"Башня Звездочёта" (Перевод приключения)

Добрый день, Имажинария!

В моей голове уже довольно давно вертелась смутная мысль перевести что-нибудь, наконец, она выродилась в конкретное желание. Как сказал один уважаемый член сообщества: «хочешь ИНРИНРять — ИНРИНРяй», поэтому за выходные желание воплотилось в результат.

Вашему вниманию предоставляется неофициальный любительский перевод…




По наводке Ahill_ я обратил внимание на список модулей, рекомендованных Franz для ознакомления с духом OSR. Всё, что я знаю об этом стиле игры,подчерпано из местных рассказов. Решив открыть для себя что-то новое, я взял первый пункт списка — вводное приключение LotFP «Tower of the Stargazer».

Хочу сразу заметить, что я не являюсь профессиональным переводчиком, более того, не владею мастерски ни одним из языков.
Для меня это первый опыт перевода столь объёмного материала по ролевым играм, поэтому, несмотря на перечитанный несколько раз текст, я уверен, в переводе остались неточности, двусмысленности и ошибки. В случае обнаружения таковых, пишите по любому из доступных каналов связи – вместе мы сделаем перевод лучше!

Не с каждой идеей автора я могу согласиться, но в переводе старался сохранить суть всех советов и ситуаций, изложенных в оригинале. В любом случае, приключение содержит немало идей, которые могут быть использованы вне игр в духе «старой школы». Модуль в целом является простым и интересным.

Что касается личных впечатлений, я увидел суровое обаяние OSR и, как бывший любитель компьютерных rogue-like, оценил притягательность скрытых в башне сокровищ и тайн — рекомендую ознакомиться хотя бы из любопытства! Кстати, весь текст приключения сопровождают комментарии разработчика — не думаю, что опытные мастера встретят в них откровения, но читать всё равно интересно.

Хочу также отметить, что в приключении мало системозависимых моментов, поэтому конверсия под иную систему не должна составить труда, будь то DnD, PF, GURPS, SW, DW или любая другая аббревиатура система на Ваш вкус.

Для удобства я добавил содержание, схему Башни, таблицы обитателей Башни, генерации книг в библиотеках и генерации персонажей, возможно, они Вам пригодятся (к тому же, их можно использовать вне этого приключения).

Надеюсь, что перевод будет Вам полезен, удачных игр!

doc-версия на Google docs:
docs.google.com/document/d/1BwRuYtIooOTpDTIcHub7chDJXf3BvigRWTBeGZWYiDI/edit?usp=sharing

pdf-версия во вложении.

57 комментариев

avatar
С файлом кажется есть проблемы.
avatar
Проверил — действительно, вечером поправлю,
avatar
Перезалил, теперь, вроде, нормально открывается.
avatar
Карта и схема башни не помещается на страницу…
А вообще, конечно, круто! Спасибо )
avatar
Видимо, когда в гугл-доки заливал, разметка съехала, спасибо, поправлю
avatar
Спасибо!
avatar
Офигеть! Большое вам спасибо) Это прям винтовка!
avatar
Спасибо
avatar
Спс за перевод. Приключение средненькое, но сгодится как основа для своих. Понравилось введение космических сущностей и возможность телепортироваться на другую планету, пусть даже в виде слизи ) Не поняла только, на хрена в обсерватории хранится порох и как волшебник достал рыбок. Неясно также, что происходит с фигуркой в бутылке, если её победить-- разваливается или возвращается в прежнюю форму? Второй вариант круче: отныне герои могут использовать её в бою, кидая в гущу врагов и надеясь, что она помрёт, но заберёт многих с собой.
А вот сокровища откровенно скучные. Это башня мага, блин поминальный, а из сокровищ-- только куча золота. Где всякие прикольные артефакты?
avatar
Пожалуйста)

Мне кажется, игроки вполне могут попытаться покрутить телескоп и навестись на другую планету, а дальше и вовсе пустить приключение по пути какого-нибудь SpellJammer.

Порох нужен для запуска телескопа в режиме телепортации, видимо, он так получает достаточное количество энергии для этого (кстати, быть может, волшебные заклинания тоже могут дать нужный заряд? Хотя зачем тогда хозяин башни использовал порох?)

Как я понял, метод получения рыбок остаётся на усмотрение мастера, видимо, Звездочёт сумел пропутешествовать на рыбалку и обратно. Как рыбки жили так долго без корма — остаётся за кадром.

