DnD говорите?
А я вам расскажу как это обычно бывает. Приходишь к друзьям типа поиграть во что-нибудь (а может и поводить. ну вообще пообщаться на самом деле, но ведь сложно общаться, когда все играют, а ты нет. вроде как за этим и собирались), с вероятностью 99% наш мастер хочет поводить ДнД и большинство остальных тоже, так как уже сидят и меряются найденными фитами/престижками (уже который год, сколько можно). Как обычно это объявляется началом продолжительной кампании (мы ведь тру и ваншотов не водим в принципе. кто там сказал «соло вождение»? нет, игроков должно быть 6, и никак не меньше. ой ну ладно, в крайнем случае 4-5. ну 3).
Чего при таком раскладе делать мне? Сидеть скучать или развернуться и уехать обратно? Хрен с вами, делаю персонаж. Класс обычно беру максимально простой, чтобы обилие его игромеханики не заслоняло от меня самого персонажа, но и более менее эффективного (чтобы партия не ныла про не оптимальный в бою билд). Обычно это варлок, которого тем не менее неоднократно пытались не пустить, так как «он имба».
Дальше все повторяется по стандартной схеме: мастер описывает, описывает, описывает, когда-то потом дело наконец доходит до наших действий. Начинает бесконтрольно скакать спотлайт, и в этот момент казалось бы еще можно чего-то отролеплеить (если желание еще не пропало), но шансов мало, так как на «бесцельную трату времени и бесполезные заявки» тебе никто спотлайта не даст. Хорошо, начинаем ждать лучших времен. И обычно не дожидаемся, так как более менее нормально вклиниться получается не раньше чем начнется боевка, а в боевке всем уже не до этого.
Какие там нафиг рефлексии, мы начальную то фазу «опишите свой персонаж остальным» умудряемся иногда потерять.
Вообще идет процесс последовательного прохождения по всем одним и тем же граблям, которые, между прочим, в той же DMG описаны. Не делайте способности персонажей совершенно бесполезными, не опирайтесь на навыки, которыми персонажи не обладают изначально и т.д. и т.п.
Чего при таком раскладе делать мне? Сидеть скучать или развернуться и уехать обратно? Хрен с вами, делаю персонаж. Класс обычно беру максимально простой, чтобы обилие его игромеханики не заслоняло от меня самого персонажа, но и более менее эффективного (чтобы партия не ныла про не оптимальный в бою билд). Обычно это варлок, которого тем не менее неоднократно пытались не пустить, так как «он имба».
Дальше все повторяется по стандартной схеме: мастер описывает, описывает, описывает, когда-то потом дело наконец доходит до наших действий. Начинает бесконтрольно скакать спотлайт, и в этот момент казалось бы еще можно чего-то отролеплеить (если желание еще не пропало), но шансов мало, так как на «бесцельную трату времени и бесполезные заявки» тебе никто спотлайта не даст. Хорошо, начинаем ждать лучших времен. И обычно не дожидаемся, так как более менее нормально вклиниться получается не раньше чем начнется боевка, а в боевке всем уже не до этого.
Какие там нафиг рефлексии, мы начальную то фазу «опишите свой персонаж остальным» умудряемся иногда потерять.
Вообще идет процесс последовательного прохождения по всем одним и тем же граблям, которые, между прочим, в той же DMG описаны. Не делайте способности персонажей совершенно бесполезными, не опирайтесь на навыки, которыми персонажи не обладают изначально и т.д. и т.п.
59 комментариев
Но если людям нравится и их все устраивает, то проблемы то и нет.
Вот тебе не нравится вроде. Тогда мастери сам, мастери так, чтобы остальные поняли, что они унылы и так как играешь ты — действительно интереснее.
Личный пример всегда прекрасно работает, а товарищи узнав что-то слаще редьки могут редьку больше и не захотеть.
Не хочется зря тратить бисер, ищи других единомышленников.
Могу только предположить, что вкусы большинства игроков вашей компании отличаются от ваших и могу дать ровно один совет — ищите другую.
Выбор чаще всего осуществляется не по принципу «это хорошо — это плохо», а по принципу «это плохо — это тоже плохо, но немножко лучше — а это в целом лучше второго варианта, хотя вот в этом аспекте немного хуже первого, и все равно далеко от идеала». И как в данном случае выбирать?
ЗЫ: «искать другую компанию» всю жизнь можно, и так и не найти. Там не нравится, тут некомфортно, здесь вообще никак… ну и так далее.
ЗЗЫ: Если альтернативой «мышки плакали, кололись, но кактус ели» является «мышки померли от голода потому что еды рядом не было вообще», то первое — не настолько плохой вариант. Если альтернативой является «мышки наелись валяющегося рядом в изобилии сыра», то конечно тут все иначе.
