+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 3
К числу реальных недостатков DW можно отнести то, что это всё не описано, примеров нет и приходится восстанавливать это всё по образцу пвп в AW — но когда разберешься, геймплей в этом случае выходит не бедный и вполне увлекательный.
  • avatar vsh
  • 1
Поиском прошелся — применительно к контексту Defend не обсуждали, а где обсуждали, в том числе весьма странные мнения высказывались. Плюс мне твое мнение интересно.
Проблема в том, что оно не может принести игромеханический результат.
Описание, не выраженное в цифрах и записях на листе персонажа — часть игромеханики DW. Но вообще-то ты неправ даже в твоем более узком понимании игромеханики. Стащить или сломать оружие противника, нанести Debility заставить его вдохнуть яд, подойти или отойти на расстояние, где его оружие будет неэффективно — это всё можно сделать с помощью Defy Danger.
  • avatar vsh
  • 2
Volley можно использовать не только с луком, но и разными метательными штуками: если персонажу даже швырнуть нечего, то, конечно, печально, но это бывает редко.
Defy Danger можно применить всегда: в любой ситуации есть какое-нибудь опасное действие, которое не укладывается в другие ходы, но может принести тебе какой-нибудь результат.
Про Defend разверни, по-моему, вполне удачный ход.
  • avatar vsh
  • 2
Что же до тактической глубины GURPS, то она, конечно, велика и обильно, но 5/6 её приходится на стадию генерации персонажа (и дальше в игре для твоего персонажа отсекается), а ещё 2/3 оставшихся опций отсекается конкретной ситуацией. Вот и выбираешь на свой ход в лучшем случае между 2-3 подходящими к случаю вариантами, примерно как и в DW.
  • avatar vsh
  • 4
Это совершенно неверно. В бою двух индвидуальных предпринимателей есть, грубо говоря, пять переменных: ссостояние ИП 1, состояние ИП 2, окружающая обстановка, действия ИП 1 и действия ИП 2.
Транслироваться действия ИП могут далеко не только в ход hack'n'slash и ход Interfere. Даже не учитывая особых ходов разных классов, в бою с ИП можно использовать Hack'n'Slash, Volley, Defy Danger, Discern Reality, Defend, Help or Interfere. Результаты которых сильно зависят от всех пяти переменных.
  • avatar vsh
  • 0
Я не понял, что ты хочешь этим сказать, разверни. Если читать строго то, что написано, то ты прав: механика DW записана в книжке правил и от действий игроков действительно не зависит. Но вряд ли ты это имел в виду.
  • avatar vsh
  • 2
Чуваки, кому-нибудь интересно, как на практике в DW работает пвп на живом примере? Можно попробовать сделать и записать небольшую игру для примера, и на её основании уже размышлять.
  • avatar vsh
  • 0
Ну да, слабовато. Эталон для меня тут Lady Blackbird.
  • avatar vsh
  • 3
А, вот ещё: на конец марта бумажных книг было напечатано около 10к (в комменатриях к этой записи Адам пишет).
  • avatar vsh
  • 0
Последняя известная мне цифра — около 10к продаж (это pdf, печать и бэкеры на кикстартере суммарно), но это ноябрь прошлого года, до второго тиража.
  • avatar vsh
  • 0
По вертикальной оси измерение в штуках.
  • avatar vsh
  • 0
У меня играл однажды воин с кровавым оружием, руки-ноги разлетались во все стороны, щиты ломались и так далее.
  • avatar vsh
  • 6
Никакого дополнительного времени на это не тратится: все споры про то, как оно должно работать, ведутся исключительно в интернете. В игре конкретная реализация тега «кровавый» совершенно бесшовно воспринимается как часть игры, вместе с остальными элементами личного стиля мастера на этой игре.
  • avatar vsh
  • 0
Ага, понятно. Это отдельный интересный вопрос. Я думаю, что единственный способ делаеть такие штуки (теги, аспекты и т.п.) хорошо, это как можно больше перевешивать с мастера на игроков, и при этом заинтересовывать игроков использовать их самим.
  • avatar vsh
  • 0
Exactly — она неубедительна, только если чувак из твоей игровой группы специально решит выделываться, чтобы тебя достать :)
  • avatar vsh
  • 0
Полагаться на одинаковое виденье, конечно же, не стоит, потому что одинаковое виденье есть не всегда достижимый продукт игры, а не её основа. Его нужно добиватсья с помощью разных приемов.
  • avatar vsh
  • 0
При этом я согласен, что тэги, которые вводят видимость игромеханики в эту область, в DW сделаны довольно неудобно.
А можешь развернуть?
  • avatar vsh
  • 0
Feng-Shui
  • avatar vsh
  • 1
Впрочем, я вообще не задумывался, троллит Фобос или нет: просто картинка очень подошла.
  • avatar vsh
  • 3
Одно другого не исключает, вообще говоря.