Все когда-то случается в первый раз...

От меня первый раз в жизни разбежались игроки. Забавный такой мастерский экспириенс. Причем, разбежались еще до начала игры — на стадии приглашения. Старые, поверенные игроки, с которыми мы вместе играем уже много лет. Обычно, когда я сообщаю им, что у меня есть идея и я хочу водить — мои слова встречались с неизменным энтузиазмом. а сейчас… один игрок сбежал чисто физически, второй начал мяться, жаться и выдавливать какие-то отмазки, третий честно сказал, что играть в это стремается…

В общем, первый раз в жизни мне захотелось провести хоррор. Классический такой, где все плохо, страшно, и в конце все умрут. Но, видно, не судьба.

В связи с этим у меня вопрос к коллегам, хорроры водящим — где вы игроков берете? И почему они у вас в это играют? Поделитесь секретом, а?

37 комментариев

avatar
Я, к примеру, не спрашиваю.
Я встраиваю на высоких лвлах в обычный фентези-кампейн хоррор-психодел вставки. Ряды партии редеют, происходит перегенережка. Партия понимает, что все еще не бессмертна и не в цифрах счастье.
Не помню такого, чтобы моя партия резко высказывалась против таких вставок. Хотя, кажется, только одна вставка не убила ни одного члена партии (а было их много).

Суть в том, что чистый хоррор без большого налета экшна\детектива долго водить скучно (мне — так точно). И играть в это скучно. На 1-3 сессии? Да, круто, новый экспириенс. Но все время? Увольте.
avatar
Ну, без предупреждения как-то стремно. А вдруг кого переедет…

Я тоже не собираюсь в это долго играть. Сюжет планировался на 2 сессии…
avatar
где вы игроков берете?
Другие игроки приводят. Иногда кто-то из знакомых поиграть жаждет.

почему они у вас в это играют?
Потому что хотят, я полагаю.
avatar
Вот мне и интересно, откуда берутся игроки, которые хотят играть в то как все плохо и все умрут.
Мои вот не хотят.
avatar
Ну, элемент про «все умрут» у меня отсутствует. А игры, где «все плохо» — так их много на самом деле. МТ, Ваха, Фоллаут тот же.
avatar
Ну, и МТ и в вахе и в фолауте «все плохо» — это скорее фон. А сам сюжет может быть о чем угодно и в самых разных жанрах — от чернушной комедии до мистического детектива.
А я имею в виду игру, где «все плохо» является именно что основным содержанием.
avatar
По-моему, такие могут браться только из вымыслов. Хотя нет, я одного, кажись, видела.
avatar
Ну одно дело хотеть играть в такое постоянно, другое — ради разнообразия. Я бы не отказался от чернухи и полной безнадеги хотя бы ради интереса. Да и не вижу никаких препятствий к тому чтобы у кого-то это было любимым жанром, люди разные. Кому-то вон слешеры с нарезкой американских подростков смотреть нравится…
avatar
Да ладно, тот же Trail of Ctulh целиком об этом (чистый, который, а не пальповый). В лучшем случае игрокам в финале удастся сбежать, и если очень повезет — сохранить разум. А иногда даже такой возможности нет.
И ничего, обычно игроки находятся без особых проблем. Часть, конечно, отсеивается на стадии заявки «ребята, а давайте поиграем в обречённость и безнадёгу!», но желающих все равно остается достаточно.
avatar
Какой хоть пожанр хоррора? Я думаю это немаловажно для твоего вопроса.
avatar
Я не очень разбираюсь в поджанрах хоррора.
Водить собиралась про войну. Кровь, смерть, страх, и нет надежды на победу — вот как-то так…
avatar
Ну понятно, хотя такое описание подходит в.т.ч. и военной драме — я понял о чем ты. Ну думаю в целом тебе нужны игроки которые не ставят персонажей выше истории(т.е. не слишком их любят, или любят странной любовью). Еще неплохо бы чтоб им в принципе нравился мрак и экзистенциальный ужас.
avatar
Вот с любовью к мраку и экзистенциальному ужосу действительно напряг. Да я это и сама понимаю — не могу сказать, что я эти жанры люблю. Но тут вот как-то пришло нетрадиционное вдохновение… :)
avatar
Я такое люблю, но не думаю что все мои игроки бы на это согласились.
avatar
У меня это любимый жанр. Все мои немногочисленные игроки в курсе, что я его люблю, всегда заранее знают, что я собираюсь водить именно его, и понимают законы жанра (условно: выживание не гарантированно, всех спасти не удастся, будут тяжелые-моральные-выборы и проч.) Плюс я перед хоррор-модулем раздаю всем анкетку (можно и так, конечно, спросить), какой жести игрок не приемлет и не хочет видеть в игре (описания расчлененки, издевательства над животными, потеря конечности и проч.) и исключаю эти элементы.

Тут имо все упирается в то, хотят ли игроки в принципе играть в disempowerment вместо обычного ролевого empowerment-а. И если нет, то ничего не поделаешь — либо человек такое кушает, либо нет.

А вообще, к слову, ужасы войны — крайне интересный жанр, сама бы его как-нибудь поводила. У тебя планировалась словеска?
avatar
Что до disempowerment'а, если мы с тобой одинаково понимаем это слово, то такое я вожу часто, и игроки к этому относятся нормально. Даже «термин» специальный выдумали — «спасение мира при помощи бутылочки и веревочки». :) Т.е. сама по себе ситуация, когда РС значительно слабее противостоящих им сил и в честном бою у них ни одного шанса, никого не пугает. Но в таких сюжетах обычно всегда находится какой-то обходной путь или вообще цель не в том, чтобы всех победить.

