еще раз за "оптимизаторство"

у меня сегодня один начинающий мастер (ну как — начинающий, года полтора будет уже), который почти что «мой юный падаван», в том смысле, что я для него основной источник опыта и советов, спросил — а как бороться с оптимизатором в процессе игры, уже после чиповки? сразу оговорюсь, во избежание, что здесь и далее под оптимизатором я понимаю человека, который всеми доступными способами старается выйти за ожидаемый и желаемый уровень силы, вроде бы никто не собирался спорить с тем, что это — нежелательное поведение
в посте Лазаря ему дали немало советов по тому, как решать проблему до игры
но вот что делать, если игра уже идет, а персонаж оказался неожиданно силен по сравнению с задуманным сюжетом и остальной партией?
я не нашел, что ему ответить, и поскольку вопрос представляет для меня интерес, решил запросить совета у сообщества

в данном случае вроде бы они по ГУРПС играют, но я думаю, что здесь вполне возможны универсальные советы
  • нет
  • avatar
  • +1

8 комментариев

avatar
здесь вполне возможны универсальные советы

Частности решают всё. В чём круче? В социалке? В боевке? Во всём? Насколько? Настолько, что тактика перестает играть роль? Персонажи независимо сгенерены? Или командно? Работают группой или как придется?

Самый частый случай, это когда персонаж сильнее в одной-двух сферах (например, в боевке или в технике). Тогда стоит организовать челлендж примерно так:
1) В профильном направлении для игрока-пауэргеймера очень жесткий. Например, если боевка, то такой, чтобы без командной работы наш герой умирал 50%. Если направление — хакинг, то чтобы не мог решить все вопросы удаленно и пришлось бы лезть в инфильтрацию или в социальной инжиниринг.
2) Сделать акцент на профильных специальностях других игроков в партии. Тут вообще без комментариев. Пауэргеймер показывает класс в, скажем, боевке, остальные — в чем-то своем.
* * *
Кроме того, есть масса случаев, где разница в пауэрлевеле в партии изначально не проблема. Но ты не о них, как я понял.
* * *
А еще можно сказать: «Ты вышел за ожидаемый уровень силы. Специально для тебя озвучу критерии. Будь добр, приведи персонажа в соответствие, тогда допущу до игры.»
avatar
я под универсальностью имел ввиду независимость от систем, а не от ситуаций

спасибо за ответ
avatar
И в догонку маленькие замечания, уже специфично по ГУРПС:
1) В бою, командная тактика рулит. При серьезном челлендже, для победы важны все участники на поле боя: особенно в фехтовании с пространством для маневра или в перестрелке на сложном террейне. Если кто-то настолько слаб, что иррелевантен в бою от слова «совсем», то это отличный повод строить энкаутеры вокруг выживания слабого, а не побивания сильным сильного. Пусть самый слабый в бою будет «партийными хитами», которые нужно защищать ценой своих хитов.
2) Вне боя, например в сурвайвале, компьютерном взломе, технике, социалке командная работа тоже рулит: комплиментарные скиллы сопартийца могут значимо поддержать бросок даже круттого профессионала, и, наоборот, необходимость работать с оглядкой на непрофессионалов может и супергероя утянуть на дно. Об этом подробнее в GURPS Action 2: Exploits на стр 5. (Complementary Skills и Teamwork), а на конкретных примерах — далее по тексту книги.
avatar
Если кто-то настолько слаб, что иррелевантен в бою от слова «совсем», то это отличный повод строить энкаутеры вокруг выживания слабого, а не побивания сильным сильного.

У меня возникла такая ситуация: в партии было два перекачанйх персонажа и один слабый. Перекачаные на слабого просто-напросто плевали. Им было глубоко пофиг, выживет ли он. Его приходилось спасать мне-- потому что он больше всего отыгрывал. (
avatar
в данном случае надо заставить сильных переживать за слабого
повесить на него что-то, что резко повысит его ценность
детали зависят от сеттинга и сюжета
avatar
Такие некомандные персонажи-пофигисты, они и сами по себе проблема зачастую. Могу только посоветовать сделать слабого персонажа важным для их собственного благополучия.
avatar
Это не оптимизации проблема, а отношений в партии.
avatar
Ну, по сути Грей уже ответил.
Собственно, единственная неприятность от оптимизатора по ходу игры — это то, что он перетягивает одеяло на себя, с легкостью справляясь с челлнджами, рассчитанными на средних по силе персонажей и «затмевает» собой других сопартийцев. Именно с этим и нужно бороться мастеру. Для меня основное направление действий — это выставление челленджей в тех областях, в которых оптимизатор не силен.

Ну и еще одна важная, на мой взгляд, мысль: сам по себе сильный персонаж — это не плохо. Даже персонаж, который в чем-то одном заметно сильнее остальных — это тоже нормально. И пару раз за сюжет дать ему «минуту славы», чтобы он за счет своих выдающихся способностей решил важную проблему — это может быть украшением игры и счастьем для игрока. Вопрос в количестве таких моментов, где оптимизатор может рулить только за счет ТТХ. Их не должно быть много и это не должна быть кульминация сюжета в целом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.