DnD говорите?

А я вам расскажу как это обычно бывает. Приходишь к друзьям типа поиграть во что-нибудь (а может и поводить. ну вообще пообщаться на самом деле, но ведь сложно общаться, когда все играют, а ты нет. вроде как за этим и собирались), с вероятностью 99% наш мастер хочет поводить ДнД и большинство остальных тоже, так как уже сидят и меряются найденными фитами/престижками (уже который год, сколько можно). Как обычно это объявляется началом продолжительной кампании (мы ведь тру и ваншотов не водим в принципе. кто там сказал «соло вождение»? нет, игроков должно быть 6, и никак не меньше. ой ну ладно, в крайнем случае 4-5. ну 3).
Чего при таком раскладе делать мне? Сидеть скучать или развернуться и уехать обратно? Хрен с вами, делаю персонаж. Класс обычно беру максимально простой, чтобы обилие его игромеханики не заслоняло от меня самого персонажа, но и более менее эффективного (чтобы партия не ныла про не оптимальный в бою билд). Обычно это варлок, которого тем не менее неоднократно пытались не пустить, так как «он имба».
Дальше все повторяется по стандартной схеме: мастер описывает, описывает, описывает, когда-то потом дело наконец доходит до наших действий. Начинает бесконтрольно скакать спотлайт, и в этот момент казалось бы еще можно чего-то отролеплеить (если желание еще не пропало), но шансов мало, так как на «бесцельную трату времени и бесполезные заявки» тебе никто спотлайта не даст. Хорошо, начинаем ждать лучших времен. И обычно не дожидаемся, так как более менее нормально вклиниться получается не раньше чем начнется боевка, а в боевке всем уже не до этого.
Какие там нафиг рефлексии, мы начальную то фазу «опишите свой персонаж остальным» умудряемся иногда потерять.
Вообще идет процесс последовательного прохождения по всем одним и тем же граблям, которые, между прочим, в той же DMG описаны. Не делайте способности персонажей совершенно бесполезными, не опирайтесь на навыки, которыми персонажи не обладают изначально и т.д. и т.п.

59 комментариев

avatar
Пичаль.

Но если людям нравится и их все устраивает, то проблемы то и нет.

Вот тебе не нравится вроде. Тогда мастери сам, мастери так, чтобы остальные поняли, что они унылы и так как играешь ты — действительно интереснее.
Личный пример всегда прекрасно работает, а товарищи узнав что-то слаще редьки могут редьку больше и не захотеть.

Не хочется зря тратить бисер, ищи других единомышленников.
avatar
Одна из проблем привычки — чтобы показать человеку что-то, надо сперва сбить его с привычного пути.
avatar
Нарушить его зону комфорта? Пробовал, плохо помогает.
avatar
Поэтому это одна из проблем. Помогает плохо, но без этого никак. Часто приходится хитрить.
avatar
Так я водил, и, вероятно, по причине того, что народу нравится, то периодически мы играем и в мои игры. Но я думаю мои вождения они по большей части воспринимают отдельно, не проводя параллелей. А если что-то и перенимают, то более механистические вещи — правила какие-то (например, ключевые сцены, которые пишут сами игроки и отдают мастеру, чтобы он попытался это как-то реализовать в процессе).
avatar
Мне всегда было интересно — зачем человек играет, если ему не нравится игра. Слишком много свободного времени?

Могу только предположить, что вкусы большинства игроков вашей компании отличаются от ваших и могу дать ровно один совет — ищите другую.
avatar
Альтернатива «не играть» по ряду причин устраивает человека меньше, а других компаний в обозримом пространстве/времени не предвидится.

Выбор чаще всего осуществляется не по принципу «это хорошо — это плохо», а по принципу «это плохо — это тоже плохо, но немножко лучше — а это в целом лучше второго варианта, хотя вот в этом аспекте немного хуже первого, и все равно далеко от идеала». И как в данном случае выбирать?

ЗЫ: «искать другую компанию» всю жизнь можно, и так и не найти. Там не нравится, тут некомфортно, здесь вообще никак… ну и так далее.

