Про сеттинги

Нахожу идею о том, что сеттинг должен быть подчинен некой центральной идее нелепой глупостью
Во первых, совершенно неясно, что именно подразумевается под идеей и почему «авантюра в широком смысле» может быть таковой, а «киберпанк» — нет, хотя второе слово сообщает нам куда больше
Во-вторых идеей обладает игра (а вернее конкретный модуль, как произведение), но даже и игру я бы не советовал подчинять идее ДО того, как она будет сыграна — игра приобретает смысл постфактум и для каждого он свой (здесь уместно провести параллели между идеей игры и ее сюжетом в смысле Герасимова — сюжет-план и сюжет-результат соответствуют идее-плану и идее-результату)

Этот пост пропагандирует вынос срача о идеях «мистера Вика» из комментов Майндера, где он совершенно неуместен (Майндер молодец, все правильно делает)
  • нет
  • avatar
  • +4

77 комментариев

avatar
Вот скажите мне… В ДнД нет идеи — и в нём играют многие и многие тысячи. Во всяких горных ведьмах есть идея — а играет в них кучка пресыщенных эстетов-я-не-буду-произносить-это-слово. К чему бы оно?
avatar
ну, мне вот нравится горная ведьма (по отчетам, сам не играл), и я бы не сказал, что в ней «есть идея»
avatar
Я играл в горную ведьму и водил её. Это игра о тёмных тайнах, что очевидно каждому, кто прочёл книгу правил.
avatar
а если каждый персонаж в первой же главе расскажет остальным свою «темную тайну», он нарушит какое-то правило, указанное в книге правил?
avatar
Игрок нарушит рекомендацию раскрывать тёмную тайну постепенно, да, и это помешает персонажу добиться своих целей. Но это не возбраняется, тёмная тайна (месть, любовь, нечестивый пакт и прочие) всё равно останется его мотивацией.
avatar
эээ, его мотивацией будет любовь, месть, нечестивый пакт и прочие, а вовсе не «темная тайна»
темная тайна не является мотивацией
таким образом, игра по горной ведьме не предлагает мотивацию персонажу (но предлагает мотивацию игроку, кстати)
и предлагает именно игра, а не сеттинг средневековой мифической японии
avatar
Сеттинг Горной Ведьмы делает персонажей значительными, поэтому их личные мотивации представляют интерес. Представьте игру об улье пчёл, с красиво прописанной жизнью пчёл, культом матки и уймой мёда. Ваш персонаж — пчела. Его цель — собирать мёд. Недалеко от улья есть клеверное поле, на котором можно собирать пыльцу, чтобы делать мёд. Налицо и личная мотивация, и средства к тому, чтобы добиться своей цели, а играть в это почему-то не хочется.
avatar
сеттинг горной ведьмы не делает персонажей значительными, значительными их делает сюжет модуля горной ведьмы, который говорит, что персонажи — самураи, решившие убить ведьму
параллельно этому сюжету в сеттинге есть миллионы других, например сюжет про рыбака, который ловил рыбу, а выловил дракона
avatar
Ронины, которые пошли убивать горную ведьму — конечно, они значительны. Не они первые, не они последние. Я согласен, что в горной ведьме сложно провести грань между тем, что относится к сеттингу мистической Японии, а что к конкретному восхождению на гору Фудзи, и мы можем до посинения спорить о том, к чему относится горная ведьма и самураи, которые взбираются на Фудзи, чтобы её убить, но давайте не будем подменять один спор другим, это отнимает моё время.
avatar
к сожалению, суть нашего спора именно в том, что к чему относится
или, иными словами, кто о чем должен думать — о чем должен думать создатель сеттинга и о чем должен думать создатель модуля
и, насколько я понимаю, ваш пойнт в том, что создатель сеттинга должен думать о том, что делают игроки, в то время как мой пойнт в том, что об этом думает создатель модуля
в том числе и потому, что создателя сеттинга зачастую вообще не существует — никто не создавал сеттинг исторической европы 19 века и никто не создавал сеттинг мифической японии
вместе с тем бесспорно, что задача создателя сеттинга, коль скоро он есть, в том, чтобы обрисовать основные методы решения проблем и сделать плот-хуки для дальнейшего создания модулей
если именно это вы имели ввиду под «идеей сеттинга», то все ок
кроме того, что нелепо требовать это от создателя сеттинга на этапе, когда сеттинг еще не создан и идет лишь выбор интересной стилистики
avatar
По-вашему, тот, кто создаёт модули, должен сам придумать, как сделать огромный ворох информации о мире играбельным? Он должен сам придумать, как заинтересовать миром игроков, а автор сеттинга так, покурить зашёл?
avatar
перед автором модуля стоят следующие задачи: проблема и действующие лица
какую-то часть своих задач он может переложить (и регулярно перекладывает) на игроков — например придумывание персонажей
да хоть горную ведьму взять — «вы собрались убить горную ведьму, а теперь расскажите мне, почему» — вопрос мотивации целиком отдан игрокам
автор сеттинга же описывает окружение, в котором размещен сюжет
единственное, что его должно заботить — это чтобы в этом пространстве было удобно размещать сюжеты
avatar
«вы собрались убить горную ведьму, а теперь расскажите мне, почему»
Если вы читали основную книгу правил горной ведьмы, то могли заметить, что игроки не рассказывают ведущему о своих тёмных судьбах. Ваше выражение в лучшем случае неточное, в худшем — ошибочное.

