Ну сходите на сайт фантомов и почитайте тот же Дмг. В группе фантомов почитайте переводы некоторых монстров.
Думаю, после этого вопрос зачем три книжки отпадет.
Как по мне — так комплект ПХБ + ДМГ + ММ это уже дефакто стандарт для игровых систем.
Где-то опускают 90% ДМГ (мол пхб 4ки и 5ки есть, зачем повторятся), где то мобов описывают без флаффа и картинок, что позволяет существенно сократить объем.
(к примеру, тот же грин рониновский черный отряд, где в сеттинг бук встроены классы, рекомендации мастеру и монстр мануал).
Берем элдритч кнайта или монаха, лайт сейбер заменяем флейм блейдом. По моему в Ярости Бездны как раз встречается флейм блейд состоящий из одной рукояти, но могу ошибаться.
По моему ДнД дает больше чем Савага для оцифровки джедая.
я привел пример, что по ДнД переведено в разы больше материала чем по Саваге.
И это мы еще не берем в расчет компьютерные РПГ (БГ, ИВД, Которы).
А универсальность рождается дополнениями.
При этом даже в коре, т.е. троекнижии пятой редакции есть опции как водить хай-тек или ноу-мейджик миры.
К тому же д20 это единственная система по которой есть сеттинг бук по Черному отряду.
Замечу, что ресурс менеджмент в рамках боя как раз является тактикой — поскольку решает тактические задачи.
Стратегические задачи решаются составом пати и билдами.
Окей. да, средний шанс попасть вплоть до 5 уровня — около +5. Что дает в драке с гоблинами шанс от 60 до 50%, а с головорезами — 70%.
Без учета адвантажей за фланки, за блессы.
Система стимулирует использование тактики и тимворка. Это гуд. И при этом не становится ппц долгой.
Хотя паладин под бафом которой бросает 2д20+д4 на попадание, 2д6+д4 на урон — в реале смотрится очень прикольно. Тот же пул дайсов (если бросать атаку одним махом).
Скилл чеки — то же не помню 50% для специалиста. Под 70% получалось ( к примеру рога с экспертайзом в стелсе +7 — вероятность пройти противника с РР 10 — 85%).
Есть правда момент — я водил Лигу, стартер и тираннию.
Там все таки мобов балансили и подбирали разнообразных.
+ мне кажется что нюансов связанных с системой в пятерке овер дофигища сюда по темам ФМРИ. И ДМГ дан там не просто так.
По поводу кастеров и паладинов. Паладин хорош в нюках и при одном — двух боях в день.
Лучше всего по дамагу себя показали рога и файтер дуал вилдер баттлмастер.
А самый оп класс на лоу лвл — бард.
Цитаты из моих игр:
«С хорошим контроллером хилеры не нужны. — Да, нужны сразу чуваки с рессуректом»
Думаю, после этого вопрос зачем три книжки отпадет.
Как по мне — так комплект ПХБ + ДМГ + ММ это уже дефакто стандарт для игровых систем.
Где-то опускают 90% ДМГ (мол пхб 4ки и 5ки есть, зачем повторятся), где то мобов описывают без флаффа и картинок, что позволяет существенно сократить объем.
(к примеру, тот же грин рониновский черный отряд, где в сеттинг бук встроены классы, рекомендации мастеру и монстр мануал).
7 школ фехтования — маневры баттлмастера, абилки монаха.
Тот же ваапад вполне может быть Reckless Attack от варвара.
т.е. в коре ДнД мне хватает опций чтобы собрать джедая.
Джуйо, Ваапад, Соресу и так далее.
Вопрос по системе с лучшей чем в пятерке тактической составляющей остается открытым. Если не трудно?
но это часть тактики.
По моему ДнД дает больше чем Савага для оцифровки джедая.
И это мы еще не берем в расчет компьютерные РПГ (БГ, ИВД, Которы).
А универсальность рождается дополнениями.
При этом даже в коре, т.е. троекнижии пятой редакции есть опции как водить хай-тек или ноу-мейджик миры.
К тому же д20 это единственная система по которой есть сеттинг бук по Черному отряду.
Не лулзов ради, а хочу попытаться понять вашу точку зрения.
Стратегические задачи решаются составом пати и билдами.
Если игромеханический бонус за позиционирование убивает тактику, то у нас разные представления о тактике.
Окей. да, средний шанс попасть вплоть до 5 уровня — около +5. Что дает в драке с гоблинами шанс от 60 до 50%, а с головорезами — 70%.
Без учета адвантажей за фланки, за блессы.
Система стимулирует использование тактики и тимворка. Это гуд. И при этом не становится ппц долгой.
Хотя паладин под бафом которой бросает 2д20+д4 на попадание, 2д6+д4 на урон — в реале смотрится очень прикольно. Тот же пул дайсов (если бросать атаку одним махом).
Скилл чеки — то же не помню 50% для специалиста. Под 70% получалось ( к примеру рога с экспертайзом в стелсе +7 — вероятность пройти противника с РР 10 — 85%).
Есть правда момент — я водил Лигу, стартер и тираннию.
Там все таки мобов балансили и подбирали разнообразных.
+ мне кажется что нюансов связанных с системой в пятерке овер дофигища сюда по темам ФМРИ. И ДМГ дан там не просто так.
По поводу кастеров и паладинов. Паладин хорош в нюках и при одном — двух боях в день.
Лучше всего по дамагу себя показали рога и файтер дуал вилдер баттлмастер.
А самый оп класс на лоу лвл — бард.
Цитаты из моих игр:
«С хорошим контроллером хилеры не нужны. — Да, нужны сразу чуваки с рессуректом»
*попробуй меня переплюнуть*
Можно пример расписки джедая по коре саваги?
Всегда играли с листочком без минек.
Вопрос в сбалансированности пати.
У меня ребята бегают и раскладывают. Места удаче очень мало