ЗЗЫ: Если альтернативой «мышки плакали, кололись, но кактус ели» является «мышки померли от голода потому что еды рядом не было вообще», то первое — не настолько плохой вариант. Если альтернативой является «мышки наелись валяющегося рядом в изобилии сыра», то конечно тут все иначе.
avatar
Альтернатива «не играть» по ряду причин устраивает человека меньше, а других компаний в обозримом пространстве/времени не предвидится.
Это как то объясняет трату времени на игру, от которой игрок не получает удовольствия (а судя по посту, так и вовсе дискомфорт)? Я могу понять, чтобы человек занимался тем, что ему не нравится, за деньги или по необходимости, но РПГ не относится ни к одной из данных категорий.

И как в данном случае выбирать?
Эта игра и эта компания мне интересны и играть с ними весело. Буду играть. Или: мне неинтересна система, мне не нравится стиль игры данной группы, договорится о его изменении не получается, от игры с ними я удовольствия не получаю — не буду играть.

ЗЫ: «искать другую компанию» всю жизнь можно, и так и не найти.
Можно хоть новичков набрать при желании и создать свою. К слову по запросу «настольные ролевые игры в Новосибирске» находится куча ссылок, то есть в городе не одна компания.
avatar
Что значит «других компаний в обозримом пространстве/времени не предвидится.»?!?! Человек что, живет в крохотном поселке посреди тайги, до ближайшего города вертолет раз в неделю?

«искать другую компанию» всю жизнь можно, и так и не найти.
Знаешь, те, кто ищут — как правило находят. Ну или организуют с нуля. Ты что, думаешь, что у всех тех, кого его игровая компания полностью устраивает, эта самая компания «сама сложилась»?

Ну а про мышек… От отсутствия ролевых игр еще никто не умер. Это — не витальная потребность. И да, по-моему в данном случае лучше никак чем хреново.
avatar
Попробую объяснить детально.
Игра тут второстепенна, главное в том, что тебя старые друзья зовут пообщаться. Когда это сопровождалось, скажем, игрой в MTG, то меня устраивало на 200%. Когда это протекало на фоне ДнД, то стало сложнее, но все-равно интересно — наконец играем в ролевые игры. Потом интерес стал гаснуть и стали вскрываться все те проблемы, что я описывал. Но мы пробовали другие системы и это опять же вносило некоторую свежесть. В том числе одно из таких вождений одной «приглашенной звезды» наконец открыло для меня ролеплей и я точно понял к чему надо стремиться. Потом я стал делать свою систему и у меня появились дополнительные стимулы проводить свои игры. Потом подключились впечатления, полученные от мастерения и вождения в клубах. Однако это все только усиливало пропасть между тем, как должно и тем, как в моей компании.
Наша внутренняя тусовка сильно привыкла играть именно в ДнД, и их это всецело устраивает, а меня нет. В этом году я уже несколько месяцев просто не появлялся, так как надоело ужасно и возможные способы мотивирования себя на это уже исчерпаны. Как появился, так аккурат к началу новой продолжительной сессии, но проблемы все те же — ситуация меня совершенно не устраивает, а остальные хотят сохранить статус кво.
А чего искать другую партию? Я не ролевой маньяк, я вон на природу выберусь лучше. У друзей я появляюсь чтобы повидаться, пообщаться. Но там нечего делать, если ты пришел не играть, такие дела.
avatar
Нонсенс, ты извини, но ты нытик.
Типа, тебе игра в твоей тусовке не нравится, но искать другую ты не будешь, потому что ты «не маньяк». Лучше будешь регулярно ныть как у вас все плохо.
Ну блин.
Если тебе хочется играть по-другому — подними задницу и найди/организуй группу, где будут играть как тебе нравится. Если тебе на игры вообще пофигу — не ной на тему «какие в нашей тусовке игры неправильные». А позиция «я ничего делать не буду, а буду только жаловаться на тяжелую судьбу, которая мне на блюдечке с голубой каемочкой не преподносит то, что я хочу» — это [плохое слово]. :(
avatar
Ты внимательно прочти, о чем я пишу.
avatar
Да я вроде прочитала. И вижу именно нытьё.
Что я пропустила в твоих словах?
avatar
Пропустила, и многое. Я не намерен втягиваться в контр-продуктивное доказывание тебе того, что не верблюд. И да, на будущее — нельзя так просто перейти на личности и замазать это извинением.
avatar
Ну не намерен, так не намерен, дело твое.