Фигурка, наверное, по умолчанию разваливается, но Ваш вариант мне нравится гораздо больше!

Про сокровища согласен, тоже ожидал в конце волшебных артефактов и чудодейственных зелий, но, видимо, их не добавили в угоду баланса — модуль же для первых уровней. Тем не менее, всегда можно добавить что-нибудь интересное и не сильно ломающее игру.
avatar
Я не думаю что фигурка разваливается, это одна из тех штук, которые проверяют пукан ДМа на твердость, если у игрока есть «время и вдохновение».
avatar
Приключение же для первых уровней. Выдавать игрокам с самого начала штуки которые могут сгрызть из лица, или зелья превращающие все на что они смотрят в агрессивных чудовищ, или короны вызывающие у носителя панику — слишком жестоко.
Такое нужно уже высокоуровневым приключенцам подсовывать.
avatar
Я говорила «прикольные», а не «проклятые и смертоносные».
avatar
Это и есть прикольные =__=
Или ты имела ввиду скучные и отстойные типа +1 к чему-то или бусы огненных шаров
avatar
Ну, это не столько прикольные, сколько вредные, на мой взгляд, они доставляют персонажам только проблемы и, в итоге, персонажи их не будут носить.

В мой воспалённый мозг сейчас пришли такие примеры:
1) Золотой Щит
Щит является вместилищем души бухгалтера-налоговика Энди, — тот был слишком уж дотошным в вопросах проверки экономической части научных исследований. Хотя он был заключён молодым и горячим, сейчас он старается изобразить умудрённого старца (не так много развлечений, когда ты щит!)

Энди до десятой доли знает, сколько денег хранится в сокровищнице, сколько стоит телескоп, и к кому нужно было обращаться сто лет назад, чтобы успешно вести торговлю или держать свой двор.

Если щит в настроении, он грамотно рассчитывает припасы и расходы, что позволяет неплохо экономить. Если же щиту не нравится, как с ним обращаются, однажды в налоговой декларации приключенца появится роковая ошибка, а коллекторы из соседней деревни будут задавать неудобные вопросы…

Марвин мечтает выпить бутылочку хорошего вина в приятной компании у очага… Может, когда-нибудь его мечта сбудется.

2) Хрустальные туфельки
Могучий артефакт, принадлежавший королевскому роду, при ношении даёт большой бонус к привлекательности, но осторожно — туфельки очень хрупки (они точно вас выдержат? А в броне?)

Если предмет обувки ломается, поднимается жуткая буря из золы на d6 дней, а когда она успокоится, из земли вокруг будут обильно расти тыквы.

3) Хрустальный доспех
Кусок хрусталя в форме рыцарского нагрудника, полый внутри. Любой физический удар с высокой вероятностью разрушит произведение искусства, но заклинания с вероятностью 50/50 доспех или отразит, или впитает, приобретя новые свойства.

4) Хрустальные очки
Два полупрозрачных куска хрусталя в тяжёлой оправе. В начале дня бросьте d6, чтобы определить их свойство на сегодня:
1 — Вы обретаете зрение в темноте;
2 — Ваши навыки блефа и игры в покер значительно увеличиваются;
3 — Вы можете назвать предмет, и в течение периода работы очки будут показывать путь к ближайшему;
4 — Вы можете стрелять лучами света из глаз;
5 — Вы начинаете видеть жизнь;
6 — Вы начинаете видеть магию и человеческие ауры.

Если очки долго носить, глаза начинают уставать — бросьте d20+10 — через столько минут вам нужно будет снять их, или получить штраф на зрение до конца дня. Получите три штрафа — и сможете гордо носить обычные очки — они вам понадобятся.

