6-7 июня в Киеве случился КомикКон, самый настоящий. Кроме бурной радости от самого мероприятия (а там было круто и комикконно), туда заглянул с одной стороны Марк Рейн-Хаген, а с другой, специально чтоб взять у него интервью, приехал, в лице Андрея Воскресенского, дракончик.
15 комментариев
Немного позабавило сочетание
и
Не, я понял, что он имеет в виду изменение реквизита, применяемого в НРИ, при усилении упора на букву «Р», но при чём здесь чарники? Я допускаю, что IAZ — классная игра, а карточки помогают ролеплею, но отказ от чарника ради отказа от чарника? Подобно тому, как он отказался от чисел в чарниках ради количества точек в чарниках? Выглядит как косметическое изменение или просто красивый жест в духе «у нас тут не дээндэ», но не более.
Это при том, что боевая система в Storyteller есть, и она, по словам многих активных юзеров, оставляет желать лучшего. Вспоминается цитата из моей любимой статьи: Так что не в чарниках проблема.
Осторожно, внизу подгорают бейнблейды в пожаре бадабской войны, чем дальше, тем хуже.
«И дизайнеры тоже думают: “Я должен сделать как в D&D. Ну, я знаю, с чего начать. Я смешаю D&D и киберпанк, назову это “Shadowrun” и все будут в него играть, потому что это как D&D!” И это работает! Все играют — потому что это как D&D, только с небольшими отличиями.» и «И мой приятель посмотрел на это и сказал: “Ну нет. Ты должен сделать чарники, непременно.” Ну я и сказал: “Ладно. Но тогда там будут точечки.” А он мне: “Нельзя точечки! Должны быть цифры!” — а я ответил: “Никогда в жизни! На всем нашем чарнике не будет ни единой цифры! Только так!” Все просто схватились за головы, мои плейтестеры разбежались с криками…»
Чорт. Марк вообще в курсе, что самая базовая механика и там, и там — дайспул в формате атрибут+умение? Вообще в сочетании с этим пассажем про ШР, рассуждение про точечки создают превратное впечатление, мол: «Я не хочу, чтобы было как в ДнД! Давайте заполнять чарник вверх ногами и задом-наперед, чтобы не было как в ДнД».
На самом деле «весьма спорная» механика ВоДа очень коррелирует с этим интервью. Марку, как я понимаю, не интересна развернутая и сбалансированная механика, для него она должна сводиться к нескольким параметрам, отражающим Идею (см. Человечность и т.д.). Все остальное — приблуды от ДнД. На рубеже 80х и 90х от этих приблуд отказаться было трудно, сейчас проще, что, как я понимаю, он и старается сделать. На самом деле, его право, и это даже интересно, но пассажи про то, что ролевые игры, ударяющиеся в тактику — это уже не ролевые игры, меня подбешивают. Дорогой Марк, вы конечно эксперт, но говорить за все сообщество и его вкусы — это уж слишком перебор. Есть немало людей, которым кривокосячная механика ВоДа мешает нормально воспринимать стоящий за ним сеттинг. Есть люди, которые любят играть в тактику в ролевой игре. Им нравится отыгрывать роль «боевиков», которые для решения открытых конфликтов включают мозг. Не выходя из роли. А не делать бо-бо одними только кубами.
Так. К черту. Побежал за огнетушителем.
А в остальном очень любопытное и хорошее интервью. Особенно понравились пассажи про Грузию, жаль что Марк ничего не сказал о результатах игры в Дипломатию.
Лично я цитату приводил не к вопросу о вождении длинных кампейнов (это было бы оффтопом) и не для того, чтобы понаезжать на Storytelling (я всё равно по нему не вожу), а к вопросу о боёвке:
Герр Рейн-Хаген негативно высказывается о чарниках и тактике, в то время как ролевая игра с боёвкой не страдает ни от того, ни от другого. Тем более если в неё саму заложены разнообразные боевые способности.
Тогда
— Почему желательно отказываться от чарников?
— Почему для защиты НРИ от «игры в миниатюры и настольную игру» НРИ должны «становиться более похожими на настолку»?
— Разве можно уйти от игры в гринд посредством замены чисел на точки по принципу «а шоб було» или создания менее удобной боевой системы (при этом включая в игру много боевых опций)?