Игра группами непостоянного состава
Пришла в голову мысль, что мэйнстрим-системы совершенно не принимают во внимание бич игровой общественности — непостоянный состав группы. Когда из всех игроков стабильно присутствуют двое-трое, а остальные приходят от случая к случаю, кампании по системам классического типа проводить довольно сложно.
Обсуждайте, пожалуйста, в комментариях
Обсуждайте, пожалуйста, в комментариях
- уже готовые стены текста, где упоминается эта проблема и способы её обойти (книги правил, блоги, книги советов мастеру и т.п.)
- системы, которые подходят для игры непостоянной компанией
- свои мысли по этому поводу
11 комментариев
Есть куча привычных концепций, которые для такой эфемерной группы работают плохо. Скажем, классическая дндшная «партия» когда персонажи игроков всегда и везде толпой: таскать с собой бессловесную тушку персонажа отсутствующего игрока невесело. А не таскать сложно по построению системы, потому что обычно персонажи довольно сильно друг от друга зависят. К тоу же трудно подготовить нормальный энкаунтер для combat-heavy системы, когда не знаешь, как много народу и придет и какие персонажи будут участвовать в бою.
Клиффхэнгеры тоже сложно организовывать, когда не уверен, что игрок, чей персонаж находится в центре драмы, придет на следующую игру.
Кардинальный способ решить эту проблему — водить ваншоты. Несколько менее радикально делать из каждой сессии законченный эпизод, ну примерно как отдельный выпуск комикса. Ещё можно отказаться от идеи, что у персонажи являются собственностью игрока, и раскидывать протагонистов истории между игроками сообразно моменту. Ещё что-нибудь?
я бы не сказал, что там «отдельные эпизоды», все таки это не ситком
но компоновка сцен применяется такая, что в любой серии может не оказаться любого персонажа, а время будет занято освещением других действующих лиц
правда, такой подход, видимо, требует отказа от партии, как таковой
игроков обьединяет только то, что они все крутятся в какой-то одной заварушке, при этом они могут вообще не пересекатся в ней друг с другом и по сути каждый водится сам по себе с возможностью «кроссовера» с другим пришедшим на сессию игроком
Opening your game table
Но это первое, что пришло на ум.
Если что-нибудь еще будет, напишу обязательно. Для меня тоже актуальная проблема.:(
Подходит например, как понимаю для таких вещей в принципе не предполагающий затянутости TechNoir. Неплохо может справится завязанный на эпизодах Mortal Coil. Если его вести правильно (а не как я, у меня действие сплошняком и персонажи сбились в партию) Apocalypse World. Это то, во что игралось и планируется играть. Над остальным можно думать, но вероятно при определенном мастерстве Мастера можно организовать подобное в любой другой системе, да в той же ДнД, хотя где-то это удобнее, безусловно.
Хотя скорее это плюс системы, но может работать в принципе в любой система при должном концепте
Суть в том, что там мы играем агентами работающими на корпорацию. Каждая игра это одна миссия. Состав отряда соответственно может меняться в зависимости от количества тех людей, которые «могут». И проблем с составом в связи с этим вообще нет. Играют те кто могут придти.