Не без этого. И делать «Кровавую резню» значительно проще.
Я к тому, что организовать за столом настоящий страх и настоящий ангст (слово использую очень условно) — здача не из простых, и достигается часто одними и теми же приемами: инвестированность в историю и персонажей, грамотный пэйсинг, живые НПС и т.д. Поэтому я отношу эти жанры — психологический хоррор и трагедию — к одному калибру.
По-моему, если хоррор делается не по образу и подобию вполне развлекательных horror flick'ов (А! Монстр! О! Кишки!), а более серьезно, грань между хоррором и трагедией становится очень условной.
Когда ПЦ слабее — это, безусловно, часть disempowerment'а, но, по-моему, тут даже важнее ощущение беспомощности и/или потери контроля, чего можно достигнуть и без откровенного ослабления персонажей (e.g. предательство, смерть важного НПС, выбор спасти одинаково ценных А или Б (т.е. выбор между «плохо 1» и «плохо 2») и проч.)
Я попробую сказать что-то осмысленное, если ты уточнишь, что именно значит «про то, как все умерли». Игроки заранее знают что лично их персонажи не выживут? Или что вообще все умрут (апокалипсис, бомбежка Хоросимы)? Новая игра новыми персонажами, или есть какие-то уже знакомые лица?
У меня это любимый жанр. Все мои немногочисленные игроки в курсе, что я его люблю, всегда заранее знают, что я собираюсь водить именно его, и понимают законы жанра (условно: выживание не гарантированно, всех спасти не удастся, будут тяжелые-моральные-выборы и проч.) Плюс я перед хоррор-модулем раздаю всем анкетку (можно и так, конечно, спросить), какой жести игрок не приемлет и не хочет видеть в игре (описания расчлененки, издевательства над животными, потеря конечности и проч.) и исключаю эти элементы.
Тут имо все упирается в то, хотят ли игроки в принципе играть в disempowerment вместо обычного ролевого empowerment-а. И если нет, то ничего не поделаешь — либо человек такое кушает, либо нет.
А вообще, к слову, ужасы войны — крайне интересный жанр, сама бы его как-нибудь поводила. У тебя планировалась словеска?
По-моему, это первый раз, когда я прочитала повествовательный отчет с чужой сессии полностью и с таким удовольствием.
Некоторые картины врезались в сознание, как сцены из трэш-фильма. Ночь, пустое окно качаемого (на ветру, ага) автобуса, внезапные стоны зомби снаружи, и возникающая в окне голова Барбароссы с выражением «ALERT» на небритом лице. И попытки нащупать впотьмах гранатомет while still interlocked with his… special friend.
Повторю любимую фразу из анекдота: «Аааа! А я этого не видела!»
Я там вижу проект, собравший 145 косарей. Заслуживает ли он таких денег — другой вопрос, но на прочих местных краудфандинг-платформах было вообще пусто. Так что да, в сравнении — успешный.
Ура-ура. Я так переживала, понравится ли тебе. *свечусь от радости*
И спасибо (Полина, тебе тоже) за инициацию совместной готовки, это определенно надо сделать традицией.
Ох, да, конечно. Дорогие мастера, а вы знаете, что моя партия (при моем весьма умеренном участии) почти каждую сессию готовила вкуснейший обед? Моя кухня за этот модуль буквально лишилась девственности, т.к. я в быту обычно пользуюсь одной микроволновкий. У нас были классические mac and cheese, паста с соусом песто и лазанья. И еще были сливы в меде с орехами и сыром на десерт. Завидуйте. ))
Я к тому, что организовать за столом настоящий страх и настоящий ангст (слово использую очень условно) — здача не из простых, и достигается часто одними и теми же приемами: инвестированность в историю и персонажей, грамотный пэйсинг, живые НПС и т.д. Поэтому я отношу эти жанры — психологический хоррор и трагедию — к одному калибру.
Отлично, мы с ней тогда между собой договоримся.
Я попробую сказать что-то осмысленное, если ты уточнишь, что именно значит «про то, как все умерли». Игроки заранее знают что лично их персонажи не выживут? Или что вообще все умрут (апокалипсис, бомбежка Хоросимы)? Новая игра новыми персонажами, или есть какие-то уже знакомые лица?
Тут имо все упирается в то, хотят ли игроки в принципе играть в disempowerment вместо обычного ролевого empowerment-а. И если нет, то ничего не поделаешь — либо человек такое кушает, либо нет.
А вообще, к слову, ужасы войны — крайне интересный жанр, сама бы его как-нибудь поводила. У тебя планировалась словеска?
Пусть пишет на tamara.persikova@gmail.com или скайп tamara.persikova, договоримся.
P.S. Немного в тему — www.youtube.com/watch?v=_nZxShriR0Y. ))
Некоторые картины врезались в сознание, как сцены из трэш-фильма. Ночь, пустое окно качаемого (на ветру, ага) автобуса, внезапные стоны зомби снаружи, и возникающая в окне голова Барбароссы с выражением «ALERT» на небритом лице. И попытки нащупать впотьмах гранатомет while still interlocked with his… special friend.
Повторю любимую фразу из анекдота: «Аааа! А я этого не видела!»
Понятно, зачем оргам Ролекона нужна закрытая база, но открытая тоже нужна. Особенно в интересах привлечения новичков на соответствующем сайте.
Андрей, можно ждать новых частей интервью?
И спасибо (Полина, тебе тоже) за инициацию совместной готовки, это определенно надо сделать традицией.