Почему же? Вот переведенный отрывок, как раз про пр емы игроков: HellWriter.diary.ru/p171339741.htm (простите, я с телефона, потому не оформил ссылку должным образом).
Не согласен. Если я захочу почитать хорошую художку, то игровые отчеты — последнее место, где я буду ее искать. Меня интересуют технические детали: с чем ведущий пришел на игру, как именно воплотил свои идеи, каким образом вводил в игру заготовки, как, отлучившись в туалет, придумал ответ на неожиданные действия игроков.
Еще мне интересны отчеты игроков, в которых те описывают внутренний мир персонажа и как, руководствуясь этим самым внутренним миром, они принимали не самые эффективные, но самые характерные для персонажа решения. На русском языке я такого не читал.
Очень хороший вопрос. Дело в том, что преступники, те, кто не выполнили контракт или уклонились от дуэли, надевают черное, чаще всего на год и один день. Они отказываются от титула и собственности, Меч им не положен, а что-то есть и как-то отбиваться от чудовищ Шанри нужно, ведь никто им не поможет, не накормит, не защитит. Но они могут податься в гвардию, где будут нести свой позор неузнанными, будут есть и владеть хоть подобием настоящего Оружия.
Конечно, есть и те, кто идут в гвардию, не совершив преступления. Они страдают уже от издержек профессии, от необходимости быть телохранителями, «незримыми», а значит, и покрытыми вуалью стыда.
Поделюсь не текстом, но практическим приемом. В моих играх часто один персонаж задерживается «в фокусе истории» надолго. Я превратил этот свой недостаток в достоинство: каждую сессию я объявляю «сессией имени [персонажа]». На него направлен воображаемый объектив, а другие игроки помогают раскрыть драматический потенциал этого персонажа, зная, что придет и их черед. Кроме того, я приветствую камео от ранее ушедших игроков, эпизодических персонажей, столкновение нескольких групп игроков. При таком вождении важно количество игроков, а не кто именно присутствует.
Думаю, не ошибусь, если отвечу, что причина, скорее всего, в том, что люди, которые узрят искру вдохновения в первом посте, тут же преисполнятся желанием найти второй самостоятельно.
Только я конспектирую Houses of the blooded, а не перевожу: мистер Вик чересчур многословен, когда речь идет о его драгоценных вен. Большая часть того, что я выложил в блог — раздаточные материалы, которые я делал для своих игроков. Впереди еще много статей.
Знаки зодиака ассоциируются у большинства людей с полной ахинеей. Не лучшая ассоциация для игры. Я бы выбрал в качестве движка такой игры 36 драматических ситуаций Польти. Я бы распечатал весь текст и наклеил бы каждую ситуацию на игральную карту (во всех киосках страны!). Персонаж, созданный с использованием таких карт, сказу обладает драматической предысторией. Сюжет, основанный на этих картах, будет замечательным.
Я говорил в первую очередь об обзоре Стеклодува с ролемира. Да, он перечислил все что есть в книге, но допустил десяток мелких ошибок (в половине из которых виноват сам мистер Вик с его «мы, геймдизайнеры, слишком бедны и не можем позволить себе нанять редактора»).
Изъян обзора РНР в моих глазах невелик: совершенно неверная фраза про «нет сеттинга» и не очерчена целевая аудитория игры. Последнее важно, поскольку это игра, в которой проиграть со Стилем куда лучше, чем победить, игра, которая собрала самые отталкивающие черты Амбера, Мелнибонэ и Мензоберранзана и возвела их в разряд добродетели. Заточить своих родителей до последнего сна в каземате с маленькой дверцей для еды — добродетель, ведь ты Силой и Хитростью захватил их земли и можешь распивать на радостях лисье вино. Матери назвать сына тайным именем, которое означает «убийца отца» — очень тонкий и умный ход. Это игра о трагедии, где все заканчивается болью, смертью, Кровью и слезами. Трагедии Шекспира и Эсхилла процветают в новых декорациях.
Думаю, в обзоре не стоит делать вида, что эта игра подойдет любому, не нужно сглаживать острые углы. Не каждый способен отдать с любовью созданного персонажа на растерзание Шанри. Не каждый предпочтет триумфу трагедию, а выигрышу — проигрыш со Стилем. Это игра для небольшой групп людей, которые при чтении представляли себя на месте трагических героев. Те люди, что раз за разом перечитывают «Царя Эдипа» и все надеются, что он не убьет отца и не женится на матери.
Мне кажется, русскоязычные обзоры грешат тем, что будучи хорошими рецензиями на книгу Houses of the Blooded, они не столь хороши как обзоры одноименной игры: много неточностей и неверно расставленных акцентов. А танкотик классный!
Про приемы ведущих и игроков адресовано было не мне, но я отвечу: как раз отчеты с такими приемами и составляют львиную долю виковой Play Dirty.
Еще мне интересны отчеты игроков, в которых те описывают внутренний мир персонажа и как, руководствуясь этим самым внутренним миром, они принимали не самые эффективные, но самые характерные для персонажа решения. На русском языке я такого не читал.
Конечно, есть и те, кто идут в гвардию, не совершив преступления. Они страдают уже от издержек профессии, от необходимости быть телохранителями, «незримыми», а значит, и покрытыми вуалью стыда.
Только я конспектирую Houses of the blooded, а не перевожу: мистер Вик чересчур многословен, когда речь идет о его драгоценных вен. Большая часть того, что я выложил в блог — раздаточные материалы, которые я делал для своих игроков. Впереди еще много статей.
Изъян обзора РНР в моих глазах невелик: совершенно неверная фраза про «нет сеттинга» и не очерчена целевая аудитория игры. Последнее важно, поскольку это игра, в которой проиграть со Стилем куда лучше, чем победить, игра, которая собрала самые отталкивающие черты Амбера, Мелнибонэ и Мензоберранзана и возвела их в разряд добродетели. Заточить своих родителей до последнего сна в каземате с маленькой дверцей для еды — добродетель, ведь ты Силой и Хитростью захватил их земли и можешь распивать на радостях лисье вино. Матери назвать сына тайным именем, которое означает «убийца отца» — очень тонкий и умный ход. Это игра о трагедии, где все заканчивается болью, смертью, Кровью и слезами. Трагедии Шекспира и Эсхилла процветают в новых декорациях.
Думаю, в обзоре не стоит делать вида, что эта игра подойдет любому, не нужно сглаживать острые углы. Не каждый способен отдать с любовью созданного персонажа на растерзание Шанри. Не каждый предпочтет триумфу трагедию, а выигрышу — проигрыш со Стилем. Это игра для небольшой групп людей, которые при чтении представляли себя на месте трагических героев. Те люди, что раз за разом перечитывают «Царя Эдипа» и все надеются, что он не убьет отца и не женится на матери.