Ну серьезно, а чего ты ждал? Что я начну тебе сочувствовать на тему, как тебе не повезло с компанией? Так я тебе сочувствовала уже и не один раз. Ты ж не первый раз жалуешься.

Ты что, правда считаешь, что компания единомышленников — это чистое везение? Что у меня, например, как только я захотела играть так, как мне нравится, тут же из воздуха материализовались люди, разделяющие мои вкусы? Или все мои тогдашние знакомые вдруг чудесным образом изменили свои игровые привычки?

Можешь считать меня «маньяком», но я неоднократно, когда у меня был выбор поехать в лес на шашлыки или пойти на игру/провести игру с незнакомыми людьми с форумов, выбирала второе. И теперь, когда я упоминаю о том, какая нас клевая компания и как мы хорошо играем, мне обидно слышать в ответ, что-де это мне «просто повезло» и я нахожусь в каких-то суперпривелигированных условиях, а остальные-де живут в «реальном мире», где им приходится играть с кем попало.
avatar
А что, я должен рапортовать об успехах, о том как все хорошо и замечательно? Пишу как есть — срез очередной ситуации. При чем тут жалеть или не жалеть?

И при чем тут везение или невезение, я на своем месте и не считаю, что мне в чем-то не везет. Я говорю о разногласиях, о том, что они имеют место быть, даже в достаточно хорошем коллективе (а у нас такой).
комментарий был удален
avatar
Да, мне не нравится как идет игра. Но остальное то устраивает. Может я не все сказал — у нас это субботние вечерние посиделки с ночевкой, и это время мы проводили по-разному, просто так выходит, что преимущественно это сессия в ДнД.

Да, все про это в курсе и я уже писал ранее нечто на схожую тему, сделал перерыв на несколько месяцев — ситуация та же. Теперь, видимо, буду посещать исключительно недндшные посиделки (просто это редко известно заранее).
avatar
А чего искать другую партию? Я не ролевой маньяк
avatar
В том числе одно из таких вождений одной «приглашенной звезды» наконец открыло для меня ролеплей и я точно понял к чему надо стремиться.
Если не секрет, а кто тот сенсей, что открывает глаза на ролеплей? А то вдруг знаю. Мы оказывается земляки.
avatar
Кто-то из полевщиков-макаренщиков, он был раз-два, несколько лет назад, я имени не помню. В принципе он, вероятно, и не в курсе, просто его вождение сильно отличалось от привычного, поэтому как-то так вышло, что я прям почувствовал персонажа. Было ли это ДнД или что-то другое, я не помню, но такое рыцарско-средневековое фэнтэзи с магией.
avatar
А я тебе расскажу свою кулстори, Нонсенс. У меня есть хороший друг, который был со мной с самого начала изучения настольных ролёвок, со средней школы ещё. То есть вместе мы играем ну около 6-8 лет (не знаю даже с какого момента вести отчёт).
Сейчас друг учится в институте в Китае, приезжает только на зимние и летние каникулы, месяца на полтора. Мы почти не общаемся по сети, поэтому когда он приезжает, то сразу почти видимся — я со своей девушкой, он сам, а также ещё пару друзей. Первые ну полчаса максимум мы что-то обсуждаем-болтаем, а потом уже по традиции тянемся к кубам и начинаем рассказывать кто во что и как успели поиграть. Ну а потом решаем, во чтобы такого эдакого поиграть нынче. Мы так играем от ваншотов в Фиаско, Ризус и Эзо до кампаний в 6-8 сессий по Дневнику и ДнД.
avatar
У нас тусовка где-то лет 6 и существует, причем один из них это мой друг, с которым знакомы лет 12-13, но только там теперь и видимся.
avatar
И конечно же во всем этом безобразии виновата именно система D&D, да? ;)
avatar
Если бы это было так, я не упомянул бы правильность DMG.
avatar
Упомянул мельком, в последнем абзаце. А в заголовке топика написал D&D.
Вот почему ты не назвал топик «Компания старых знакомых, говорите»?
avatar
Потому, что ситуация возникла на фоне ДнД, об этом в топике написано.
avatar
При этом это самое «днд» можно заменить хоть на "*W", хоть на «дневник», хоть на «гурпс», хоть на просто %система%, и смысл останется тем же:
«Мои старые друзья играют по %системе%, которая мне не нравится и даже играют не так как мне нравится! По этой причине, я перестал с ними встречаться, только иногда мы случайно пересекаемся где-нибуть в городе.
Как мне спасти друзей от пагубного влияния этой %системы%?»
avatar
Нет, ты приводишь лишь красивое теоретическое обобщение, неизвестно как соотносящееся с практикой.
avatar
Про систему тут мало что сказано, не надо. Те, кто среагирует на название системы, среагируют на такие рассуждения и без названия с хорошей вероятностью…