Автор сеттинга создаёт мир либо таким, что играть по нему интересно, либо таким, по которому играть не интересно. Править неинтересность мира мифический «автор модуля» не обязан.
avatar
Ваше выражение в лучшем случае неточное, в худшем — ошибочное.
сойдемся на неточности, применительно к горной ведьме это скорее будет «подумайте, почему»
Автор сеттинга создаёт мир либо таким, что играть по нему интересно, либо таким, по которому играть не интересно. Править неинтересность мира мифический «автор модуля» не обязан.
ерунда какая-то, простите
потому что а) что такое интересность, не понимаю этого слова и б) а что вообще обязан делать мастер на игре в таком случае, если не интересный модуль?
avatar
что такое интересность, не понимаю этого слова
Вот именно, не понимаете, я давно это заметил.

б) а что вообще обязан делать мастер на игре в таком случае, если не интересный модуль?
Перестать водить неинтересные модули.
avatar
Вот именно, не понимаете, я давно это заметил.
а вы не стесняйтесь, определите его
Перестать водить неинтересные модули.
и начать водить интересные, которые он возьмет где?
avatar
? ?? ?? ???????????, ?????????? ???
?????? ?????????.
? ?????? ?????? ??????????, ??????? ?? ??????? ????
?????????.
avatar
Ожегов определит.
к сожалению, это определение не позволяет нам установить обьективную интересность сеттинга
Придумает.
вот в этот момент он и станет тем самым мифическим автором модуля, и возложит на себя все те обязанности, которые я перечислил
avatar
Главная разница между мной и вами в том, что я добиваюсь поставленных целей без колоссальных избыточных усилий. Есть два сеттинга, один нужно дописывать и переделывать, а второй не нужно. Я возьму второй. В одном сеттинге есть интересная фракция, которая понравится игрокам, а в другом ее нужно придумать. Я возьму первый. Я не пишу свою универсальную систему, когда есть множество универсальных систем на любой вкус. Мне нравятся готовые продукты, а не обрезки чужих мыслей, я гонюсь не за оригинальностью, а за продуманностью, за оптимальными для игр мирами, а не за вычурными. Вы выбираете другое и это ваше право. Дальнейший разговор с вами беспредметен.
avatar
Главная разница между мной и вами в том, что я добиваюсь поставленных целей без колоссальных избыточных усилий.
первое притягивание за уши — с чего вы взяли, что я не добиваюсь?
Есть два сеттинга, один нужно дописывать и переделывать, а второй не нужно.
второе притягивание за уши — откуда взялись сферические сеттинги в вакууме вдруг? и почему один нужно переписывать, а второй нет?
Я не пишу свою универсальную систему, когда есть множество универсальных систем на любой вкус.
третье притягивание за уши — универсальные системы вообще к разговору не имеют отношения
Мне нравятся готовые продукты, а не обрезки чужих мыслей, я гонюсь не за оригинальностью, а за продуманностью, за оптимальными для игр мирами, а не за вычурными.
четвертое притягивание за уши — с чего вы взяли, что я ратую за обрезки мыслей?
в сухом остатке имеем, что вы не способны ни внятно выразить свою мысль, по причине того, что скачете от одного понятия к другому, вместо того, чтобы остановится на одном, ни понять мысль собеседника, или же нарочито переворачиваете ее с ног на голову в угоду вашим представлениям
так с кем из нас беспредметен разговор?
avatar
Я дал чёткое определение тому, чего мне не хватает в «просто сеттинге»: мне не хватает мотивации для персонажей этого мира делать то или иное. Для простоты назвал это идеей.
avatar
мне всегда казалось, что мотивация персонажей — дело тех, кто этих персонажей создает
обычно это игроки
игрок создает себе персонажа, наделяя его мотивацией — жаждой наживы, стремлением к славе, желанием отомстить