Эта игра и эта компания мне интересны и играть с ними весело. Буду играть. Или: мне неинтересна система, мне не нравится стиль игры данной группы, договорится о его изменении не получается, от игры с ними я удовольствия не получаю — не буду играть.
Можно хоть новичков набрать при желании и создать свою. К слову по запросу «настольные ролевые игры в Новосибирске» находится куча ссылок, то есть в городе не одна компания.
Знаешь, те, кто ищут — как правило находят. Ну или организуют с нуля. Ты что, думаешь, что у всех тех, кого его игровая компания полностью устраивает, эта самая компания «сама сложилась»?
Ну а про мышек… От отсутствия ролевых игр еще никто не умер. Это — не витальная потребность. И да, по-моему в данном случае лучше никак чем хреново.
Игра тут второстепенна, главное в том, что тебя старые друзья зовут пообщаться. Когда это сопровождалось, скажем, игрой в MTG, то меня устраивало на 200%. Когда это протекало на фоне ДнД, то стало сложнее, но все-равно интересно — наконец играем в ролевые игры. Потом интерес стал гаснуть и стали вскрываться все те проблемы, что я описывал. Но мы пробовали другие системы и это опять же вносило некоторую свежесть. В том числе одно из таких вождений одной «приглашенной звезды» наконец открыло для меня ролеплей и я точно понял к чему надо стремиться. Потом я стал делать свою систему и у меня появились дополнительные стимулы проводить свои игры. Потом подключились впечатления, полученные от мастерения и вождения в клубах. Однако это все только усиливало пропасть между тем, как должно и тем, как в моей компании.
Наша внутренняя тусовка сильно привыкла играть именно в ДнД, и их это всецело устраивает, а меня нет. В этом году я уже несколько месяцев просто не появлялся, так как надоело ужасно и возможные способы мотивирования себя на это уже исчерпаны. Как появился, так аккурат к началу новой продолжительной сессии, но проблемы все те же — ситуация меня совершенно не устраивает, а остальные хотят сохранить статус кво.
А чего искать другую партию? Я не ролевой маньяк, я вон на природу выберусь лучше. У друзей я появляюсь чтобы повидаться, пообщаться. Но там нечего делать, если ты пришел не играть, такие дела.
Типа, тебе игра в твоей тусовке не нравится, но искать другую ты не будешь, потому что ты «не маньяк». Лучше будешь регулярно ныть как у вас все плохо.
Ну блин.
Если тебе хочется играть по-другому — подними задницу и найди/организуй группу, где будут играть как тебе нравится. Если тебе на игры вообще пофигу — не ной на тему «какие в нашей тусовке игры неправильные». А позиция «я ничего делать не буду, а буду только жаловаться на тяжелую судьбу, которая мне на блюдечке с голубой каемочкой не преподносит то, что я хочу» — это [плохое слово]. :(
Что я пропустила в твоих словах?
Ну серьезно, а чего ты ждал? Что я начну тебе сочувствовать на тему, как тебе не повезло с компанией? Так я тебе сочувствовала уже и не один раз. Ты ж не первый раз жалуешься.
Ты что, правда считаешь, что компания единомышленников — это чистое везение? Что у меня, например, как только я захотела играть так, как мне нравится, тут же из воздуха материализовались люди, разделяющие мои вкусы? Или все мои тогдашние знакомые вдруг чудесным образом изменили свои игровые привычки?
Можешь считать меня «маньяком», но я неоднократно, когда у меня был выбор поехать в лес на шашлыки или пойти на игру/провести игру с незнакомыми людьми с форумов, выбирала второе. И теперь, когда я упоминаю о том, какая нас клевая компания и как мы хорошо играем, мне обидно слышать в ответ, что-де это мне «просто повезло» и я нахожусь в каких-то суперпривелигированных условиях, а остальные-де живут в «реальном мире», где им приходится играть с кем попало.
И при чем тут везение или невезение, я на своем месте и не считаю, что мне в чем-то не везет. Я говорю о разногласиях, о том, что они имеют место быть, даже в достаточно хорошем коллективе (а у нас такой).
Да, все про это в курсе и я уже писал ранее нечто на схожую тему, сделал перерыв на несколько месяцев — ситуация та же. Теперь, видимо, буду посещать исключительно недндшные посиделки (просто это редко известно заранее).
Сейчас друг учится в институте в Китае, приезжает только на зимние и летние каникулы, месяца на полтора. Мы почти не общаемся по сети, поэтому когда он приезжает, то сразу почти видимся — я со своей девушкой, он сам, а также ещё пару друзей. Первые ну полчаса максимум мы что-то обсуждаем-болтаем, а потом уже по традиции тянемся к кубам и начинаем рассказывать кто во что и как успели поиграть. Ну а потом решаем, во чтобы такого эдакого поиграть нынче. Мы так играем от ваншотов в Фиаско, Ризус и Эзо до кампаний в 6-8 сессий по Дневнику и ДнД.
