+928.20
Рейтинг
221.91
Сила

Gremlin

Об игроках, которые слишком четко знают, чего они хотят

В предыдущем разговоре о бросании добра в воду была поднята еще одна тема, заслуживающая, как мне кажется, отдельного обсуждения. Я имею в виду ситуацию, когда игрок приходит с уже готовым, до мелочей продуманным персонажем. Иногда это персонаж, которым он уже где-то у кого-то играл и ему очень понравилось. Иногда — просто любимый образ из мечтаний и фантазий. И вот приходит такой игрок, и говорит мастеру «я хочу поиграть у тебя вот этим».

Для меня такой игрок всегда представляет собой проблему, которую я далеко не во всех случаях могу решить к взаимному удовлетворению. А проблема эта заключается в том, что этот самый любимый персонаж — он был создан игроком без всякой связи с текущей игрой, он никак не соотносится ни с игровым миром, придуманным мастером, ни с персонажами других игроков текущей игры. Придумывая такого персонажа игрок, как правило, фантазирует о неких ситуациях, в которых этот персонаж что-то делает и получает определенные результаты. Но действие в игре будет происходить не в мечтах одного игрока, а в общем воображаемом пространстве всех участников. А это общее воображаемое пространство по определению не может совпадать во всех деталях с тем, что игрок себе намечтал в одиночку. И поэтому действия «любимого персонажа» очень часто будут выглядеть там как «не от той стены гвоздь» и вызывать вовсе не ту реакцию, которой ожидал игрок. Что игрока, закономерно, обламывает.

Штука в том, что получить возможность сыграть своего любимого персонажа точно таким, как намечталось, можно только в том уникальном случае, если и мастер и остальные игроки полностью разделят точку зрения автора персонажа и полностью подстроятся под него. Но обычно остальным участникам процесса не особо интересно играть в фон, на котором будет выигрышно смотреться чужой мерисью.

Поэтому для меня оптимальной представляется ситуация, когда на момент озвучивания согласия на игру у игрока есть только самый общий концепт или набор представлений о том, чем бы ему хотелось поиграть. А всю конкретику про персонажа он придумывает конкретно под эту игру, с учетом информации из вводной, в процессе активного диалога с мастером и с другими игроками.

Что же до игроков с готовыми любимыми персонажами, обычно я предлагаю им либо попробовать поиграть что-нибудь другое — вдруг оно окажется не менее интересно. Либо, если игрока так уж сильно заклинило на определенном образе, сгенерить нечто похожее, но все же новое, и адаптированное под этот игровой мир и под эту компанию.

Искренне ваш КО.

О полезности разговоров с игроками

Даже теми, кого никогда не будешь водить :)

У меня фгалаве таки крутится сюжет про про отважную пиратку, благородного аристократа и отца-инквизитора, которые собираются на бал-маскарад, чтобы помешать злобному магу и еретику сотворить там что-то ужасное. И таки да, пиратка, переодетая благородной дамой, протаскивает оружие под своими широкими юбками, чтобы ее спутники в ключевой момент не оказались безоружными перед лицом врага, сбросившего маску. А, да, с ними еще моряк с попугаем. Пока не знаю зачем он там, но интересно подумать.

Делай добро и бросай его в воду

Разговор с Зергиваном о том, нужно ли мастеру готовиться к игре, позволил мне сформулировать некоторые мысли, которые, возможно, покажутся интересными не только мне.

Вечный спор сторонников «сюжетных» и «свободных» игр подразумевает, что мастер находится в одной из двух противоположных позиций:
Либо у мастера есть общая картинка сеттинга и он позволяет игрокам делать там все, что угодно, гибко реагируя на действия персонажей
Либо у мастера есть заранее прописанный сюжет, и мастер «ведет» по нему игроков от сцены к сцене.

Достоинства и недостатки обоих подходов многократно проговорены, и я не буду их повторять.

Но есть третий, срединный путь, который на данном этапе представляется мне наилучшим. если совсем вкратце, то выглядит от так: Тщательно прописать сюжет, а затем позволить игрокам делать все, что они захотят. :)

Для реализации этого пути мастеру необходимо сделать одну важную вещь:
Довериться своим игрокам.

Много и часто обсуждалась тема доверия игроков мастеру, очень важная для второго подхода. А вот о доверии мастера игрокам вспоминают сравнительно редко. А в данном подходе речь идет именно о доверии. Дать игрокам полную свободу в рамках заранее любовно прописанного тобой сюжета, позволить им делать все, что угодно с твоими любимыми NPC, отдать им «на растерзание» выстраданные тобой в творческих муках хитросплетения сюжета — для этого нужна определенная смелость. И вера в игроков. В то, что они отнесутся к плодам твоего творчества достаточно бережно, не сломают и не разобьют построенные тобой хрустальные замки. Что они захотят понять твой замысел и проникнуться им. Что они, через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой.

Это реально стрёмно. Но если получается — он того стоит. Лучшие мои игры были сделаны именно так.

Цели и задачи

разговор с нонсенсом в предыдущем топике помог мне понять основной пойнт расхождения с критиками в лице Невера и сочувствующих.

Я в принципе не собираюсь делать продукт массового потребления. Я делаю систему для себя и своих игроков. Поэтому у меня нет цели заложить в систему какие-то механизмы, которые помогали бы некоему среднестатистическому, круглому в вакууме мастеру делать хорошую игру.

Больше того, я прекрасно понимаю, что у оного среднестатистического мастера по этой системе игра, скорее всего, получится так себе. Потому что система рассчитана на мастера и игроков с совершенно определенным игровым опытом, вкусами, привычками и отношением к игре.

Тем не менее, я предполагаю, что среди присутствующих здесь мастеров есть некое количество людей, которые, не являясь моими точными клонами, тем не менее разделяют многие мои воззрения и имеют в чем-то сходный опыт игры и вождения. И им по крайней мере какие-то части подов моих трудов могут быть интересны и полезны.
  • нет

Цитаты из геймфорумсовских дневничков, россыпью.

Ролеквик — это тот, кто в основном ваншоты играет.©ОперКот

В коллекцию глюков
Едет по улице машина, минивен, бежевенький с зеленой полоской. Читаю на ее морде надпись — ИНКВИЗИЦИЯ. В голове даже ничего не щелкнуло, ну подумаешь инквизиторы куда-то по своим делам поехали. А когда она подъехала поближе, оказалось, что это ИНКАССАЦИЯ © Джез

Эльфийские поговорки
«Когда госпожа покидает колесницу, кони резвее бегут, и радостно вознице!»©Райм

Мальчик явно кинестетик: пока в рожу не дашь — не понимает.©Виенна

Эберронское.
Начало заметки для «Шарнского вестника»: «В тот вечер профессор ушел из жизни и не вернулся».©Виенна

Играл в ролевые игры… и все проиграл ©Райм