реже — мастер, делающий прегенов для своего модуля — «дорогие игроки, сегодня мы будем играть в то, как движимый Жаждой Наживы Боб (кстати, кто у нас будет Бобом?) и его верные друзья, многим ему обязанные, решили ограбить дилижанс»
с каких пор это задача сеттинга?
avatar
Ниже я привёл пример сеттинга, в котором совершенно нечего делать.
avatar
а каким образом сеттинг дюны, в котором есть центровая идея, но при этом нечего делать, связан с тем, о чем мы говорим?
разве в дюне нечего делать, потому что там нет идеи? или может быть там нечего делать, потому что от рядовых персонажей там ничего не зависит?
avatar
Сорри, что вклиниваюсь в чужой диалог, но, может быть, wicked сформулирует определение «идеи сеттинга»? Я на интуитивном уровне понимаю, о чем он говорит, и в общих чертах склонен согласиться. И если я понимаю верно, как раз «идеи сеттинга» в Дюне нет. Хотя есть «центровая идея».
avatar
Отвечу сначала вам, Егор. Мне кажется, что сеттинг, который предоставляет персонажам цели для достижения, в котором то, что персонажи делают, выглядит значительным, который предоставляет персонажам многочисленные средства эти цели достигнуть куда более приспособлен для игры, чем сеттинг, не обладающий этими качествами. Зовите это идеей или придумайте свой термин — мне всё равно, в комментариях к первоначальному посту я вполне конкретно выразился, чего мне не хватает в задумке вроде «это будет игра по стимпанку с викторианскими кружевами». Но люди несовершенны, любят не говорить предметно, а начинать спор определений, после такового я и покинул блог Майндера по первому его требованию.
avatar
Воот наконец-то появился первый конкретный критерий — наличие достижимой цели в сеттинге. Принимается, критерий важный и необходимый.
avatar
любой сеттинг предоставляет персонажам цели для достижения, любой сеттинг предоставляет персонажам средства для достижения этих целей
таким образом, осмысленно можно говорить только о том, имеют ли персонажи возможность достигать в сеттинге значительности
но это — бинарная характеристика, и для того, чтобы она была присуща сеттингу, ему не требуется идея
просто нужно сделать нормальный сеттинг
«стимпанк с викторианскими кружевами» им может быть, а может и не быть, заявленная идея совершенно не повлияет на это
avatar
Вы забыли про один важный критерий: цель должна быть игрокам интересна. «Сражайтесь, гордые фримены, во славу Махди» — это не интересная цель, не цель для игроков вообще.
avatar
Что значит интересна? Интересы у всех людей разные. Не принимается.
avatar
avatar
считайте интересность синонимичной «значительности»
avatar
или может быть там нечего делать, потому что от рядовых персонажей там ничего не зависит?
Именно так. Отвлекитесь наконец от слова «идея», я три раза сказал, что я имею в виду. Сеттинг Дюны был создан не с мыслью об игроках, которые будут по нему играть. Ничто в нём не задевает игроков за живое, ничто не помогает им создать интересного персонажа.
avatar
для решения этой проблемы требуется просто думать о ней при создании сеттинга и учитывать этот момент
она не решится тем, что автор сеттинга скажет «идея моего сеттинга — Х»
avatar
Я об этом и говорил. Но я не читаю мысли, тем более на расстоянии, потому и сказал, что не понимаю, чем заниматься в сеттингах Майндера по короткой формулировке наподобии «там есть готичные вампиры».
avatar
А вот если я скажу что у меня есть сеттинг про захват власти в аду, это будет достаточным описанием с твоей точки зрения?
avatar
Почти. Нужно только уточнить, кем являются персонажи: рядовыми чертями, которые смотрят на переворот, или теми, кто пытается захватить власть.
avatar
так и это тоже определяется модулем, а не сеттингом
«мастер: сегодня мы будем играть по сеттингу „пандемониум“ — ад, в котором одни черти пытаются захватить власть у других чертей! игроки: УУУ, клево! мастер: и вы сегодня играете жалкими ничтожествами в пятом ряду. игроки: okay.jpg»