Вот почему ты не назвал топик «Компания старых знакомых, говорите»?
«Мои старые друзья играют по %системе%, которая мне не нравится и даже играют не так как мне нравится! По этой причине, я перестал с ними встречаться, только иногда мы случайно пересекаемся где-нибуть в городе.
Как мне спасти друзей от пагубного влияния этой %системы%?»D&D тут всё-таки, конечно, повинна в распространённости прежде всего. Ну и попытках сделать её удобной для широкого круга, обратная сторона чего — возможность «играть в систему».
Теоретически, при других базовых подходах «игра в систему» будет несколько иной, может с большей долей того, что нравится автору — но шаблонность всё равно будет создавать похожий эффект.
Но, нет, основным будет ролевая игра. Однако мастер не хочет развиваться и действо все больше напоминает театр одного актера. И остальные игроки не хотят развиваться, они предпочитают составлять все новые сумасбродные билды, а культура общения — кому она нафиг нужна, мы же развлекаемся, че каво.
Чем тут повинна именно ролевая игра — она дает возможность давления над другими, возможность самоутверждаться за чужой счет. Стоит начать злоупотреблять и в конечном итоге это разобщает.
Вот и не ясно где та грань после которой наступает пизденящий душу леденец, почему именно все это происходит, кто виноват и чего делать. Все вроде белые и пушистые, все норм, а потом бац! Приплыли.
Остальные тоже ведь замечают, что надоело. Да и разговоров сколько было о том, что что-то мы делаем не так, не только мной инициированных.
хм… а может в чем-то ты и прав… Если бы вы занимались какой-то явной непродуктивной фигней, ну типа в телик под пивасик пырились, было бы гораздо более очевидно, что это убогое врмяпрепровождение и не жалко было бы его оставить ради чего-то другого. А так, типа, ролевые игры, типа, творческое хобби.
И да, главная претензия — у нас ДнД нифига не творческое выходит, в том то и дело. Исключительно меряние количеством атак, цифрами урона и прочей оптимальностью. Шаг влево, шаг вправо — внутрипартийные непонятки. Я вообще склонен думать, что в ДнД создание персонажей нашим игрокам интереснее самой игры.
Вот подумал сейчас об этом всем и кое-что немного проясняется, в чем плюс именно ДнД — там тактический бой есть, вот этот элемент мене наверно основную радость от участия и приносит, которая хоть как-то компенсирует ожидания.
Это нормально.
Каждая игровая группа находит некую точку на оси координат как именно им интересно играть.
И не забывай, даже если воооооообще выкинуть из ДнД ну полностью все небоевое взаимодействие, она все равно будет веселее в разы многих бордгеймов и уж тем более шахмат.
Нет, конечно доведения ролеплея до абсурда не требуется, но его нет — мы или слушаем разглагольствования мастера, или пафосное общение члена партии с очередным нпс, по окончании разговора с которым (или прямо в момент его) нпс будет разуплотнен, или быстрое метагейм-совещание по выбору оптимального действия. Вот в принципе и все, ролеплея тут около 0. Исключения исчезающе малы.
отличие шахмат и ДнД-боевки конечно существенное, но я тут хотел сослаться на все бордгеймы в целом, кому что больше по душе.
Gremlin,
ролеплей бывает настолько убогим, что он не ролеплей, хотя казалось бы.
Ну и про убогий роллплей ты крайне зря. Каждый получает удовольствие по-своему. ДнД — это не актерские курсы. Никто никому ничего не должен — цель игры получать фан.
А если серьезно, с многовариантностью у многих бордгеймов порядок, та же MTG, тут дело не столько в количестве вариантов, а в том, что в ДнД фигурки — это уже чуть больше чем просто фигурки, а в MTG участником дуэли магов себя все-таки не ощущаешь, оперируя чисто циферками.
Я и не говорю, что они должны ролеплеить, но они хотят, в том то и дело. И считают, что выдают отыгрыш.
Во-первых, представь, что речь не о DnD, а о например, некой MMORPG.
Ты в неё уже наигрался, а друзья нет. Тебе нужно чего-то нового, а они упорно фармят репу на дейликах, проходят инсты сотый раз и идут пагами на бг.
Вот как тут поступить?
Во-вторых, ты действительно можешь направить свою творческую и социальную(?) энергию на создание собственного компейна, серии ваншотов, и т.д.
Уважай свое хобби.
Не нужно делать из него вялую ватную жвачку.
В третьих, приходи с нами поиграть. Сейчас лето и непонятно когда точно будем собираться, но как только так сразу.
Лично мне в первую очередь нравится что-то делать/разрабатывать самостоятельно, и уже во вторую разные коллективные тестирования и брейнштормы.
Кстати с вами — это куда? :)
Вообще я планировал летом выбраться в клуб поводить, но погода-дрянь и настроение не очень.