D&D тут всё-таки, конечно, повинна в распространённости прежде всего. Ну и попытках сделать её удобной для широкого круга, обратная сторона чего — возможность «играть в систему».

Теоретически, при других базовых подходах «игра в систему» будет несколько иной, может с большей долей того, что нравится автору — но шаблонность всё равно будет создавать похожий эффект.
avatar
Просто игра, скажем, в Монополию не жрет столько времени сил и нервов и если бы мы, допустим, играли в нее в качестве основы, то все было бы фэн-шуй.
Но, нет, основным будет ролевая игра. Однако мастер не хочет развиваться и действо все больше напоминает театр одного актера. И остальные игроки не хотят развиваться, они предпочитают составлять все новые сумасбродные билды, а культура общения — кому она нафиг нужна, мы же развлекаемся, че каво.
Чем тут повинна именно ролевая игра — она дает возможность давления над другими, возможность самоутверждаться за чужой счет. Стоит начать злоупотреблять и в конечном итоге это разобщает.
Вот и не ясно где та грань после которой наступает пизденящий душу леденец, почему именно все это происходит, кто виноват и чего делать. Все вроде белые и пушистые, все норм, а потом бац! Приплыли.
Остальные тоже ведь замечают, что надоело. Да и разговоров сколько было о том, что что-то мы делаем не так, не только мной инициированных.
avatar
Ну приехали. Ролевые игры вообще и ДнД в частности виноваты в том, что в вашей компании падает культура общения и вообще отношения между людьми складываются как-то криво.

хм… а может в чем-то ты и прав… Если бы вы занимались какой-то явной непродуктивной фигней, ну типа в телик под пивасик пырились, было бы гораздо более очевидно, что это убогое врмяпрепровождение и не жалко было бы его оставить ради чего-то другого. А так, типа, ролевые игры, типа, творческое хобби.
avatar
Так приезжай и наблюдай воочию. Кстати в клубах, где знакомство более шапочное, а настрой более серьезный я такого эффекта не припомню, по крайней мере с неприятным человеком можно не общаться, подбирая людей подходящих. Или не устраивающую систему/мастера исключить.
И да, главная претензия — у нас ДнД нифига не творческое выходит, в том то и дело. Исключительно меряние количеством атак, цифрами урона и прочей оптимальностью. Шаг влево, шаг вправо — внутрипартийные непонятки. Я вообще склонен думать, что в ДнД создание персонажей нашим игрокам интереснее самой игры.
Вот подумал сейчас об этом всем и кое-что немного проясняется, в чем плюс именно ДнД — там тактический бой есть, вот этот элемент мене наверно основную радость от участия и приносит, которая хоть как-то компенсирует ожидания.
avatar
Не всем хочется into самокопания, внутренние драмы и отыгрыш разговора с тавернщиком на 2 игровые сессии.
Это нормально.
avatar
Нормально, да. Так почему бы не играть в тот же MTG на кухне, или в шахматы или в прочие бордгеймы? Нафиг городить весть этот огород, если интересы всех участвующих пересекаются только на варгейм-составляющаей и от ролевого там почти ничего.
avatar
Может, потому что всем нравится тактическая составляющая именно ДнД? Вообще, 'Gamers 2' на эту тему как бы.
avatar
В смысле? У тебя какой-то полярный взгляд на вещи — если нет «внутренней драмы и отыгрыша разговора с тавернщиком на 2 игровые сессии», то это сразу бордгейм и шахматы?

