Хорошая статья.
Был и у меня забавный опыт. Весной на фестивале Историон довелось водить двух мам с пацанятами лет по 9) имхо с теми девочками из статьи было проще, т.к в 12 лет уже устно считать то все умеют. А вот в 9 не факт (хотя сам не понмню, как круто умел считать в 9 лет;)) А тут еще мамы в роли цензоров. И если бы я был девушкой, было бы не так страшно, а так-то я представляю собой также четвертьвековое существо в центнер весом, с бородой и в свитере) Хоть и не сисадмин)
В начале меня обдало холодным потом… Водить 3.5, хоть и адаптированный и сильно упрощенный вариант мне показалось задачей практически невыполнимой. Пришлось импровизировать. Модуль был по классическому средневековью с кучей насилия и прочего средневекового экстрима. Пришлось убрать. Вообще. За модуль не убили никого! НИКОГО!!! Однако пацаненок, который отыгрывал воина, постоянно «трескал врагов по башке», и те успешно теряли сознание. Пришлось действительно мнооого (оооочень много) рисовать, как правильно написал автор. Весь процесс игры пришлось перестроить таким образом, что партия оказывалась в ситуациях, где кто-то должен был прокинуть какой-нибудь из своих скиллов, и в зависимости от результата приходилось выстраивать сюжет. И дети, а в след за ними и родители втянулись) Приходилось частенько включать режим Википедии, и сыпать некими историческими фактами, что мамам понравилось в первую очередь) Ну и главное — не затягивать игру. Уложился в час с небольшим. И пацаны выдержали, за что им респект и уважуха)
Да и вообще водить для детей прямо таки отдельная наука, как и все остальное, что связано с детьми)
Хм… по-моему 12+ — это уже не дети. Вполне нормальные подростки, которых водить, в принципе, примерно так же как и взрослых. Ну да, сюжеты попроще, в сложную механику не упираться и побольше контроля в плане пресечения офтопа и отвлечений.
Вот шестилетку по D&D водить — это да, мастерская экспа…
Ну что. Во-первых, система упрощается до крайности. У персонажа было всего 4 параметра — хиты, армор, атака и спасбросок. У монстров и нпс — так же.
Позиционирование в бою — приблизительное, по сути три «зоны» — далеко, близко, рядом.
Вождение соло, РС — маг, с фиксированным набором из 4 заклинаний. По ходу приключений нашел еще 3.
Сюжеты — классический дэнженкравл. Кроме монстров там много ловушек загадок и задачек, которые брались из всяких детских развлекательных журанльчиков. Задачки типа «найди 10 отлийий в картинках» или «найди в лабиринте буквы и составь из них слово» и т.п.
В партии приключались еще 2 нпс, управляемых мастером. По ходу игрок отобрал нарративные права и ввел еще одного нпс :)
В игре использовалось много наглядного материала — картинки монстров (из монстрятников и интернета), изображения волшебных предметов (рисовались по ходу мастером и увлеченно раскрашивались игроком) и т.п.
Надо сказать, что ребенок для своего возраста достаточно прошаренный — умеет читать, чуть-чуть писать (печатными буквами) и считать в пределах десятка — отлично, в пределах сотни — пока учится. Собсно, как игра, направленная на повышение навыка устного счета ДнДшка и презентовалась. И оно таки работает. :)
Мы сыграли «кампейн» из 5 сюжетов, каждая игра занимала около 2 часов. Потом он еще к родителям с этим делом приставал и заставлял из играть :) В результате пацан складывает числа в пределах сотни практически на лету.
Надо сказать, что игрок, несмотря на юный возраст, тяготел к социалке. И со всеми энкаунтерами, хоть как-то доступными для общения, пытался пообщаться и решить дело миром. В одном сюжете вместо финального боя он подарил голодному монстру скатерть-самобранку, чтобы тот всегда был сытым и никого не ел :)
В одном сюжете вместо финального боя он подарил голодному монстру скатерть-самобранку, чтобы тот всегда был сытым и никого не ел :)
+100000000!!!
А еще в мануале мастера по ДнД4 есть отличный отрывок о том как один из авторов водил своего 9-летнего сына. Называется «научитесь говорить да». Там ребенок вдруг сам начал говорить что-то в духе «вот сейчас я пойду, поищу под той статуей, попадусь в ловушку и найду сокровище». Отец сперва опешил, а потом решил — почему нет? И эту сценку отыграли. Мастер сам решил что именно за ловушка и сокровище там будут, но ребенок получил самый высокий фан за всю игру от этого эпизода.
