+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 3
А, я понял. Инди не нужно никому, кроме кучки культистов. А GURPS — нишевая система. Ни в коем случае не наоборот.
  • avatar vsh
  • 1
Ну почему же? 4-ка использует много новых концепций, вплоть до модели получения прибыли.
  • avatar vsh
  • 0
Как-то так, да :)
  • avatar vsh
  • 2
Конечно, не всякое. Но вот D&D первой редакции, например, чистейшей воды инди.
  • avatar vsh
  • 3
Old skull? В этом что-то есть.
  • avatar vsh
  • 0
Ну, не то чтобы совсем отдельно. Влияние есть, хоть и небольшое.
  • avatar vsh
  • 2
Может, потому что двойка не лицензировалась под OGL и левые люди не могли её ещё раз продать под своим брэндом?
Вытеснить старый продукт с рынка новым продуктом намного проще, если перестать продавать старый ;)
  • avatar vsh
  • 1
Ну вот же выше примеры, как именно оказывают. Да и тот же W40k RPG вырос из WFRP, который по твоему определению инди.
UPD: В смысле «не мейнстрим».
  • avatar vsh
  • 0
Тоже верно.
  • avatar vsh
  • 4
Профессиональные гейм-дизайнеры куда лучше разбираются в, гм, гейм-дизайне, в том числе и инди, чем аудитория. Традиционность D&D обеспечивается не тем, что авторы не в курсе как можно, а тем, что иначе продаваться не будет.
  • avatar vsh
  • 0
И что, тебе 40+ фильмов с Адамом Сэндлером не кажутся скучноватым?
  • avatar vsh
  • 1
Личный опыт — это не статистика. У меня есть знакомый, который по тройке водился по пираткам, а по четверке завел инсайдер. Кроме того, выручка еще не прибыль: мне кажется, у инсайдера маржинальность несколько выше, чем у печати, может быть, что прибыль волшебников в обоих случаях была вполне сравнима.

Скорее всего, ты права. Но данных все-таки мало для уверенного ответа.
  • avatar vsh
  • 0
  • avatar vsh
  • 0
Насчет инсайдера — основой прибыли ДнД традиционно являются печатные издания, что к слову рейтинг ICv2 и иллюстрирует.
Раньше да. Но теперь это совсем не очевидно, особенно учитывая статистику инсайдера.
  • avatar vsh
  • 0
А инсайдер, кстати, довольно крупный кусок пирога. Выручка как минимум $3M в год.
  • avatar vsh
  • 0
То, что уже год (два?) 4-ку покупают хуже Pathfinder, не значит автоматически, что у 4-ки меньше продаж в общем и особенно не значит, что на ней сделали меньше прибыли. Тот же Инсайдер статистикой ICv2 не учитывается. Как и прибыли компьютерных игр в статистику тройки.
  • avatar vsh
  • 2
К слову 4ка — неудачный пример — она оказалась сильно менее популярной чем тройка
А есть какие-нибудь цифры на эту тему?
(а скилл-челленджи были одним из самых критикуемых элементов).
Я, в общем, не особо интересовался этими срачами, но у меня такого впечатления не сложилось (впрочем, это всего лишь мое впечатление). Я видел в основном ругань про то, что сделали ололо ММО с дейликами и рефрешами, а про скилл челленджи читал в основном положительные отзывы.
  • avatar vsh
  • 0
Насчет статистики продаж Онли Вара я не в курсе. У вас есть данные?
Цифр продаж они не раскрывают, так что только косвенные. На drivethru Only War в несколько раз дольше зарабатывала платиновую медальку (это около 2к продаж емнип) и очень недолго держалась в топ-5 (Dungeon World держится восемь месяцев). Трудно точно оценить разницу в продажах, но я думаю, раза в два-три. Only War может и наверняка вырывается вперед за счет бумажных продаж, но вряд ли кардинально. В крайнем случае это будет 20-25к продаж против 10к, я думаю, 15к против 10к.
  • avatar vsh
  • 1
В целом да, но в последнее время всякая индюшатина (вместе взятая) начинает отъедать вполне приличную долю аудитории: трудно сказать, сколько именно, но уж во всяком случае речь идёт о процентах, а не о долях процентов.
  • avatar vsh
  • 0
Кстати, если отделять инди от мейнстрима по продажам, можно с тем же успехом и W40k отрезать: у него неплохие продажи, но никакого сравнения с D&D4 и Pathfinder.