avatar
всем, чем угодно
сеттинг не определяет, чем в нем заниматься
скорее он определяет, чем в нем не занимаются
в сеттинге по средневековой европе не летают в космос, например
или для вас определение сеттинга «франция 17-ого века» тоже не говорит, чем в ней заниматься, а должна? плохой сеттинг эта ваша франция, не во что играть, видимо
но ведь используемая в горной ведьме мифическая япония тоже не говорит, что в ней делать, как же быть?
avatar
для вас определение сеттинга «франция 17-ого века» тоже не говорит, чем в ней заниматься
Вы правы, совершенно не говорит. Сеттинг, по крайней мере, сеттинг ролевой игры, предоставляет играбельных персонажей, а в вашем определении о них ни слова. Это дворяне? Нищие? Еретики? Священники?
avatar
простите, а сеттинг по вашему должен ограничивать выбор игрока одним, максимум двумя вариантами?
почему не все сразу? во франции 17 века есть и священники и дворяне и нищие и еретики
и всем им есть, чем заняться
франция 17 века скрывает за собой целый пласт фактов, говорящих о том, кто там есть и чем он там занимается, если для вас эти факты не очевидны, то это может обьясняться только тем, что вы не знакомы с францией 17 века
но давайте на минутку представим, что знакомы, или возьмем любую эпоху, которую вы себе хорошо представляете
avatar
А что объединяет дворянина, нищего, священника и еретика? Ролевые игры — это командное занятие. Один персонаж проводит службу в церкви, другой побирается на паперти, третий шляется по борделям и проматывает отцовское состояние, четвёртый зарабатывает анафему. Где здесь игра?
avatar
А что объединяет дворянина, нищего, священника и еретика?
то, что они живут во франции 17-ого века, очевидно же
Где здесь игра?
это вопрос к мастеру, который делал приключение по сеттингу
avatar
Я не считаю, что игроки и ведущие должны насиловать себя, чтобы придумать, чем заняться в мире. Когда игра «обо всём сразу» — она ни о чём.
avatar
Когда игра «обо всём сразу» — она ни о чём.
мы с вами не о игре говорим, а о сеттинге
игра — да, сеттинг — нет
avatar
Перестаньте придираться к формулировкам, и вы сразу поймёте, о чём я говорю.
avatar
поскольку вы попеременно употребляете то термин «сеттинг», то термин «игра», трудно понять, к чему именно относится каждый ваш пассаж
когда вы говорите о том, что игра должна быть интересной, снабжена мотивациями, предлагать значительность и так далее, то я согласен, потому что игра — это продукт деятельности игроков и мастера, при использовании модуля и сеттинга
когда вы говорите, что это все должно быть в сеттинге — я с вами согласиться никак не могу
avatar
Ты путаешь два понятия, как мне кажется: мотивацию конкретного персонажа и сюжетную зацепку, оставляющую в сеттинге место для персонажа. «Взойти на трон, принадлежащий мне по наследству» — мотивация персонажа, а когда автор сеттинга пишет «по стране ходят слухи о пропавшем во младенчестве наследнике престола» это плот-хук
avatar
Мне кажется, что это вы путаете два понятия: сеттинг, который хорошо выглядит на бумаге, и играбельный сеттинг. Дюна Фрэнка Герберта — прекрасный сеттинг, но играть по нему незачем: от простых людей здесь ничего не зависит, ничто не подталкивает к тому, чтобы создать собственного фримена и биться за Муаддиба. Обычные люди — статисты, а играть за именных персонажей не интересно, Герберт описал их путь от и до. Здесь совершенно нечего делать.
avatar
Ну хорошо, а где грань проходит?
avatar
Станьте на минуту на место игрока по вашему миру, а не на позицию демиурга. Кто ваш персонаж — типичный персонаж для вашего сеттинга? Ради чего он живёт? К чему стремится? Как достигает своих целей? Вдохновляет ли ваш сеттинг на то, чтобы создать десятки, сотни не похожих друг на друга персонажей, живущих в этом мире?
avatar
иными словами «какие в вашем сеттинге плот-хуки?»