При надевании 2, 3, 4 вместе (каким-то чудом) есть риск появления летучего змея о 12-ти головах.
avatar
Шикарно!
avatar
Ну, это не столько прикольные, сколько дурацкие. Нет риска оторвать себе руку, надевая кольцо? Значит это плохое кольцо.
Нет риска — нет награды.
avatar
Да нет же. Почему?
avatar
Нет риска порвать клапан во время хождения в туалет? Плохая система.
Нет риска, нет награды.
Только броски на коркор и хождение ногами.
avatar
Так риск-то есть, просто он интереснее, чем внезапно оторвать руку, к тому же, не столь радикальный. Тот риск, который вкладывал я в артефакты, отслеживается и игрок (как и персонаж) сознательно пойдёт (или не пойдёт) на него.
avatar
Неа, это не «прикольные», а «у мастера мало фантазии». Артефакт, меняющий пол, или превращающий обладателя в берсерка во время боя, или заставляющий убежать тень обладателя, куда интереснее, чем тот, что убивает. Разумный меч без особых бонусов будет уже интересен тем, что он разумный.
Да те же бусы огненных шаров можно сделать интересными, сделав их из разных камней и заставив героев разгадывать, какой какое заклинание активирует. А палочка чудес, это, может, и слишком для первоуровневых игроков, зато сколько лулзов принесёт.
avatar
Лулзы это тупо же о_0
avatar
Лулз заключается в том, что ты не можешь предсказать эффект, а количество возможных эффектов велико. В случае с описанными тобой проклятыми предметами эффект только один, и очень разрушительный для персонажа. То есть лучшее, что можно сделать с таким предметом (когда выяснилось, что он проклят) — выкинуть… Ну или надеть на врага. Таким образом, сокровище оказывается выведено из игры, и о нём напоминает разве что труп бедняги, на которого оно было надето. А что-то вроде палочки чудес будет действовать ещё долго, пока заряды не кончатся.
avatar
а тебе и не надо предсказывать эффект. Достаточно предсказать, что он будет неприятен, поелику это фальшивые сокровища для отвлечения внимания. Конкретные описания неприятных эффектов — скорее для флаффа, чем для реальной игры. Там могли бы быть любые другие неприятные эффекты, их функция быть неприятными осталась бы той же
avatar
Речь шла не о проклятых фальшивках, а о сокровищах, которые герои могли бы найти в реальной сокровищнице.
avatar
Вот если это будут анальные бусы огненных шаров…
avatar
То у кого-то припечет пукан. ЛОЛ.
avatar
Да ладно, у тех, кто играет в принцесу, пуканы должны быть более устойчивыми.

Ну или станут таковыми, после долого использования данного вида артефакта.
avatar
Это как бальзам звездочка вместо лубриканта. По началу пичот, а следующие разы приятный холодок.

А еще такие бусы удобны при попадании в плен.
а визард с «натренерованным карманом» и владеющий мелкописью, никогда не потеряет свою визардкнигу.
avatar
Аваллаха на вас нет!
avatar
Набор для татуировки, с помощью которого можно превратить любое отверстие на теле в bag of holding…
avatar
А ручки набитые на заднице создают Леомундов секретный сундук.
avatar
Но есть риск напутать с полярностью и он будет заполнятся сам собой.
avatar
Не поняла только, на хрена в обсерватории хранится порох и как волшебник достал рыбок.
Про первое уже ответили — порох используется при эксплуатации телескопа, а по поводу второго — зачем загромождать текст ненужной информацией?
avatar
Ну как же, ведь тогда планета становится кладезем ресурсов, которые можно оттуда стаскивать и продавать!
avatar
Если вчитаться внимательно, то там есть оговорка, что та планета использует телескоп как средство доставки деликатесов.
То есть визард гнал им человечину по сходной цене. Так и получил рыбок.
avatar
Эти жители не показались мне достаточно разумными, хм…
Интересно, а если им телепортировать кроликов, то они будут для них так же вкусны, как и человеки?
avatar
Скорей всего визард не проверял )))
avatar
Я тебе больше скажу.
Прихожая сама очищается если в ней никого нет и дверь закрыта.
Представь сколько можно таким образом захоронить промышленных и радиоактивных отходов.

И я думаю, что рыбки нормально едят земную еду.

Нет, скорее им нужна именно человечина. Всякие человеческие соки, хз, что то моно придумать. Иначе история приключения идет по сюжету производственной драмы.
avatar
Представь сколько можно таким образом захоронить промышленных и радиоактивных отходов.

Если они есть в этом мире…

Просто у меня есть игрок, который обожает делать бизнес в приключениях, и я, видимо, от него заразилась.
avatar
Большое спасибо за перевод, я наконец-то смог ознакомиться с ОСР не только по чьим-то рассказам, но и по модулю, без напряга (то бишь с чайком вечерком).

