О системах и играх
По поводу рассуждений о сторигеймах и «формальном жанре»…
Пришла мне тут в голову аналогия. С другими играми.
Вот представьте себе пластилин. Или глину. Из них можно вылепить все, что угодно — хоть рыцарский замок, хоть подводную лодку, хоть копию Медного всадника. Качество результата полностью зависит от прямоты рук лепящего. Чтобы получилось что-то пристойное, нужно вложить дофигища труда и времени и обладать хотя бы зачатками таланта. Без этого с хорошей вероятностью получится невнятная фигня.
С другой стороны, представьте себе тематический конструктор. Ну, к примеру, рыцарского замка. В нем уже есть готовые, красивенькие элементы башен, ворот, зубчатых стен и т.п. За сравнительно небольшое время и без особого напряга любой нормальный человек способен собрать из этого замок. У разных людей замки будут получаться немного разные — у кого башенок побольше, у кого стены повыше — но в любом случае это будут замки и выглядеть они будут вполне симпатично, а при наличии у собирающего художественного вкуса — так и вообще офигенно красиво.
Но собирать из этого конструктора можно только замки. При попытке построить подводную лодку или конную статую мы или обломаемся, или получим нечто уж совсем сюрреалистическое.
Это — два крайних полюса. Есть и промежуточные варианты. Например, конструктор Лего. Из которого можно построить все, что угодно. Это все, правда, будет выходить в одном стиле — квадратное такое и с пупырышками. К нему можно купить 100500 разных дополнительных коробок с тематическими элементами, которые украсят вашу постройку и сделают ее более похожей на желаемое. Но в пупырышках.
Вот примерно так же получается с системами и играми по ним.
Типичная инди — это тематический конструктор. По ней можно играть конкретно в то, про что она написана. С небольшими вариациями на тему.
Идеально пластичной системы, в принципе не бывает — в каждую вшиты какие-то направляющие. Так что ближайшим аналогом пластилина будет словеска, где правил минимум, и те — в виде «соглашений по умолчанию».
ГУРПС на мой взгляд очень похож на Лего. К нему есть 100500 дополнений на любую тему — от каменного века до хайтека, от мистического хоррора до супергероев. Но все равно это гурпсы. С пупырышками :)
Вот такая вот мысля. Что скажете?
Пришла мне тут в голову аналогия. С другими играми.
Вот представьте себе пластилин. Или глину. Из них можно вылепить все, что угодно — хоть рыцарский замок, хоть подводную лодку, хоть копию Медного всадника. Качество результата полностью зависит от прямоты рук лепящего. Чтобы получилось что-то пристойное, нужно вложить дофигища труда и времени и обладать хотя бы зачатками таланта. Без этого с хорошей вероятностью получится невнятная фигня.
С другой стороны, представьте себе тематический конструктор. Ну, к примеру, рыцарского замка. В нем уже есть готовые, красивенькие элементы башен, ворот, зубчатых стен и т.п. За сравнительно небольшое время и без особого напряга любой нормальный человек способен собрать из этого замок. У разных людей замки будут получаться немного разные — у кого башенок побольше, у кого стены повыше — но в любом случае это будут замки и выглядеть они будут вполне симпатично, а при наличии у собирающего художественного вкуса — так и вообще офигенно красиво.
Но собирать из этого конструктора можно только замки. При попытке построить подводную лодку или конную статую мы или обломаемся, или получим нечто уж совсем сюрреалистическое.
Это — два крайних полюса. Есть и промежуточные варианты. Например, конструктор Лего. Из которого можно построить все, что угодно. Это все, правда, будет выходить в одном стиле — квадратное такое и с пупырышками. К нему можно купить 100500 разных дополнительных коробок с тематическими элементами, которые украсят вашу постройку и сделают ее более похожей на желаемое. Но в пупырышках.
Вот примерно так же получается с системами и играми по ним.
Типичная инди — это тематический конструктор. По ней можно играть конкретно в то, про что она написана. С небольшими вариациями на тему.
Идеально пластичной системы, в принципе не бывает — в каждую вшиты какие-то направляющие. Так что ближайшим аналогом пластилина будет словеска, где правил минимум, и те — в виде «соглашений по умолчанию».
ГУРПС на мой взгляд очень похож на Лего. К нему есть 100500 дополнений на любую тему — от каменного века до хайтека, от мистического хоррора до супергероев. Но все равно это гурпсы. С пупырышками :)
Вот такая вот мысля. Что скажете?
8 комментариев
Главное - понимать границы своей системы, вполне может понадобиться их преступить.
Да, автору: нормальное разделение. Меня устраивает)
Про ГУРПС мне нравится, особенно с маргиналиями от Арсения. По типичной инди никогда не играл (и даже с правилами ейными незнаком), так что за эту часть аналогии ничего сказать не могу.