Ну да, значит у нас с Вами просто небольшое недопонимание друг друга )
Действительно, прерывание сцен разного рода неигровыми замечаниями, это печально.
Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги"
Об этом я, в общем-то, речи и не вёл ) В данном случае достаточным критом уже будет даже просто синяк, как было описано Вами же в дальнейшем примере )
@Александр Иванов. Вы мастер с рэйлганом. Нет ничего плохого в рельсах, если большинству игроков нравится, и они называют это "сюжетом". Если одному игроку вдруг рельса под хвост попала, то это не всегда проблема мастера. )
@Михаил, с критом обычно так и делаю. Но хотелось бы просто подчеркнуть на будущее, что "у меня крит" - это не аргумент.
[strike]Как я уже писала выше: "Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. "[/strike]
Против "уменякрит" иногд помогает четкая расстановка акцентов: "Да, у тебя крит. Поэтому тебе только оторвало ноги, а не размазало по стенке всего", но тут все-таки действительно вопрос адекватности игрока.
[strike]P.S. Оказывается, у меня почти адекватные игроки. Но может это я недостаточно долго вожу.[/strike]
7. Ой, мастер перечитал/пересмотрел <название фильма/название книги, как правило, не имеющие ни малейшего отношения к игре>.
ну извини, если это ты про меня)
@Дмитрий, когда игроки помнят, тогда ничего страшного. Я тоже обычно помню. Но когда посреди пафосного момента, игрок начинает судорожно вспоминать, что он может, а чар-листа при нём нет, вот тогда хочется сказать что-нибудь невежливое.
@Андрей Наверное, мне стоит пояснить, что речь идёт о фразах, которые я (да и ряд других мастеров) не хотела бы слышать во время сессии. Особенно во время красивых сцен, которые упоённо выстраиваются игроками. Конструктивная критика до и после - пожалуйста, сколько угодно. Конечно, бывает всякое, но, как правило, такие фразы отличаются редкостной неуместностью и раздражают не только мастера, но и игроков. Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги" - не оправдываюстя никаким критом даже по 3.5 ДнД и уж тем более по Хироквесту. Впрочем, я намеренно не уточняла систему, потому что в данном случае это неважно. Мастер обычно знает, что говорит и видит ситуацию чуть шире, чем игрок. И если с крита Тифон не заметил, что его пнули, или у Тифона появился маленький синячок - то это вполне крит. Если игрок не верит, то в лес такого игрока. Игра строится на доверии и, да, не побоюсь этого словосочетания, "социальном контракте". Про рельсы. Вообще лично у меня рельсы бывают крайне редко и, как правило, я их стараюсь спрятать от прямого взора игрока, если уж они есть. Но когда посреди пафосного момента все персонажи делают красивые заявки, а один начинает вопить про рельсы, то лучше бы он этого не делал. Помимо рельсов, есть ещё такое понятие, как "сюжет". Но об этом как-нибудь в другой раз. ) Про чарлист. У меня есть, как правило, копии. Но я не люблю слышать эту фразу. ))) Про Тифона. Если игрок достаточно олдов и уверен в себе, то не лечится. )) Про вопросы. После игры, до игры - сколько угодно. Во время игры и на вопросы, которые совершенно вне компетенции персонажа, да ещё тогда, когда остальные находятся в активном действии... Прерывать сцену и полчаса отвечать на этот вопрос при условии, что остальных игроков этот вопрос тоже раздражает? Нет, в лес, в лес. Игроки предупреждены заранее о том, что ничего просто так и из ниоткуда не бывает.
@Кирилл, про чарлист - хорошо. Приму на вооружение в крайнем случае. И про презумпцию добросовестности мастера это ты очень правильно сказал. В остальном, впрочем, тоже согласна. Нечего добавить. )
@Александр, ничего не могу добавить. Как я уже говорила, систему я не упоминала намеренно. Но в целом, да.
@Ольга, твой восторженный вопль про Саймака в данном случае не представлял угрозы для игры. Особенно на фоне всего остального. )
Мастер все всегда учитывает. Пусть и не обязательно в открытую. Презумпция добросовестности мастера - это то, без чего вообще играть нельзя.
Ну, Мастер тоже человек, и может забыть некоторые моменты. В частности я - не чураюсь спросить у игроков ничего ли я не забыл. Но вообще, формулировка топикстартера несколько размыта, посему мы можем просто говорить о немного разных вещах
Рельсованость сюжета не есть зло само по себе, ИМХО.