А сейчас я хотела повести про то, как все умерли. И игроки застремались.
Да, водить я это собиралась по захомруленному D&D 3.5
avatar
Когда ПЦ слабее — это, безусловно, часть disempowerment'а, но, по-моему, тут даже важнее ощущение беспомощности и/или потери контроля, чего можно достигнуть и без откровенного ослабления персонажей (e.g. предательство, смерть важного НПС, выбор спасти одинаково ценных А или Б (т.е. выбор между «плохо 1» и «плохо 2») и проч.)

Я попробую сказать что-то осмысленное, если ты уточнишь, что именно значит «про то, как все умерли». Игроки заранее знают что лично их персонажи не выживут? Или что вообще все умрут (апокалипсис, бомбежка Хоросимы)? Новая игра новыми персонажами, или есть какие-то уже знакомые лица?
avatar
Ну, сюжет предполагался по сеттингу, по которому я вожу довольно много и игроки его историю знают. И конкретно в то время и в том месте, по которому сюжет, война была проиграна вчистую и там реально кровавый п…дец. В других сюжетах (по более позднему времени) РС об этом в исторических хрониках читали.
avatar
Не желая начинать спор о терминологии, я все же рискну сказать, что по тому, что ты описываешь, это больше похоже на трагедию (в самом классическом, драматическом смысле этого слова), чем на хоррор. А у трагедии в ролевых играх гораздо более сложный buy-in, чем у хоррор, так как последний является скорее развлекательным жанром.
avatar
Возможно, ты прав. Поскольку основным ролевым челенджем и моральным выбором игры игры я вижу вовсе не пугание от страшных ужасов, а выбор между попытками сохранить свою жизнь любой ценой (и не факт, что получится) и тем, как умереть.

Но вот как это «продать» игрокам, чтобы они захотели в это играть…?
avatar
От интересов и пристрастий конкретных игроков же зависит, разве нет?
avatar
Не уверен, что на этот вопрос есть готовый ответ. Наверное, я могу только порекомендовать прочитать Grey Rank Морнинстара (если надо, могу кинуть ссылку в ЛС), так как это, наверное, единственная хорошая игра со схожей тематикой, которую я читал.
avatar
Ща банальность скажу. Надо, чтоб игра в этот самый выбор приносила им какой-то прибыток. Если знаешь, что игроки любят, то им это надо выдать.
avatar
что можно выдать игрокам в игре про «вы все умрёте, но перед этим совершите столько плохого, что потом игрокам стыдно вспоминать будет»?
avatar
выбор между попытками сохранить свою жизнь любой ценой (и не факт, что получится) и тем, как умереть.
Я водила такое, но игроки продавили полный хэппи-энд. Собственно, я с самого начала не скрывала, что можно склонить чашу весов в свою сторону, но предупреждала, что это будет очень-очень сложно (и вообще я хочу, чтобы все умерли). Из восьми игроков до конца дошли 2, но как дошли!.. Героями на белых конях. :)
avatar
Кстати, если трагедия, то, я думаю, героическая или хотя бы ненапрасная кончина игроцкого персонажа — самое то.
avatar
По-моему, если хоррор делается не по образу и подобию вполне развлекательных horror flick'ов (А! Монстр! О! Кишки!), а более серьезно, грань между хоррором и трагедией становится очень условной.
avatar
Да, но при этом, «Кровавая резня в женском общежитии 3» бесконечно более играбельна, чем «Олдбой».
avatar
Не без этого. И делать «Кровавую резню» значительно проще.

Я к тому, что организовать за столом настоящий страх и настоящий ангст (слово использую очень условно) — здача не из простых, и достигается часто одними и теми же приемами: инвестированность в историю и персонажей, грамотный пэйсинг, живые НПС и т.д. Поэтому я отношу эти жанры — психологический хоррор и трагедию — к одному калибру.
avatar
Так я просто говорю — если вы не играете в Мир Тьмы, то я вас перестану кормить и выключу в подвале отопление.

А если серьёзно, то у меня как-то игроки в любой жанр хотят играть. Вот с антуражами уже проблема. Кому-то подавай только киберпанк, кому-то только фэнтези…
avatar
Всегда можно сказать, что мы будем играть югославскими детьми в 80-ые, а на следующей игре начать с того, что дети выросли. Это гораздо более оправданно, чем предлагать игрокам поиграть в игру, в которой они будут сербами из бригады Аркана, и их все будут ненавидеть.
avatar
Кому как.
Мне вот не особо интересно играть ребенка, тем более югославского в 80-ые.
А вот боевика в центре гражданской войны — уже интереснее.
avatar
Когда я водил по «Следам Ктулху» один из игроков сильно удивлялся: «В конце модуля все персонажи живы?» — и для ктулхианского хоррора это номальный подход, который будет у большинства тех, кто в теме.
ИМХО типичный хоррор это «Вам будет страшно, вы столкнетесь с чем-то загадочным но если вы будете вести себя правильно, то есть шансы, что кто-то из вас выживет».
Если у тебя «Вам будет страшно, вы столкнетесь с человеческой жестокостью и погибнете» — это уже совсем другое.
avatar
Ну да, пожалуй то, что я собиралась водить — это «совсем другое».
avatar
Они [больше] боятся проигрыша, беспомощности, бесполезности любых своих действий, погружения в оужас той реальности, невозможности сделать что-то классное?
(это всё разные элементы, через запятую)
avatar
Я почитал эту и параллельную темы и запутался. Что же есть «классический хоррор, где все плохо, страшно, и в конце все умрут»? Вот на мой взгляд «Сияние» Кинга — это хоррор и драмы там маловато, потому что пугают, не до нее. А «На западном фронте без перемен» Ремарка — никакого хоррора, но кровь, все плохо и все умерли. Извиняюсь, что на литературных примерах и оффтопик…
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.