кстати, вот это вы сейчас своими словами говорите, или идеи Вика пересказываете нам?
avatar
иными словами «какие в вашем сеттинге плот-хуки?»
Нет, вы сейчас думаете как демиург. Игра всегда персонажецентрична, мир вращается вокруг персонажей, действия персонажей способны даже изменить мир! Ведущий приходит на игру, чтобы развлечь игроку, а не демонстрировать «смотрите, я исписал общую тетрадку мелким почерком». Дайте игрокам простор для манёвра. Расскажите, что всё, что они знают о мире, может быть ложью — и они могут узнать правду. Поведайте, что миру суждено погибнуть — и они могут это предотвратить. Вот какие игры по-настоящему цепляют.

кстати, вот это вы сейчас своими словами говорите, или идеи Вика пересказываете нам?
Это мои идеи, но на них повлияли несколько статей о геймдизайне, в том числе и мистера Вика. От Джона Вика я почерпнул одно: всё, что делается при разработке игры, должно иметь смысл.
avatar
Ведущий приходит на игру, чтобы развлечь игроку, а не демонстрировать «смотрите, я исписал общую тетрадку мелким почерком». Дайте игрокам простор для манёвра. Расскажите, что всё, что они знают о мире, может быть ложью — и они могут узнать правду. Поведайте, что миру суждено погибнуть — и они могут это предотвратить. Вот какие игры по-настоящему цепляют.
ключевое слово — Ведущий
мы же сейчас говорим о задачах того, кто пишет сеттинг
Это мои идеи
это хорошо, терпеть не могу, когда приходится разговаривать не с человеком и его идеями, а с адептом учения
avatar
Третий раз за обсуждение говорю, что я имею в виду только сеттинги, предназначенные для ролевых игр. Ведущий к ролевым играм, представьте себе, имеет непосредственное отношение.

Вдобавок, положа руку на сердце — в написание сеттингов для ролевых игр обычно подаются те, кто уже испытал роль демиурга, то есть ведущего. Во многом можно поставить знак равенства. Во избежания дальнейших попыток придраться к моим словам подчеркну, что имею в виду лишь отношение к игре.
avatar
Третий раз за обсуждение говорю, что я имею в виду только сеттинги, предназначенные для ролевых игр.
мы всегда только о них и говорили
Ведущий к ролевым играм, представьте себе, имеет непосредственное отношение.
кэп, ты?