Каждая игровая группа находит некую точку на оси координат как именно им интересно играть.
И не забывай, даже если воооооообще выкинуть из ДнД ну полностью все небоевое взаимодействие, она все равно будет веселее в разы многих бордгеймов и уж тем более шахмат.
avatar
Да тут как бы вообще полно любителей утрировать и обобщать.
Нет, конечно доведения ролеплея до абсурда не требуется, но его нет — мы или слушаем разглагольствования мастера, или пафосное общение члена партии с очередным нпс, по окончании разговора с которым (или прямо в момент его) нпс будет разуплотнен, или быстрое метагейм-совещание по выбору оптимального действия. Вот в принципе и все, ролеплея тут около 0. Исключения исчезающе малы.
avatar
А «пафосное общение» — это не рольплей? совсем-совсем?
avatar
Мистер Хомяк,
отличие шахмат и ДнД-боевки конечно существенное, но я тут хотел сослаться на все бордгеймы в целом, кому что больше по душе.

Gremlin,
ролеплей бывает настолько убогим, что он не ролеплей, хотя казалось бы.
avatar
Ну ок, вот, допустим я, игрок, который вообще не любит отыгрыш. Хочу просто весело провести с друзьями время, убивая монстров, кидая кубы. Цыфорки, правила и тактика для меня играют большую роль. В каком таком бордгейме я могу полноценно сделать так много разных вариантов персонажа с довольно детальной степенью настройки, иметь overдофига разных заклинаний, способностей и так далее?

Ну и про убогий роллплей ты крайне зря. Каждый получает удовольствие по-своему. ДнД — это не актерские курсы. Никто никому ничего не должен — цель игры получать фан.
avatar
Им овердофига не нужно, нужно всего одно заклиание — «нагибать».
А если серьезно, с многовариантностью у многих бордгеймов порядок, та же MTG, тут дело не столько в количестве вариантов, а в том, что в ДнД фигурки — это уже чуть больше чем просто фигурки, а в MTG участником дуэли магов себя все-таки не ощущаешь, оперируя чисто циферками.

Я и не говорю, что они должны ролеплеить, но они хотят, в том то и дело. И считают, что выдают отыгрыш.
avatar
И? Они действительно выдают на 90% тот отыгрыш, который их устраивает и который для них комфортен. Еще 10% всегда остается как area of impovement, не более — но это у всех.
avatar
Я такого не наблюдаю.
комментарий был удален
avatar
Интерес похвален, но сомневаюсь, что у вас есть желание вычитать пяток pdf-ок.
комментарий был удален
avatar
я пишу и так и так. почему? наверно наблюдал как разные авторы его употребляют и перенял все варианты
комментарий был удален
avatar
Цель месседжа?
комментарий был удален
avatar
ctrl+f
avatar
Неплохая паста, ничего если я в следующий раз, когда пойду на недодвачик воспользуюсь? ;)
avatar
Кстати, Хомяк, с DW ты капец как зафейлил на недодвачике :)
avatar
Чини детектор. facepalm.jpg
avatar
Nonsense, еще несколько моментов.

Во-первых, представь, что речь не о DnD, а о например, некой MMORPG.
Ты в неё уже наигрался, а друзья нет. Тебе нужно чего-то нового, а они упорно фармят репу на дейликах, проходят инсты сотый раз и идут пагами на бг.
Вот как тут поступить?

Во-вторых, ты действительно можешь направить свою творческую и социальную(?) энергию на создание собственного компейна, серии ваншотов, и т.д.
Уважай свое хобби.
Не нужно делать из него вялую ватную жвачку.

В третьих, приходи с нами поиграть. Сейчас лето и непонятно когда точно будем собираться, но как только так сразу.
avatar
С ММО все просто: перестало устраивать — снес, захотелось снова — установил, захотелось чего-то нового — скачал другую. Во взаимоотношениях все не так просто, тут много чего пересекается и игры лишь часть.

Лично мне в первую очередь нравится что-то делать/разрабатывать самостоятельно, и уже во вторую разные коллективные тестирования и брейнштормы.
Кстати с вами — это куда? :)
Вообще я планировал летом выбраться в клуб поводить, но погода-дрянь и настроение не очень.
avatar
?????? ? ???? — ??? ????? :)
????-?? ????: ??????-?-?????????
avatar
Понятно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.