Если с этой фигни рекомендуют начинать знакомство с ОСР, то знакомиться с ним дальше мне совсем не хочется. Модуль для новичков в НРИ, который на 90% состоит из извращенных способов этих новичков поубивать или поиздеваться над ними, прохождение которого требует от игроков самого скучного занятия в НРИ — ничего не трогать.
Еще один пункт в моем списке «Никогда не сяду в это играть».
avatar
Как боженька!
avatar
Просто бери с собой сразу нескольких персонажей и не привязывайся ни к одному из них. OSR — оно, в основном, зело хардкорное.
avatar
Не знаю, какое остальное ОСР, а этот модуль не хардкорный, а жутко скучный. Потрогал что-то — спасбросок, не прокинул — сдох. Доставай новый чарник. Лучший способ достать главное сокровище — ничего не трогать ни в одной из комнат. То бишь новички тупо дохнут потому что еще не понимают прикола, а опытные просто идут мимо всего контента прямо в сокровищницу. Веселуха.

И только потом уже я вспоминаю, что предпочитаю игры для персонажей, а не игроков.
avatar
Опыт за сокровища же, ничего не трогать — значит потерять в экспушечке. Отсюда внутренняя борьба между желанием набрать побольше и риском огрести в процессе.
Но вообще, OSR как движение — это необязательно про данжи и подобные неприятные сюрпризы, и даже необязательно про сверхвысокую смертность (см. Godbound). Это лишь отдельные элементы, которые присутствуют не везде.
avatar
Я не знаю почему, но многие почему то считают частую гибель персонажей хардкором и сложностью.
Хотя реально, гибель персов либо заканчивает игру, обрубая все ДМские заготовки.
Либо все проблемы в бугалтерии заполнения чарника. А персонажи играют в МОБА-стайле. Помер, в фонтана убежал, збс.
И я не сказал бы, что ребята занимались бы выносом клада. Скорее они б крейзилунили и фанились с каждой встречной штукой. Пили бы пробирки, дергали рычаги, смотрели в телескопы. И делали все то, за что гонят из ДНДшной партии.
avatar
Это можно сделать не багом, а фичей. В коридоре есть ловушки? О них можно убиться, взять следующий чарник и уже не убиваться, потому что местонахождение ловушки отмечено трупиком предыдущего персонажа. Можно даже разделить игроков на две группы и водить их по-очереди, чтобы положение тушек персонажей из другой группы после очередного ТПК давало подсказку, но не автоматическое решение проблемы. Группа, дошедшая до конца, с наименьшим количеством использованных чарников объявляется победителем в забеге.
avatar
Прячусь за горой трупов бардов.
avatar
1. Да, оср достаточно узкая штука, и скорее всего первое знакомство будет последним.
2. оср не для новичков в хобби, эти модули либо для людей которые хотят вспомнить, как они играли в днд в 80х-90х годах, либо людей, которые прошли все модули от визардов и 3рр.
.
3. зависит от отношения игрока к персонажам. Для таких игор обычно напыляют 10-20 персонажей на игрока и играют ими себя. Лично я для игр в таких форматах ленился скилы раскидывать и инвентарь пилить. БЫл один инвентарь с первого перса. и он рос за счет инвентаря новых персов.
avatar
З.ы. Кстати, мои игроки бы, те, кто выбрался из подземелья живыми, точно заявили бы, что они покупают на найденное золото таверну, и приключения перешли бы в иную плоскость. Город, воровские гильдии, договоры с купцами, политические волнения, внезапное убийство в их таверне, которое надо расследовать, и прочая прочая.
avatar
Главное — не подать в таверне то самое вино, если персонажи его не проверили)
avatar
А если подали, то волей мастера заменить эффект «смертельное отравление» на «сильный афродизиак»: З

… Да это непосредственно в башне уже можно делать. Если игрокам есть 18 лет.
avatar
Как это мило со стороны мастера… Сначала подумал я.

А потом представил, что будет, если каждый save or die заменить афродизиаком…
avatar
На рулбуке системы написано «18+». Впрочем, я водил младших школьниц…
avatar
avatar
avatar
Мы както играли с такими афродизиачными парнями/любителями друг друга.
Это добавляет рофляночек, но во многом задает тон игры и вся остальная игра стает одной большой рофляночкой крутящееся вокруг сюжета 50 оттенков гноллов.
Ну и в конце концов отыгрыш такой штуки должен привести к жарким поцелуям на игровом столе, и вам понадобиться кто-то очень сильный в отыгрыше, StMiha например.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.