+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

Я, честно говоря, после такой вот фотки и ошейника ждал интервью в стиле Аваллаха, но нет, все гораздо лучше
От законов физики даже в сомали не спрятаться, так что…

Возможности — это прекрасно, и нам стоит стремиться к равенству не только прав, но и возможностей, это понятно. Но для равенства возможностей не нужно выдумывать никакой «свободы для», а вот для построения всякого тоталитарного говна очень помогает, достаточно посмотреть на основных распространителей этой телеги
«Looks, who talking», как то так. Выше ссылочка, а далее везде. Опять таки, Гегель с Платоном недаром упомянуты, тоже были большие любители.
А интервью очень крутое, да.
Очень похож на одного урюпинского телемастера-сатаниста.
да вот, пожалуйста, типичный, если не эталонный, любитель «свободы для»
если знаете автора, читать не обязательно, и так примерно понятно, в каком ключе он мыслит
www.arctogaia.com/public/lgz5.html
я лично знаю ответ на вопрос «почему», он мне очень не нравится и поэтому я и «свободу для» не люблю
я в комменте Герасимову чуть подробнее про это говорю
тогда уж с Платона. И вот именно оттуда я эту телегу и не люблю, потому что сколько помню, использовалась она исключительно для какой-нибудь мерзости
в СССР например было очень много свободы для, насколько я помню, не то, что в западных странах с их проклятой буржуазной «свободой от»
так вот же, вы прекрасно его дали:
рассматривают негативную свободу, как свободу от внешних ограничений
да, в крайней степени это «делать все, что хочешь», разумеется, но мы же понимаем, что у свободы не две степени — 0 и 1
ну вот мне как раз очень и нравится, что свободу они рассматривают как свободу, а «свободу» — как способность
так почему бы не называть свободу свободой, а «свободу» — веером возможностей?
а разве не с Гегеля пошло?
Впрочем, Гегеля и философов последних 50 лет я почти не читал, а «свободу для» в основном встречал в устах всяких консерваторов — «зачем вам свобода от государства, вам не нужна свобода от, вам нужна свобода для, и государство дает вам ее — свободу голосовать за Путина». Ну или еще всякие христиане и мусульмане любят это дело примерно в том же контексте
свобода — это и есть веер возможностей
Так зачем тогда слово «свобода»?
К сожалению, я не помню что чтобы кто-то давал полное понятие слова «свобода».
Ну так и интуитивную ясность тоже никто не отменял
Мне кажется, что «свобода для» — это дичайшее надругательство над понятием свободы. Для того, что вы подразумеваете, есть прекрасное слово «возможность», прекрасное как минимум тем, что его со свободой спутать невозможно.
Так точно, именно он.
Это кому?
Засылают в них разведчиков, я надеюсь?
сли я правильно понял его слова — говорит, что история имеет цель, либо, даже если она ее не имеет, мы должны постулировать наличие такой цели и задать ее исходя из наших морально-этических установок.
История не имеет цели, но мы — имеем. И история бесполезна, если мы не делаем из нее выводов о том, как достичь нашей цели или избежать чего-то, ей противоположного.
я не могу выделить это «нечто» в себе
мне тупо неприятно
Так вот же, положила!
Дык прежде чем избегать, надо понимать, что избегать. И если геноцид это «ачотакова», то и избегать тут нечего.
Почему вы так думаете?
Потому что если по этой теории все возможно, в чем ее ценность? Но вся эта линейка рассуждений очень далека от исходной моей темы.
А разве должна? Если говорить о целеполагании, то мне точно известны 2 вещи: во-первых, сама идея целеполагания в истории нисколько не повышает точность прогнозов и проходит по ведомству излишней сущности
А кто тут говорит об истории? Ну, кроме вас.
Следует поступать людям; вы же пытаетесь распространить это «следует» на исторические процессы.
Не пытаюсь. Я с самого начала сказал, что хотел — что все ваши исторические рассуждения звучат как «ачотакова-то?» и это правда — именно так они и звучат. В истории случается всякое, но рассуждения типа «все так делают», для истории не слишком нужны и в исторической науке формулируются несколько иначе, все таки, а вот для обоснования того, что ничего плохого в таких действиях нет, подходят прекрасно. А это уже совершенно не история.

Еще раз, чтобы точно было понятно — никто тут с вами об истории не разговаривает, о истории разговаривают совершенно не так, если бы я хотел говорить об истории, я бы о ней и говорил.
«запрет» (вернее, доказательство невозможности или крайней маловероятности) чего-либо — только следствие корректного прогнозирования.
Запрет — признак хорошей теории.
Это утверждение говорит лишь о том, что вы плохо знакомы с новыми междисциплинарными сферами исторических исследований вроде клиодинамики.
А разве клиодинамика занимается целеполаганием и вопросами того, как должно и как не должно поступать? Погуглил, вроде бы нет.

Дело в том, что когда люди говорят «добро» или «зло», они рассуждают о именно о том, как следует и как не следует поступать. Вы же пытаетесь оперировать тут понятиями возможного и невозможного. Разумеется, с результатом, который выглядит, как апология поедания говна. Физика же не мешает нам есть говно? Не мешает, нет таких законов физики. Значит возможно. И тут люди, которым поедание говна неприятно вовсе не по причине законов физики, начинают недоумевать. Этим недоумением тред прямо таки пропитан.

И кстати, «Согласно публикации научного журналиста Лаура Спинни в «Nature», большая часть учёных-историков относятся к клиодинамике глубоко скептически, оценивают перспективы клиодинамики критично и не уверены в возможности успешного применение её методов в исторической науке»