Кстати, о взломщике и замках :) Решил перед сном посмотреть 6 эпизод Звездных Войн. Так там есть классический пример того как надо оформлять подобные сцены: Хан Соло ломает электронный замок бункера на Эндоре
Для хакера — группа садится за терминалы и запускает программы-обманки, изображая проникновение в другие объекты системы, либо, если гибсоновский киберпанк, мониторит состояние хакера вводя те или иные вещества, выдирая кабель из нейропорта в случае опасности или даже отслеживая активность спецслужб и полиции. Для колдуна — группа защищает его от любопытных духов, слетевшихся на жертвенную кровь в ритуале, для вора стоит на стреме или отвлекает окружающих, для социальщика — торгует лицом, изображая важную фигуру (кстати отличный пример подобного есть в старом военном фильме Сахара: группа, удерживающая пустой колодец, пытается убедить нацистов, что в колодце есть вода. Один человек ведет переговоры, а остальные изображают на заднем плане сцену купания, стараясь не пролить ни капли воды мимо таза).
На мой взгляд сцены, в которых задействован только один персонаж имеют право на жизнь только, когда связаны с «ядром» этого персонажа. В остальных случаях можно обойтись одним броском или вообще автоуспехом.
А вот тут не соглашусь, практически любой «нишевый» навык, отсутствующий у ряда персонажей можно задействовать для группы в полном объеме (во всяком случае сходу придумал как задействовать всю группу в предложенных примерах, кроме штурмана). Языки одна из немногих областей, где подобное применить очень сложно, если не невозможно.
К сожалению, в большинстве механик язык повседневного общения, отличный от языка героев, скатывается в тяжеловесную модель. И тут либо надо выезжать за счет мастера и его чувства языка(что подойдет далеко не всем группам), либо отбрасывать проблему языка (что обедняет игру), либо искать игромеханические средства избежать проблемы, либо мучатся с тяжеловесными решениями.
При этом все или почти все решения предложенные выше используют общение на ином языке в качестве изюминки — это единичное или редкое применение. Однако проблема именно в ситуациях, где два или более языков существуют на одном пространстве равноправно.
??? ?????????? ??????. ? ????????? ???????? — ?? ???? ?????? ???????? ??? rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3289966. ????? ??? ???????????? ????? 70 ??. ????? ? ?????? ????????? ? ????????? ? ???? ?? ??????
На мой взгляд сцены, в которых задействован только один персонаж имеют право на жизнь только, когда связаны с «ядром» этого персонажа. В остальных случаях можно обойтись одним броском или вообще автоуспехом.
При этом все или почти все решения предложенные выше используют общение на ином языке в качестве изюминки — это единичное или редкое применение. Однако проблема именно в ситуациях, где два или более языков существуют на одном пространстве равноправно.