Им овердофига не нужно, нужно всего одно заклиание — «нагибать».
А если серьезно, с многовариантностью у многих бордгеймов порядок, та же MTG, тут дело не столько в количестве вариантов, а в том, что в ДнД фигурки — это уже чуть больше чем просто фигурки, а в MTG участником дуэли магов себя все-таки не ощущаешь, оперируя чисто циферками.
Я и не говорю, что они должны ролеплеить, но они хотят, в том то и дело. И считают, что выдают отыгрыш.
С ММО все просто: перестало устраивать — снес, захотелось снова — установил, захотелось чего-то нового — скачал другую. Во взаимоотношениях все не так просто, тут много чего пересекается и игры лишь часть.
Лично мне в первую очередь нравится что-то делать/разрабатывать самостоятельно, и уже во вторую разные коллективные тестирования и брейнштормы.
Кстати с вами — это куда? :)
Вообще я планировал летом выбраться в клуб поводить, но погода-дрянь и настроение не очень.
Да тут как бы вообще полно любителей утрировать и обобщать.
Нет, конечно доведения ролеплея до абсурда не требуется, но его нет — мы или слушаем разглагольствования мастера, или пафосное общение члена партии с очередным нпс, по окончании разговора с которым (или прямо в момент его) нпс будет разуплотнен, или быстрое метагейм-совещание по выбору оптимального действия. Вот в принципе и все, ролеплея тут около 0. Исключения исчезающе малы.
Кто-то из полевщиков-макаренщиков, он был раз-два, несколько лет назад, я имени не помню. В принципе он, вероятно, и не в курсе, просто его вождение сильно отличалось от привычного, поэтому как-то так вышло, что я прям почувствовал персонажа. Было ли это ДнД или что-то другое, я не помню, но такое рыцарско-средневековое фэнтэзи с магией.
Нормально, да. Так почему бы не играть в тот же MTG на кухне, или в шахматы или в прочие бордгеймы? Нафиг городить весть этот огород, если интересы всех участвующих пересекаются только на варгейм-составляющаей и от ролевого там почти ничего.
Так приезжай и наблюдай воочию. Кстати в клубах, где знакомство более шапочное, а настрой более серьезный я такого эффекта не припомню, по крайней мере с неприятным человеком можно не общаться, подбирая людей подходящих. Или не устраивающую систему/мастера исключить.
И да, главная претензия — у нас ДнД нифига не творческое выходит, в том то и дело. Исключительно меряние количеством атак, цифрами урона и прочей оптимальностью. Шаг влево, шаг вправо — внутрипартийные непонятки. Я вообще склонен думать, что в ДнД создание персонажей нашим игрокам интереснее самой игры.
Вот подумал сейчас об этом всем и кое-что немного проясняется, в чем плюс именно ДнД — там тактический бой есть, вот этот элемент мене наверно основную радость от участия и приносит, которая хоть как-то компенсирует ожидания.
Просто игра, скажем, в Монополию не жрет столько времени сил и нервов и если бы мы, допустим, играли в нее в качестве основы, то все было бы фэн-шуй.
Но, нет, основным будет ролевая игра. Однако мастер не хочет развиваться и действо все больше напоминает театр одного актера. И остальные игроки не хотят развиваться, они предпочитают составлять все новые сумасбродные билды, а культура общения — кому она нафиг нужна, мы же развлекаемся, че каво.
Чем тут повинна именно ролевая игра — она дает возможность давления над другими, возможность самоутверждаться за чужой счет. Стоит начать злоупотреблять и в конечном итоге это разобщает.
Вот и не ясно где та грань после которой наступает пизденящий душу леденец, почему именно все это происходит, кто виноват и чего делать. Все вроде белые и пушистые, все норм, а потом бац! Приплыли.
Остальные тоже ведь замечают, что надоело. Да и разговоров сколько было о том, что что-то мы делаем не так, не только мной инициированных.
Да, мне не нравится как идет игра. Но остальное то устраивает. Может я не все сказал — у нас это субботние вечерние посиделки с ночевкой, и это время мы проводили по-разному, просто так выходит, что преимущественно это сессия в ДнД.
