Narrative Mechanics


Очень хорошее видео о том, как простейшая механика игры без прикрас ставит невероятно сложные моральные вопросы перед игроком, без описаний, без слов.

35 комментариев

avatar
Видео, может, и хорошее, только его абсолютно не видно.
avatar
Я понял ошибку. Исправил.
Суть в том, что почему-то «обрезанные» ссылки не проигрываются. Приходится заходить в это видео, брать полную ссылку и потом только вставлять её в тэги видео.
комментарий был удален
avatar
Уже исправил. Объяснил почему так произошло тут.
avatar
null
avatar
Попробуй обновить. Всё равно не работает?
F5 или cachless reload.
avatar
Всё ок. Хорошее видео.
avatar
Хорошее!
avatar
Для меня пока что лучшей игрой, где повествование раскрывается через намеки и ограничения, является Braid.
avatar
Советовали, но к сожалению не играл. Говорят, очень хорошая игра сама по себе.
avatar
А как же, например, To the Moon?
avatar
Не добрался до неё.
avatar
Обязательно доберись :)
avatar
Это видео мне напомнило школьное сочинение о том, что автор хотел сказать в своём произведении.
avatar
Посмотри видео снова с 5:50.
avatar
Но вообще, как бы доля истины в этом есть. У меня ощущение, что вряд ли из игроков в эту игру задавался такими вопросами. Вопросы эффективности разных тактик, максимально заработанные очки, да.
Таким образом можно попробовать «подумать» над пинг-понгом.
avatar
Полагаю, это просто вопрос вживания. Чем более близко к сердцу принимаешь игру — тем больше вероятности, что в самом деле так подумаешь.
avatar
Не совсем так. Чем ближе к сердцу ты воспринимаешь игру, тем больше вероятности, что ты подумаешь хоть как-то. Чтобы подумать именно так требуется схожий тип мышления, культурный уровень и запас знаний.
avatar
Ещё тут влияет асоциальность.
avatar
Да ну, там довольно прозрачные намеки. Не каждый задумается, но вряд ли так уж мало народу догадалось.
avatar
Про данную конкретную игру Декк выше, в общем-то, прав. Overthinking it is.

С другой стороны, при неудачности примера, идея, которую хотят донести ребята — очень верная. Нынешняя тенденция видеоигр мимикрировать под другие формы искусства, например кино, выглядит как попытка доказать старшим брятьсям, что ты «ничем не хуже». Отсюда монументальные бюджеты ААА игр и их геймплейная ничтожность при вечном стремлении сделать из игры недофильм.

Хорошие игры — это игры, котороые используют самую сильную свою сторону — интерактивность. Используют, понимают ее потенциал и применяют на что-то большее, чем право выбрать с какого цвета инопланетянкой переспит нынче герой галактики.
avatar
В смысле ovethinking? Автор же идею за игрой подтверждает в интервью.
avatar
Да в прямом. Я на их канал подписан и когда они выпустили это видео, я ради эксперимента опросил своих знакомых, из которых только двое играли в эту игру. Да, выборка крайне слабая, но я почти уверен, что это на два человека больше, чем у остальных участников обсуждения. Ноль совпадений из двух возможных с мнением автора. Они оба считали, что задача — выиграть время, чтобы мирное население укрылось в бункерах. Один из них добавил, что пока враги обстреливают нас, мы обстреливаем их, пусть это и осталось за кадром. А значит, что выиграв достаточное количество времени, он помогает выиграть войну. Никаких кошмаров, сплошное удовольствие от игрового процесса и ощущения приближающейся победы.

В итоге красота так и осталась в глазах смотрящего.
avatar
Могу добавить свои впечатления: мне тупо некогда за игрой думать было. Для меня это скилл-бейзд аркада на быструю соображалку и рефлексы. Морального выбора выбора там нет — там есть обджектив. Увидеть его якобы наличие можно разве рефлексируя после игры будучи СПГСным игрожурналистом.

Если нужно прочувствовать атмосферу и тяжесть выбора — это вам в Дефкон от Интровершн Софтвер. Там, кстати, и ракеты запускать дают. :)
avatar
Дефкон да, вещь.
avatar
Ну, Джеффри Йохалем тоже всякое в интервью говорил. :)
Но поинт мой не в этом, а абзацем ниже.
avatar
Ты в Braid играл, кстати?
avatar
Braid — великая штука. После него долго отходил.
avatar
Пару честей только, не до конца.
Паззл-платформер — не мое.
avatar
Ну там самая красота в конце. Смысл в том, что это одна из лучших в плане, ну, художественного замысла, игр, и при этом интерактивность использует совершенно не для того, чтобы дать тебе принять значимые решения.
avatar
Главное, ее использовать!
avatar
Черт, не могу сейчас найти ссылку… короче, там чувак по мотивам шахматной партии — причем довольно стандартной, в учебниках описанной — придумал сюжет в стиле «игры престолов», с интригами, предательствами и героизмом, самопожертвованием и пр. И все точно в соответствии с движениями фигурок.

Это я к чему — человек с хорошей фантазией может из чего угодно нафантазировать себе и сюжет и драму и пафос и моральные выборы.
avatar
ребят, первоначальная цель игры — получение удовольствия, все остальное — дело каждого
avatar
Это уже от автора игры зависит. К сожалению, далеко не всегда. К счастью, нередко делают так, что игра приносит и пользу/размышления и удовольствие.
avatar
Удовольствие люди от разного получают.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.