+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 0
Правила регламентируют, что вариант «ругаться» вполне возможен.
Правила этого не регламентируют.
  • avatar vsh
  • 0
Ничего не понимающий, да (но не забывай про минусы к навыку за лояльность цели).
  • avatar vsh
  • 0
Я понял, это плохой, негодный игрок и мне должно быть стыдно и т.д. и т.п. Факта это не меняет: gurps оставляет за кадром меньше, чем многие другие системы, но совсем не «минимум».
  • avatar vsh
  • 2
В навыке отдельные правила для пыток.
  • avatar vsh
  • 0
Пытки дают бонусы к навыку, а не минусы к воле.
  • avatar vsh
  • 0
Я уже не помню подробностей, может, там и пытки были, не уверен.
  • avatar vsh
  • 1
Так он компетентный был будь здоров. Ногой 3d дамага выбивал, ну!
  • avatar vsh
  • 0
Это, скажем, не проблема, тем более не проблема системы. Это задача, которую GURPS решает одним образом, а многие другие системы — другим.
  • avatar vsh
  • 2
Ну вот пример из моей игры года два назад. У меня игрок был, который допрашивал пойманного ими подручного-курьера банды преступников. Навыка у него было немного, но он добрал за угрозы и т.п. до 13 примерно (плюс сам он очень крупны и страшный). Первое состязание против воли 12 он проигрывает, второе выигрывает. Парень взрывается потоком оскорблений, в котором среди прочего оказывается недвусмысленный ответ на заданный вопрос.

Игрок мне потом неделю мозг выносил на тему, что у обычного курьера должна быть воля 10, а не 12, что он должен был с первого раза его расколоть, что тот должен был сломаться и отвечать покорно, а не ругаться, и т.п.
Вот поди ж ты, такие вещи GURPS не синхронизирует, а это совсем не «минимум».
  • avatar vsh
  • 0
Я ж не говорю, что это плохо — просто надо созначать границы, за пределами которых система тебе не поможет.
  • avatar vsh
  • 2
Меня раздражает, когда ты тащишь юриспруденцию в область развлечений по выходным и вообще забываешь, что мы тут обсуждаем развлечения по выходным, а не гипотетические ситуации с людьми, которые воображают разные странные штуки.

Мастер-то может все что угодно утвердить своей мастерской волей, GURPS ему даёт такую возможность, но конфликта в игровой группе — раз уж он вообще начался — это не исправит, а, наоборот, усугубуит.
  • avatar vsh
  • 0
Но все, что выпадает за пределы системы, все так же уязвимо к несовпадению ожиданий. Например, у меня у самого полно печальных историй про GURPS, а уж сколько их у Натзена…
  • avatar vsh
  • 2
Я, кстати, уже писал, почему это не совсем так. А Халлвард обещал ответить на следующей неделе, кстати :)
Если коротко, GURPS и подобные системы не синхронизируют мастера и игроков между собой, а насильно синронизируют всех участников игры с самой системой.
  • avatar vsh
  • 1
Что интересно, в том обсуждении твоя точка зрения не выражена :)
  • avatar vsh
  • 2
Когда я пробовал запилить WM по DW, с этой частью у нас проблемы не возникло, хотя системной поддержки такой игры в DW нет, это правда. Но мешать не мешает.
Я не к тому, что там беги быстро пили под DW, наоборот. Просто если есть какие-то другие причины выбрать DW в качестве системы, как у меня, например — то мешать оно не будет.
  • avatar vsh
  • 1
Консенсус, что мастер, гм, не самый лучший?
В книге достаточно примеров, и в игре нередко случается, что мастер что-то забыл, не учел и т.п., игрок его поправил, мастер согласился и играем дальше. У ведущего, безусловно, намного больше арсенал влияния на повествование, игроки не последнюю роль играют в том, чтобы определить границы возможного в воображаемом мире.

Ну, не должна так не должна, ок.
  • avatar vsh
  • 7
Ты же знаешь, что по ГУРПС можно собрать даже FATE? Так что не вижу противоречий.
  • avatar vsh
  • -2
*от консенсуса игровой группы, ну да не важно
И в чем проблема-то?
  • avatar vsh
  • 4
Ну да, тут я проблемы не вижу. У DW другое расхождение с вестмарчами. В вестмарчах центральной частью игры будет исследование в формате «мастер рассказывает игрокам разные штуки», а в DW крупный кусок игры это «игроки рассказывают мастеру разные штуки».
  • avatar vsh
  • 2
Ну там самая красота в конце. Смысл в том, что это одна из лучших в плане, ну, художественного замысла, игр, и при этом интерактивность использует совершенно не для того, чтобы дать тебе принять значимые решения.