пока я не понял, как вышесказанное возражает на тезис о том, что вы путаете задачу мастера и задачу автора сеттинга
avatar
вы путаете задачу мастера и задачу автора сеттинга
Мне кажется, это вы их путаете. Я как ведущий не обязан выискивать, чем заинтересовать игроков в игровом мире, не обязан дорабатывать сеттинги до состояния играбельности, не обязан переписывать сеттинги, чтобы они стали интересными, не обязан дописывать фракции для игроков. Всё это обязан сделать автор мира, иначе его мир не имеет никакого отношения к ролевым играм, а значит и ценности в моих глазах. Аминь.
avatar
Мне кажется, это вы их путаете.
это не возражение на мой тезис, а скорее «сам дурак»
Я как ведущий не обязан выискивать, чем заинтересовать игроков в игровом мире, не обязан дорабатывать сеттинги до состояния играбельности, не обязан переписывать сеттинги, чтобы они стали интересными, не обязан дописывать фракции для игроков.
а что вы вообще обязаны, как ведущий, сделать?
да, и значит ли все это, что по сеттингам, не написанным специально для ролевой игры, играть невозможно?
avatar
это не возражение на мой тезис, а скорее «сам дурак»
Я не опускаюсь до того, чтобы признать это тезисом. Вы своё утверждение ничем не обосновали, оно ни на чём не основано и я точно знаю, что оно не соответствует действительности, так о чём может быть разговор? Не тратьте моё время на такие детские штучки.

да, и значит ли все это, что по сеттингам, не написанным специально для ролевой игры, играть невозможно?
Не значит, конечно.

