у меня сегодня один начинающий мастер (ну как — начинающий, года полтора будет уже), который почти что «мой юный падаван», в том смысле, что я для него основной источник опыта и советов, спросил — а как бороться с оптимизатором в процессе игры, уже после чиповки? сразу оговорюсь, во избежание, что здесь и далее под оптимизатором я понимаю человека, который всеми доступными способами старается выйти за ожидаемый и желаемый уровень силы, вроде бы никто не собирался спорить с тем, что это — нежелательное поведение
в посте Лазаря ему дали немало советов по тому, как решать проблему до игры
но вот что делать, если игра уже идет, а персонаж оказался неожиданно силен по сравнению с задуманным сюжетом и остальной партией?
я не нашел, что ему ответить, и поскольку вопрос представляет для меня интерес, решил запросить совета у сообщества
в данном случае вроде бы они по ГУРПС играют, но я думаю, что здесь вполне возможны универсальные советы
возможно, он и хуже dishonored, но последний — это деусэкс, который мы все совсем недавно проходили, а вот когда последний раз была хорошая тактическая стратегия про отряд?
я могу понять, почему loopers переводят как «петля времени»
но я не в способен осознать, почему «full of surprises, as usually» нужно переводить как «умеете вы преподносить сюрпризы» вместо «полны сюрпризов, как обычно»
Только что мне пришло письмо. В нем код от стимовской версии Dishonored. Я в командировке, в 700 километрах от дома. Я звоню домочадцам, прошу включить компьютер и не выключать на ночь. Подключаюсь к нему через рдп-протокол, захожу в стим, активирую код и ставлю игру на загрузку. Сегодня ночью у меня поезд до Москвы. В Москву он прибывает в 9 утра. Дома я буду в 10. Игра уже будет скачана. Завтра я не иду на работу. На дворе 2012 год.
а я всегда строил свой основной сеттинг, подчиняя его видению геймплея
мне нужно было, чтобы опознание преступника было решаемой задачей, которая требует вполне конкретных навыков — и в сеттинге преступников клеймят печатью, которая содержит информацию о преступлении и сроке, чтобы прочесть информацию, требуется знание закона
мне нужно было, чтобы маги были могучи, но не всесильны, и я практически запрещаю инстант-касты, делая магов в основном ритуальщиками и сводя повседневное применение магии к активации простых биндов, в целом аналогичной дндшному меморайзу
мне требуется, чтобы существовал способ быстрой передачи информации, и я даю священникам возможность регулярного ритуала, позволяющего послать в другую церковь информацию, но воспользоваться таким способом можно лишь для той информации, которую ты не стал бы утаивать от церкви
мне нужно, чтобы церковь была мощной политической, но не военной силой, и я запрещаю им иметь войска и земли, кроме редких исключений и обходных путей, создающих дополнительные сложности
мне нужно, чтобы бесконечные пограничные конфликты феодалов не превращались в всеобщую гражданскую войну и я размещаю в автономии форты с имперскими легионами, расквартированными так, чтобы в течении недели империя могла обрушить свой гнев на головы ослушавшхся
ну и так далее
в целом мне абсолютно пофиг, можно ли назвать это «идеей», вокруг которой строится сеттинг
Нахожу идею о том, что сеттинг должен быть подчинен некой центральной идее нелепой глупостью
Во первых, совершенно неясно, что именно подразумевается под идеей и почему «авантюра в широком смысле» может быть таковой, а «киберпанк» — нет, хотя второе слово сообщает нам куда больше
Во-вторых идеей обладает игра (а вернее конкретный модуль, как произведение), но даже и игру я бы не советовал подчинять идее ДО того, как она будет сыграна — игра приобретает смысл постфактум и для каждого он свой (здесь уместно провести параллели между идеей игры и ее сюжетом в смысле Герасимова — сюжет-план и сюжет-результат соответствуют идее-плану и идее-результату)
Этот пост пропагандирует вынос срача о идеях «мистера Вика» из комментов Майндера, где он совершенно неуместен (Майндер молодец, все правильно делает)