Да, все про это в курсе и я уже писал ранее нечто на схожую тему, сделал перерыв на несколько месяцев — ситуация та же. Теперь, видимо, буду посещать исключительно недндшные посиделки (просто это редко известно заранее).
А что, я должен рапортовать об успехах, о том как все хорошо и замечательно? Пишу как есть — срез очередной ситуации. При чем тут жалеть или не жалеть?
И при чем тут везение или невезение, я на своем месте и не считаю, что мне в чем-то не везет. Я говорю о разногласиях, о том, что они имеют место быть, даже в достаточно хорошем коллективе (а у нас такой).
Пропустила, и многое. Я не намерен втягиваться в контр-продуктивное доказывание тебе того, что не верблюд. И да, на будущее — нельзя так просто перейти на личности и замазать это извинением.
А если серьезно, с многовариантностью у многих бордгеймов порядок, та же MTG, тут дело не столько в количестве вариантов, а в том, что в ДнД фигурки — это уже чуть больше чем просто фигурки, а в MTG участником дуэли магов себя все-таки не ощущаешь, оперируя чисто циферками.
Я и не говорю, что они должны ролеплеить, но они хотят, в том то и дело. И считают, что выдают отыгрыш.
Лично мне в первую очередь нравится что-то делать/разрабатывать самостоятельно, и уже во вторую разные коллективные тестирования и брейнштормы.
Кстати с вами — это куда? :)
Вообще я планировал летом выбраться в клуб поводить, но погода-дрянь и настроение не очень.
отличие шахмат и ДнД-боевки конечно существенное, но я тут хотел сослаться на все бордгеймы в целом, кому что больше по душе.
Gremlin,
ролеплей бывает настолько убогим, что он не ролеплей, хотя казалось бы.
Нет, конечно доведения ролеплея до абсурда не требуется, но его нет — мы или слушаем разглагольствования мастера, или пафосное общение члена партии с очередным нпс, по окончании разговора с которым (или прямо в момент его) нпс будет разуплотнен, или быстрое метагейм-совещание по выбору оптимального действия. Вот в принципе и все, ролеплея тут около 0. Исключения исчезающе малы.
И да, главная претензия — у нас ДнД нифига не творческое выходит, в том то и дело. Исключительно меряние количеством атак, цифрами урона и прочей оптимальностью. Шаг влево, шаг вправо — внутрипартийные непонятки. Я вообще склонен думать, что в ДнД создание персонажей нашим игрокам интереснее самой игры.
Вот подумал сейчас об этом всем и кое-что немного проясняется, в чем плюс именно ДнД — там тактический бой есть, вот этот элемент мене наверно основную радость от участия и приносит, которая хоть как-то компенсирует ожидания.
Но, нет, основным будет ролевая игра. Однако мастер не хочет развиваться и действо все больше напоминает театр одного актера. И остальные игроки не хотят развиваться, они предпочитают составлять все новые сумасбродные билды, а культура общения — кому она нафиг нужна, мы же развлекаемся, че каво.
Чем тут повинна именно ролевая игра — она дает возможность давления над другими, возможность самоутверждаться за чужой счет. Стоит начать злоупотреблять и в конечном итоге это разобщает.
Вот и не ясно где та грань после которой наступает пизденящий душу леденец, почему именно все это происходит, кто виноват и чего делать. Все вроде белые и пушистые, все норм, а потом бац! Приплыли.
Остальные тоже ведь замечают, что надоело. Да и разговоров сколько было о том, что что-то мы делаем не так, не только мной инициированных.
Да, все про это в курсе и я уже писал ранее нечто на схожую тему, сделал перерыв на несколько месяцев — ситуация та же. Теперь, видимо, буду посещать исключительно недндшные посиделки (просто это редко известно заранее).
И при чем тут везение или невезение, я на своем месте и не считаю, что мне в чем-то не везет. Я говорю о разногласиях, о том, что они имеют место быть, даже в достаточно хорошем коллективе (а у нас такой).