а что вы вообще обязаны, как ведущий, сделать?
Я обязан сделать своих игроков довольными. Я не обязан прилагать к этому не сравнимые с этим довольством усилия.
avatar
Вы своё утверждение ничем не обосновали, оно ни на чём не основано и я точно знаю, что оно не соответствует действительности, так о чём может быть разговор?
ну, я не особо верю в обоснования
человек, не желающий согласиться с предложенным, найдет причину отвергнуть любые аргументы
моя задача — изложить суть вещей, как она видится мне, и заставить вас обозначить причину, по которой вы с этой сутью несогласны, и изложить свое видение ситуации, чтобы в дальнейшем любой желающий мог сделать выводы
Я обязан сделать своих игроков довольными.
простите, но это говорит слишком мало
или, что тоже самое, слишком много
avatar
null
avatar
Пишите книгу. К ролевым играм на данном этапе развития ваша мысль отношения не имеет.
avatar
комментарий, на который вы ответили, предназначался в другой пост
я бы его отсюда удалил, да нет такой функции
avatar
Сеттинг должен быть подчинён не идее, а определённой атмосфере. Духу. Иначе это не сеттинг, а винегрент. Вот тут есть космические корабли, а вот тут-- драконы, а вот тут драма про вампиров, и всё это в одном флаконе! Нет, конечно, некоторые сеттинги пытаются охватить всё и сразу (те же забытые королевства). И кому-то это даже по душе-- на ролемире кто-то удивлялся, на фиг, мол, играть по дарксану, когда в ФР тоже пустыни есть.
avatar
я с вами согласен, мне тоже не нравятся сеттинги-винегреты, и я предпочитаю, когда сеттинг запрещает многое, как «несоответствующее духу», когда на многое ты слышишь «тут такого нет», а не «конечно, пожалуйста»
но вместе с тем я не стану защищать такой тезис, он скорее из области вкусов
avatar
Мде. Я еще раз побуду Д'Артаньяном которого все игнорируют и просто скажу: есть несколько типов игр и несколько соответствующих им типов сеттингов. Товарищ Wicked говорит о плюсах (относительных) одной разновидности игр, к которой относится одна разновидность сеттингов, но почему-то ошибочно относит к ней седьмое море.
Итак. Есть большая группа игр с заданной тематикой. Не настроением, не атмосферой, а именно тематикой. Пляшет оно от тематики, сеттинг прописывается и переписывается под определенную тематику и механика, позвольте заметить, тоже. У этих игр есть очевидное преимущество, о котором Wicked сказал. Игроки ЗНАЮТ во что они играют, этого не перепутать. И мастеру не нужно подбирать/писать модуль или импровизировать на заданную тему. И это прекрасно, по своему… Пока не натыкаешься на ограничения. Вот например в Houses of the Blooded можно играть только аристократами-вен и это должна быть трагедия. Если кому-то (например мне) не интересна ни аристократия(уроды и снобы, во все времена), ни классическая трагедия (они там все долбанутые, никого не жалко), то я и не посмотрю в сторону этой игры как игрок или как мастер. Значит каждый раз когда я хочу поиграть во что-то новое, я вынужден искать другой инструмент и изучать его. От себя добавлю, субъективно: для меня такие игры очень быстро истощаются и надоедают. Я не понимаю во что и зачем мне в это играть 3-4 раз.
Если же у нас есть симпатичный, хорошо прописанный сеттинг, в котором тема не задана (хотя может быть задано настроение, жанр и.т.п., отличие в том что оно более размыто), то мы можем не меняя полюбившегося мира и знакомой механики отыграть хоть высокую драму, хоть комедийную интерлюдию к основному приключению. Естественно за это нужно платить, в основном — возросшей нагрузкой на мастера и игроков. Мастер не просто должен создать/найти подходящее приключение, он еще должен следить за соблюдением внутренних, часто неписанных правил жанра. Игроку, собственно, тоже приходится играть аккуратно. С другой стороны если всем весело и никого это не волнует — ну его нахрен, эту театральщину. Но это уже еще один вид игры, правда уже создаваемый непосредственно участниками за столом и имя ему — бардак.
В общем… Нет правильного способа играть в ролевые игры, все же знают.
avatar
все хорошо, но у вас в первом случае речь об игре, а во втором — о сеттинге
когда мы говорим об игре, то многое из того, о чем ведет речь wicked, верно
к сеттингам же, в отрыве от игр, я бы не стал эти тезисы применять
avatar
Сеттинг ХоТБ полностью подчинен игре и теме. Можно взять, извратиться и прописать его так, чтоб отыграть злоключения несчастных крестьян. Только это уже фактически собственноручная его дописка, не имеющая к нему прямого отношения. Сеттинг — это же только модель мира, поэтому концентрируя игру на теме, автор часто выписывает достаточно детально только то, что имеет к ней непосредственное отношение. Есть, например, похожий по жанру Полярис, в котором в плане игры есть очевидное ограничение: центральные персонажи — только рыцари ордена. Ок. Но поскольку сеттинг выписан очень широкими мазками и в нем даются некоторые представления о быте остального мира. Уж не сильно меньше чем о самих рыцарях.
Что я хочу сказать? То, что да, не всегда фокус игры (как совокупности правил и сеттинга) ограничивает сеттинг. Но часто. В индюшатниках часто не только система, но и сеттинг не отвечают на вопрос «что я еще могу с этим сделать». И, черт побери, это тоже элемент, который имеет свое прямое назначение.
Честно говоря не вижу особого смысла в разговоре о сеттинге безотносительно игр. Обратное в большинстве случаев так же верно.
avatar
Можно взять, извратиться и прописать его так, чтоб отыграть злоключения несчастных крестьян.
можно, но зачем его для этого прописывать, там уже все есть
Сеттинг — это же только модель мира
а что же еще?
То, что да, не всегда фокус игры (как совокупности правил и сеттинга) ограничивает сеттинг.
вот именно, что фокус игры ограничивает, а не сеттинг сам по себе включает в себя
Честно говоря не вижу особого смысла в разговоре о сеттинге безотносительно игр.
вархаммер40к — сеттинг
игр по нему не счесть и все разные
avatar
то есть там достаточно хорошо прописана жизнь именно этих крестьян в этом сеттинге? Вы читали ХоТБ? Я, честно признаюсь, нет. Но по описанию сложилось впечатление что простой люд выполняет там не более чем роль декораций.

То, что модель, в отличие от реального объекта (да, кэп) может иметь разную степень детализации и разный фокус. Если у нас описана жизнь бродяги в железном королевстве (абстрактно) и то, как с ним взимодействуют крестьяне, горожане и всякая там аристократия, еще не значит что мы можем взять этот сеттинг и играть за ту самую аристократию. Мы его допишем своими деталями, т.е. это уже будет наш сеттинг.

