Не Супер-. Просто героика в духе американских боевиков. Конкретного сеттинга в базовой книге нет, только общий настрой. Сеттинги есть в дополнениях, «Рэмбо», «Тихоакеанский рубеж», «Ворон», «Побег из Нью-Йорка». Последние два у меня есть. Позже про них напишу.
При полном провале князь города гневится на тебя за твою пьяную похвальбу и бросает тебя в темницу. Играть дальше предлагается за твою жену, пока она не вызволит тебя из темницы.
Напомнило Dragon Prince, там темная магия тоже основана на том, что фрагменты трупов (в лучшем случае) магических существ используются для воспроизведения магических эффектов, как-то связанных со способностями животного или растения при жизни (на самом деле все немного сложнее). С людьми такой фокус не пройдет, потому что в них отсутствует духовный орган, отвечающий за связь с местными стихиями, а вот с эльфами — как минимум теоретически это возможно (и есть хэдканоны, что для наиболее зловещих заклинаний эльфов убивали).
При этом не сказать, что темная магия в сюжете — зло зла, неоднократно показывается, как с ее помощью спасают жизни (порой — миллионы жизней), но на практикующих ее магов она, видимо, действует разрушительно как в физическом, так и в моральном плане, и осуждают ее все более-менее адекватные персонажи.
Также ответь на эти вопросы. За эту игровую сессию…
• …победили ли мы какого-то могучего противника?
• …исчерпали ли себя какие-то узы моего персонажа?
• …конфликтовало ли моё стремление с моей верой?
Как-то не очень много получается экспы. Могучий противник может быть не на каждой сессии (вот вы снимаете проклятье с царевны, вот вы распутываете интриги в княжьем тереме, вот путешествие, где из противников — природа да время...)
Узы вообще могут раз за арку исчерпываться, а то и реже.
С конфликтом веры и стремления — получается двойственно.
Можно сделать horny bard-а христианина, который знает, что прелюбодеяние — грех, но удержаться не может — и получать экспу на каждой сессии, где был PC/NPC подходящего пола.
А при этом типичный героический герой будет сталкиваться с конфликтом довольно редко.
Как вариант, можно закладывать конфликт прямо при генерации, не
«Вера» – другая грань стремления. Работает она так же, просто более развёрнута: если стремление – один императив (например, «Заступничество. Защити того, кто слабее тебя»), то у веры будет несколько постулатов.
А, скажем
«У героя есть натура — то, что он есть, и стремление (идеал) — то, к чему он стремится. Эти вещи не должны совпадать:
— Ты циничный пройдоха, но мечтаешь об Истинной любви,
— Ты нелюдимый следопыт, но хотел бы завести друзей,
— Ты импульсивный головорез, но мечтаешь о тайных знаниях.»
Пропали номера и флагшток. Жуб даю, что они окажутся на левой тачке (которую, в отличие от «донора», не опознают раньше времени) и будут использованы в большой афере…
Вопрос: а какие карточки можно выбивать из гуманоидов вроде орков, эльфов… людей?
Классовые уровни, надо думать.
О! Кстати, у нас, наконец, появилось ясное внутримировое понимание того, что такое фиты. Это то, что остаётся от ирландского героя после переработки английскими приключенцами!
… греческая, римская и прочая популярная мифология — это по сути клюква, полированная годами человеческого интереса...
Реально тут все еще интереснее. Мы почти ничего не знаем о настоящей античной мифологии в силу тривиальной причины: в античности мифология передавалась в рамках мистериальных культов, членство в которых было эксклюзивным, и в принципе не была предназначена для непосвященных. Вспомните, что обычно говорит Геродот о тех культах, с которыми он был знаком? Правильно, что-то наподобие «я посвящен в это таинство, но вам я его не открою».
То же, что мы считаем «античной мифологией» — реально по большей части позднеантичная художественная литература, писавшаяся неоплатониками, а то и христианами (или митраистами, гностиками, манихеями, etc — короче говоря, кем угодно кроме язычников), т.е. людьми, которые в старые культы уже не верили и пользовались их материалом только для создания колорита романтической древности.
Впрочем, по сравнению с ситуацией в германской мифологии античная вызывает еще не так много вопросов;)
При этом не сказать, что темная магия в сюжете — зло зла, неоднократно показывается, как с ее помощью спасают жизни (порой — миллионы жизней), но на практикующих ее магов она, видимо, действует разрушительно как в физическом, так и в моральном плане, и осуждают ее все более-менее адекватные персонажи.
Как-то не очень много получается экспы. Могучий противник может быть не на каждой сессии (вот вы снимаете проклятье с царевны, вот вы распутываете интриги в княжьем тереме, вот путешествие, где из противников — природа да время...)
Узы вообще могут раз за арку исчерпываться, а то и реже.
С конфликтом веры и стремления — получается двойственно.
Можно сделать horny bard-а христианина, который знает, что прелюбодеяние — грех, но удержаться не может — и получать экспу на каждой сессии, где был PC/NPC подходящего пола.
А при этом типичный героический герой будет сталкиваться с конфликтом довольно редко.
Как вариант, можно закладывать конфликт прямо при генерации, не
А, скажем
«У героя есть натура — то, что он есть, и стремление (идеал) — то, к чему он стремится. Эти вещи не должны совпадать:
— Ты циничный пройдоха, но мечтаешь об Истинной любви,
— Ты нелюдимый следопыт, но хотел бы завести друзей,
— Ты импульсивный головорез, но мечтаешь о тайных знаниях.»
А если серьёзно — интересная затея, желаю успехов!
О! Кстати, у нас, наконец, появилось ясное внутримировое понимание того, что такое фиты. Это то, что остаётся от ирландского героя после переработки английскими приключенцами!
То же, что мы считаем «античной мифологией» — реально по большей части позднеантичная художественная литература, писавшаяся неоплатониками, а то и христианами (или митраистами, гностиками, манихеями, etc — короче говоря, кем угодно кроме язычников), т.е. людьми, которые в старые культы уже не верили и пользовались их материалом только для создания колорита романтической древности.
Впрочем, по сравнению с ситуацией в германской мифологии античная вызывает еще не так много вопросов;)