Безусловно. Сам иногда их использую, хоть и стараюсь вести их аккуратно. Но если игрок жалуется на рельсы, значит это не самые лучшие рельсы, разве нет? Если игроку интересно, и эти самые рельсы отлично вписываются в характер персонажа, и в сюжет, то ему и в голову не придёт жаловаться на них, если он вообще их заметит
осилутушко...)))
ну ему выгодно быть непафосным, в общем)
Действительно, прерывание сцен разного рода неигровыми замечаниями, это печально.
Об этом я, в общем-то, речи и не вёл ) В данном случае достаточным критом уже будет даже просто синяк, как было описано Вами же в дальнейшем примере )
[strike]Как я уже писала выше: "Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. "[/strike]
Против "уменякрит" иногд помогает четкая расстановка акцентов: "Да, у тебя крит. Поэтому тебе только оторвало ноги, а не размазало по стенке всего", но тут все-таки действительно вопрос адекватности игрока.
[strike]P.S. Оказывается, у меня почти адекватные игроки. Но может это я недостаточно долго вожу.[/strike]
ну извини, если это ты про меня)
@Дмитрий, когда игроки помнят, тогда ничего страшного. Я тоже обычно помню. Но когда посреди пафосного момента, игрок начинает судорожно вспоминать, что он может, а чар-листа при нём нет, вот тогда хочется сказать что-нибудь невежливое.
@Андрей
Наверное, мне стоит пояснить, что речь идёт о фразах, которые я (да и ряд других мастеров) не хотела бы слышать во время сессии. Особенно во время красивых сцен, которые упоённо выстраиваются игроками. Конструктивная критика до и после - пожалуйста, сколько угодно. Конечно, бывает всякое, но, как правило, такие фразы отличаются редкостной неуместностью и раздражают не только мастера, но и игроков. Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить.
Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги" - не оправдываюстя никаким критом даже по 3.5 ДнД и уж тем более по Хироквесту. Впрочем, я намеренно не уточняла систему, потому что в данном случае это неважно. Мастер обычно знает, что говорит и видит ситуацию чуть шире, чем игрок. И если с крита Тифон не заметил, что его пнули, или у Тифона появился маленький синячок - то это вполне крит. Если игрок не верит, то в лес такого игрока. Игра строится на доверии и, да, не побоюсь этого словосочетания, "социальном контракте".
Про рельсы. Вообще лично у меня рельсы бывают крайне редко и, как правило, я их стараюсь спрятать от прямого взора игрока, если уж они есть. Но когда посреди пафосного момента все персонажи делают красивые заявки, а один начинает вопить про рельсы, то лучше бы он этого не делал. Помимо рельсов, есть ещё такое понятие, как "сюжет". Но об этом как-нибудь в другой раз. )
Про чарлист. У меня есть, как правило, копии. Но я не люблю слышать эту фразу. )))
Про Тифона. Если игрок достаточно олдов и уверен в себе, то не лечится. ))
Про вопросы. После игры, до игры - сколько угодно. Во время игры и на вопросы, которые совершенно вне компетенции персонажа, да ещё тогда, когда остальные находятся в активном действии... Прерывать сцену и полчаса отвечать на этот вопрос при условии, что остальных игроков этот вопрос тоже раздражает? Нет, в лес, в лес. Игроки предупреждены заранее о том, что ничего просто так и из ниоткуда не бывает.
@Кирилл, про чарлист - хорошо. Приму на вооружение в крайнем случае. И про презумпцию добросовестности мастера это ты очень правильно сказал. В остальном, впрочем, тоже согласна. Нечего добавить. )
@Александр, ничего не могу добавить. Как я уже говорила, систему я не упоминала намеренно. Но в целом, да.
@Ольга, твой восторженный вопль про Саймака в данном случае не представлял угрозы для игры. Особенно на фоне всего остального. )
- Ну кинь.
- Мастер, смотри! У меня крит выпал!
- И?"
Ну, Мастер тоже человек, и может забыть некоторые моменты. В частности я - не чураюсь спросить у игроков ничего ли я не забыл. Но вообще, формулировка топикстартера несколько размыта, посему мы можем просто говорить о немного разных вещах
Безусловно. Сам иногда их использую, хоть и стараюсь вести их аккуратно. Но если игрок жалуется на рельсы, значит это не самые лучшие рельсы, разве нет? Если игроку интересно, и эти самые рельсы отлично вписываются в характер персонажа, и в сюжет, то ему и в голову не придёт жаловаться на них, если он вообще их заметит