так и получил рыбок.
Интересно, а если им телепортировать кроликов, то они будут для них так же вкусны, как и человеки?
Прихожая сама очищается если в ней никого нет и дверь закрыта.
Представь сколько можно таким образом захоронить промышленных и радиоактивных отходов.
И я думаю, что рыбки нормально едят земную еду.
Нет, скорее им нужна именно человечина. Всякие человеческие соки, хз, что то моно придумать. Иначе история приключения идет по сюжету производственной драмы.
Если они есть в этом мире…
Просто у меня есть игрок, который обожает делать бизнес в приключениях, и я, видимо, от него заразилась.
Если с этой фигни рекомендуют начинать знакомство с ОСР, то знакомиться с ним дальше мне совсем не хочется. Модуль для новичков в НРИ, который на 90% состоит из извращенных способов этих новичков поубивать или поиздеваться над ними, прохождение которого требует от игроков самого скучного занятия в НРИ — ничего не трогать.
Еще один пункт в моем списке «Никогда не сяду в это играть».
И только потом уже я вспоминаю, что предпочитаю игры для персонажей, а не игроков.
Но вообще, OSR как движение — это необязательно про данжи и подобные неприятные сюрпризы, и даже необязательно про сверхвысокую смертность (см. Godbound). Это лишь отдельные элементы, которые присутствуют не везде.
Хотя реально, гибель персов либо заканчивает игру, обрубая все ДМские заготовки.
Либо все проблемы в бугалтерии заполнения чарника. А персонажи играют в МОБА-стайле. Помер, в фонтана убежал, збс.
И я не сказал бы, что ребята занимались бы выносом клада. Скорее они б крейзилунили и фанились с каждой встречной штукой. Пили бы пробирки, дергали рычаги, смотрели в телескопы. И делали все то, за что гонят из ДНДшной партии.
2. оср не для новичков в хобби, эти модули либо для людей которые хотят вспомнить, как они играли в днд в 80х-90х годах, либо людей, которые прошли все модули от визардов и 3рр.
.
3. зависит от отношения игрока к персонажам. Для таких игор обычно напыляют 10-20 персонажей на игрока и играют ими себя. Лично я для игр в таких форматах ленился скилы раскидывать и инвентарь пилить. БЫл один инвентарь с первого перса. и он рос за счет инвентаря новых персов.
… Да это непосредственно в башне уже можно делать. Если игрокам есть 18 лет.
А потом представил, что будет, если каждый save or die заменить афродизиаком…
Это добавляет рофляночек, но во многом задает тон игры и вся остальная игра стает одной большой рофляночкой крутящееся вокруг сюжета 50 оттенков гноллов.
Ну и в конце концов отыгрыш такой штуки должен привести к жарким поцелуям на игровом столе, и вам понадобиться кто-то очень сильный в отыгрыше, StMiha например.