12 комментариев
P.S. Немного в тему — www.youtube.com/watch?v=_nZxShriR0Y. ))
Был и у меня забавный опыт. Весной на фестивале Историон довелось водить двух мам с пацанятами лет по 9) имхо с теми девочками из статьи было проще, т.к в 12 лет уже устно считать то все умеют. А вот в 9 не факт (хотя сам не понмню, как круто умел считать в 9 лет;)) А тут еще мамы в роли цензоров. И если бы я был девушкой, было бы не так страшно, а так-то я представляю собой также четвертьвековое существо в центнер весом, с бородой и в свитере) Хоть и не сисадмин)
В начале меня обдало холодным потом… Водить 3.5, хоть и адаптированный и сильно упрощенный вариант мне показалось задачей практически невыполнимой. Пришлось импровизировать. Модуль был по классическому средневековью с кучей насилия и прочего средневекового экстрима. Пришлось убрать. Вообще. За модуль не убили никого! НИКОГО!!! Однако пацаненок, который отыгрывал воина, постоянно «трескал врагов по башке», и те успешно теряли сознание. Пришлось действительно мнооого (оооочень много) рисовать, как правильно написал автор. Весь процесс игры пришлось перестроить таким образом, что партия оказывалась в ситуациях, где кто-то должен был прокинуть какой-нибудь из своих скиллов, и в зависимости от результата приходилось выстраивать сюжет. И дети, а в след за ними и родители втянулись) Приходилось частенько включать режим Википедии, и сыпать некими историческими фактами, что мамам понравилось в первую очередь) Ну и главное — не затягивать игру. Уложился в час с небольшим. И пацаны выдержали, за что им респект и уважуха)
Да и вообще водить для детей прямо таки отдельная наука, как и все остальное, что связано с детьми)
Вот шестилетку по D&D водить — это да, мастерская экспа…
Позиционирование в бою — приблизительное, по сути три «зоны» — далеко, близко, рядом.
Вождение соло, РС — маг, с фиксированным набором из 4 заклинаний. По ходу приключений нашел еще 3.
Сюжеты — классический дэнженкравл. Кроме монстров там много ловушек загадок и задачек, которые брались из всяких детских развлекательных журанльчиков. Задачки типа «найди 10 отлийий в картинках» или «найди в лабиринте буквы и составь из них слово» и т.п.
В партии приключались еще 2 нпс, управляемых мастером. По ходу игрок отобрал нарративные права и ввел еще одного нпс :)
В игре использовалось много наглядного материала — картинки монстров (из монстрятников и интернета), изображения волшебных предметов (рисовались по ходу мастером и увлеченно раскрашивались игроком) и т.п.
Надо сказать, что ребенок для своего возраста достаточно прошаренный — умеет читать, чуть-чуть писать (печатными буквами) и считать в пределах десятка — отлично, в пределах сотни — пока учится. Собсно, как игра, направленная на повышение навыка устного счета ДнДшка и презентовалась. И оно таки работает. :)
Мы сыграли «кампейн» из 5 сюжетов, каждая игра занимала около 2 часов. Потом он еще к родителям с этим делом приставал и заставлял из играть :) В результате пацан складывает числа в пределах сотни практически на лету.
Надо сказать, что игрок, несмотря на юный возраст, тяготел к социалке. И со всеми энкаунтерами, хоть как-то доступными для общения, пытался пообщаться и решить дело миром. В одном сюжете вместо финального боя он подарил голодному монстру скатерть-самобранку, чтобы тот всегда был сытым и никого не ел :)
Ну вот как-то так…
А еще в мануале мастера по ДнД4 есть отличный отрывок о том как один из авторов водил своего 9-летнего сына. Называется «научитесь говорить да». Там ребенок вдруг сам начал говорить что-то в духе «вот сейчас я пойду, поищу под той статуей, попадусь в ловушку и найду сокровище». Отец сперва опешил, а потом решил — почему нет? И эту сценку отыграли. Мастер сам решил что именно за ловушка и сокровище там будут, но ребенок получил самый высокий фан за всю игру от этого эпизода.
Сложно было?