1)Это лечится теми же картинками, музыкой и прочей атмосферой. Также неплохо организовать "альбом фотографий" - эдакий сборник картинок с интересных мест, где побывала команда. Также помогает система достижений, которые что-то дают - скажем, славу и уважение в городах. Бывалые путешественники пришли, расскажите нам про Сизые горы и про заставу великанов на озере Ле.
2)Это, наверное, присутствует в любой настолке. Тут уже важна совместимость игровой группы и готовность не тянуть одеяло на себя и идти на компромиссы.
3)Однако отличий в настолке, по ощущениям, не меньше чем на компе разница между рельсовым шутером и Skyrim'ом.
Сказав все это, я тем не менее признаю определенную справедливость сказанного ОП. И делаю потрясающий в своей оригинальности вывод - дело вкуса.
[strike]Нефальсифи[/strike] Нормально, чо. Про ГУРПС мне нравится, особенно с маргиналиями от Арсения. По типичной инди никогда не играл (и даже с правилами ейными незнаком), так что за эту часть аналогии ничего сказать не могу.
А мне нравится. Возникает мысль, что критерием качества инди-этюда можно считать степень, до которой могут разнится две разных игры в один и тот же этюд. Ну, как один из вариантов.
Да, автору: нормальное разделение. Меня устраивает)
По некоторым размышлениям, инди – это не столько конструктор, сколько этюды. То есть, нам дают набор элементов – графиня, пруд, апельсины. Или бог, королева, интрига и немного эротики. И мы дальше самостоятельно контекстуализируем эти элементы (и правила, по которым они взаимодействуют),и поэтому два разных результата, хоть они и будут содержать графиню и апельсины, могут быть об очень , очень разных вещах.
Да, всё так и есть. Важно добавить, что не все любят копаться в глине или строить воздушные замки словесок. В таком случае актуальнее будет собранный на коленке LEGOзамок, и пупырышки - не особо напрягают. Я бы даже сказал, при хорошей фантазии вообще не напрягают.
Главное - понимать границы своей системы, вполне может понадобиться их преступить.
И какие такие конфликты и мотивации НАГЛЯДНО изображаются на картах Теи? Вот прям так, чтобы взял карту (не читая сеттинга вообще) - и прям увидел эти самые конфликты?!?
"Работать" карты начинают после того, как ты узнаешь о нациях Теи или домах и нациях Эбберона, о их войнах, их политике, путешествиях известных персонажей и т.п. Тогда карта помогает структурировать всю эту информацию и дает тебе дополнительную "картинку" в твое видение мира.
А карта сама по себе... ну вот скажи, если на карте Теи немного изменить форму Авалона, пририсовать в Монтене еще одну реку, а в Айзене воткнуть пару гор - твое восприятие сеттинга сильно изменится? Мое - так совсем не.
2Gremlin: Glorantha, 7th sea, Eberron и... (cheatmodeon) Planescape. Насчёт "в первую очередь" я, конечно, сильно погорячился, но эти карты вполне работают таким образом.
2 Dmitry Gerasimov По-моему, это довольно специфический случай. Приведи конкретный пример такой карты если можно.
Но даже если так, надо бы сначала узнать об этих самых конфликтах и мотивациях. Сама по себе карта с какими-то пометочками заинтересует разве что любителей карт (хотя, такие тоже наверняка встречаются среди ролевиков).
Уж не знаю кому как, но лично для меня карта нужна едва ли не в последнюю очередь. А уж при решении вопроса за поиграть по какому-то сеттингу её наличие не влияет совершенно.
начать изучать сеттинг с той же карты бывает очень полезным.
Полтора года водил по своему сеттингу (хотя на супер-оригинальность он не претендует). Карты не было. В итоге потихоньку начал вырисовывать ее только в партии по скайпу, которую начал водить месяц назад.
1)Это лечится теми же картинками, музыкой и прочей атмосферой. Также неплохо организовать "альбом фотографий" - эдакий сборник картинок с интересных мест, где побывала команда. Также помогает система достижений, которые что-то дают - скажем, славу и уважение в городах. Бывалые путешественники пришли, расскажите нам про Сизые горы и про заставу великанов на озере Ле.
2)Это, наверное, присутствует в любой настолке. Тут уже важна совместимость игровой группы и готовность не тянуть одеяло на себя и идти на компромиссы.
3)Однако отличий в настолке, по ощущениям, не меньше чем на компе разница между рельсовым шутером и Skyrim'ом.
Сказав все это, я тем не менее признаю определенную справедливость сказанного ОП. И делаю потрясающий в своей оригинальности вывод - дело вкуса.
Про ГУРПС мне нравится, особенно с маргиналиями от Арсения. По типичной инди никогда не играл (и даже с правилами ейными незнаком), так что за эту часть аналогии ничего сказать не могу.
Да, автору: нормальное разделение. Меня устраивает)
Главное - понимать границы своей системы, вполне может понадобиться их преступить.
Всё-таки Арсений прав -- тяжёлый и неблагодарный это труд, с тобой разговаривать.
"Работать" карты начинают после того, как ты узнаешь о нациях Теи или домах и нациях Эбберона, о их войнах, их политике, путешествиях известных персонажей и т.п. Тогда карта помогает структурировать всю эту информацию и дает тебе дополнительную "картинку" в твое видение мира.
А карта сама по себе... ну вот скажи, если на карте Теи немного изменить форму Авалона, пририсовать в Монтене еще одну реку, а в Айзене воткнуть пару гор - твое восприятие сеттинга сильно изменится? Мое - так совсем не.
Glorantha, 7th sea, Eberron и... (cheatmodeon) Planescape. Насчёт "в первую очередь" я, конечно, сильно погорячился, но эти карты вполне работают таким образом.
По-моему, это довольно специфический случай. Приведи конкретный пример такой карты если можно.
Но даже если так, надо бы сначала узнать об этих самых конфликтах и мотивациях. Сама по себе карта с какими-то пометочками заинтересует разве что любителей карт (хотя, такие тоже наверняка встречаются среди ролевиков).
Полтора года водил по своему сеттингу (хотя на супер-оригинальность он не претендует). Карты не было. В итоге потихоньку начал вырисовывать ее только в партии по скайпу, которую начал водить месяц назад.