Ну да. И в каждой игре этот сеттинг серьезно один и тот же? Не более чем мир тьмы, ИМХО.
avatar
смотрите, сеттинг — это что-то сродни платоновского эйдоса
то есть вот число 3 — оно простое вне зависимости от того, открыли ли мы это, знаем ли мы, что число 3 — простое
примерно то же самое и с сеттингами, они содержат в себе некую информацию, даже если в книге этой информации нет, потому что сеттинг — это мир, а книга по сеттингу — подборка информации по нему, сфокусированная на каком-то конкретном предмете
отсюда всякие допматериалы по отдельным кланам вампиров в мире тьмы или отдельным расам в днд

и домов крови это тоже касается, создав мир, Вик создал его вместе с крестьянами, которые влачат там жалкое существование, хотя и не прописал детали этого сушествования в своих книгах
но они там есть и при желании в них можно поиграть
avatar
Ну значит нам тут нечего обсуждать, т.к. мой взгляд на сеттинг сильно отличается. Я признаю только то, что написано, то, что не написано -может быть введено в игру, ради бога, но не имеет отношения к первоначальным задумкам.
Просто… Не очень понимаю как вообще можно написать то, о чем вы говорите)Это уже не написание сеттинга а создание идеального объекта (целого мира) и происходить оно должно в каком-то мета-информационном пространстве, а не в голове автора. Поскольку я не верю в иные миры, идеальные объекты и метаинформационное пространство, мне такие вещи не доступны.
avatar
наверное, вы слишком буквально восприняли фразу про платоновский эйдос
попробую по другому сказать
вот Вася написал сеттинг про сепуляцию
а Петя дописал для него книгу про сепулек
вот эти две книги, они про один сеттинг, хотя написаны разными людьми, и Вася тему сепулек намеренно не затрагивал, хотя и упомянул, что сепульки есть
сеттинг не ограничен одной книгой или одним автором, сеттинг изначально создается, как некая идея, открытая для дополнений, свободная для них
точно так же, как помимо книги «история франции в 17 веке» существуют книги навроде «быт торговца коврами в париже 17 века»
они про один сеттинг, хотя в первой, вероятно, даже не упоминалось про существование ковров
я при этом совсем не хочу сказать, что сеттинг существует в идеальном мире идеальных обьектов, и всякий автор, пишуший к этому сеттингу книгу, соприкасается с этим миром
avatar
А у меня фигово с шутками. 1:1.
Просто флафф по вархаммеру противоречив. Флафф по миру тьмы — заставляет сомневаться что мы говорим об одной вселенной. В случае с сепульками и сепуляцией все не так запущено, хотя на мой взгляд теперь все равно у нас есть два сеттинга — сеттинг без сепулек в качестве значимой сеттинговой детали и второй, с сепульками. А если мы говорим о фанатском творчестве и спонтанном мастерском — я склонен считать что к изначальному сеттингу оно имеет очень мало отношения, так как с сепульками есть хотя бы подозрение, что Петя с Васей их обговорили.
Ну то есть сеттинг для меня — не идея, а модель, границы которой весьма однозначно прописаны, хотя в некоторых случаях намеренно размыты. Ну и любое дополнение/изменение этой модели — создание новой модели на ее базе. Петя и Вася прочитали ХоТБ. дунули и решили написать игру про крестьян ХоТБ. У Пети и Васи совсем разные крестьяне, и быт у них разный. Это один сеттинг или разные? Вероятно ответы равновесны, но я выбираю «нет».
avatar
взгляд теперь все равно у нас есть два сеттинга
ну, мне кажется, что этот путь может привести нас к регрессу в бесконечность — у нас бесконечное количество разных форготтен рилмсов, по одному на каждый новый написанный тезис
компромиссным решением мне представляется говорить о духе, иначе атмосфере сеттинга
все, что ей не противоречит, включается в сеттинг
что противоречит — позволяет нам разбить сеттинг на две ветки — до и после введения противоречия
avatar
Вообще перечитывая тему поражаюсь обилию донкихотства. Берется несколько очевидных постулатов типа «игра должна быть объединена связующей идеей», «все элементы игры должны быть подчинены некой цели», «создатель сеттинга должен представлять место персонажей в нем», затем тезисы возводятся в ранг религиозных заветов, организуется священная инквизиция и начинает повсюду искать ересь. Спор суннитов с шиитами прямо… «Вы не так читаете наш Коран!»
avatar
Больше всего меня удивляет что постфактум спорщики готовы признать что все это «личное мнение». И чего тогда было спорить?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.